Shogun 2 - Fall of the Samurai
17 марта 2012
14877
43
Fall of the Samurai стал долгожданным подарком всем, кто любит Shogun 2 и глобальные исторические стратегии. Это дополнение, не требующее оригинальной игры, переносит нас в 1868 год, к самому началу Войны Года Дракона. Мы берем на себя бразды правления одного из 6 ведущих кланов того времени и становимся частью борьбы приверженцев новых технологических веяний и истинных Самураев. Кто же победит в этом нелегком противостоянии целиком и полностью зависит от нас.
Период, который предоставлен в дополнении, был богат на исторические события и именно в это время западные технологии начали свое победное шествие на востоке, так что в наши руки попадают не только отважные воины с мечами в руках, но и огнестрельное оружие. В это же время в инфраструктуре Японии проходили заметные изменения, которые отражаются на геймплее. Мы отстраиваем свою империю и развиваем ее, строим огромные войска и воюем не только на земле, но и на воде. С захватом припортовых городов с помощью огромных боевых кораблей, конечно же.
С первого взгляда кардинально в игре ничего не поменялось. Наша задача все так же сводится к завоеванию Японии силами вверенных нам войск по привычной схеме, откатанной во всех играх Total War. Значительную часть времени мы проводим на стратегической карте, где мы в походовом режиме заключаем союзы, подкупаем чиновников и строим свою империю. А с теми, с кем нам не удалось как следует договориться, мы разбираемся уже в тактических боях в реальном времени. В общем, ничего нового для тех, кто уже играл в Shogun 2, здесь нет.
Но вот множество нововведений — это именно то, что делает Fall of the Samurai таким особенным. Здесь есть множество новых зданий и целых 39 новых видов войск, 10 кораблей (на паровых двигателях) и 3 агента влияния, которые пригодятся в стратегическом режиме. Ведь они будут заниматься такими милыми сердцу вещами, как, например, устранение генералов наших конкурентов.
Улучшение зданий и технологий требует от нас постоянного выбора — что изучить, новое доджо или же какую-то технологическую новинку, которая позволит создать более совершенное оружие и сломить врагов на несколько ходов быстрее. И хотя в период с 1868 по 1869 год, когда Сёгунат боролся с войсками Империалистов (собственно, в это время происходят события дополнение, и об этой же гражданской войне был выпущен фильм Последний Самурай), столкновение западной и восточной культуры было необычайно сильным и повлияло на жизнь всей Японии, в игре все это отражено очень поверхностно — просто еще один театр военных действий со множеством юнитов.
Основной особенностью игры можно назвать весьма интересную схему развития кланов. Сначала мы вооружаем наших солдат мечами и стрелами, а уже через десяток ходов начинаем воевать с помощью огнестрельного оружия, уничтожая приверженцев традиционного оружия за считанные секунды на поле воя. Игра в эти моменты становится похожа на дитя Shogun 2 и Empire. Каждый ход здесь занимает всего несколько недель, так что генералы, например, не успевают умереть за время кампании, зато нужно следить, чтобы холодной зимой наши солдаты не замерзли где-то на дальних рубежах нашей империи, пока мы следим за развитием событий с другой стороны карты. Так что приходится постоянно планировать военные походы с учетом погоды и времени года, что по своему прекрасно. И нельзя сказать, что в игре события идут слишком медленно (по сравнению с другими играми серии) — наоборот, политическая ситуация меняется с каждым ходом, война охватывает всю Японию в считанные недели и за несколько месяцев происходит больше событий, чем за несколько лет в Shogun 2.
Политика играет огромную роль, причем однозначно правильных или неправильных решений попросту нет. Например, если по ходу кампании вы заключите договор с западным бизнесменом и начнете торговлю, то казна обогатиться, а вот люди могут выразить недовольство, что скажется на популяции наших провинций. Всегда и везде приходится делать нелегкий выбор, который может аукнуться и через десяток ходов, причем во что именно выльется наше скорополительное решение, до конца никогда не ясно. Возможно, нам помогут через пару месяцев с поставкой оружия, а может быть мы заключим невыгодную сделку, которая через эти же месяцы обрушит нашу экономику.
В конце исторического отрезка мы уже будем сражаться с помощью пушек, которые являются едва ли не главным козырем в любой более-менее серьезной битве. Чтобы доставить эти громоздкие виды вооружения поближе к линии фронта, нам дается возможность развивать сеть железных дорог, по которым мы будем перебрасывать войска с небывалой скоростью по всей стране. Но железные дороги очень сильно бьют по карману, ведь каждая станция стоит целое состояние. Зато благодаря скорости перемещения по ним можно успеть передислоцировать войска на другой конец карты и затем, после молниеносной победы, защитить границу с другой стороны наших земель. Стоит ли говорить, насколько это важно?
Многопользовательский режим позволяет использовать большую часть войск игры и предлагает создать нового персонажа, который будет расти в уровнях по мере наших побед. С каждым уровнем мы будем открывать новую броню того периода и получим доступ к технологическому дереву, специализирующемуся исключительно на огнестрельном вооружении. А тем, кому с живыми оппонентами сражаться сложно или скучно, подготовили целую серию исторических битв.
Графически все так же великолепно, причем движок уже вылизан до невозможности и игра не тормозит даже с самой высокодетализированной картинкой на моем весьма среднестатистическом РС в наземных битвах (на море при большом скоплении судов проблемы все же есть). Огромные скопления войск выглядят прекрасно, спецэффекты на должном уровне, а звук впечатляюще детализован. В этом плане у Fall of the Samurai все отлично.
К сожалению, основные проблемы Shogun 2 во многом перебрались и в новую часть. Очень долгие загрузки портят впечатление, ведь когда садишься поиграть минут на 10 и половину этого времени ждешь загрузки карты или меню, это раздражает. Водные баталии выглядят очень хорошо, но они кажутся очень медленными. AI иногда берет не умением, а числом, порождая огромные армии. Да и войска противника в одном сражении хитро обманывают нас и заманивают в ловушку, а в другом лезут напролом и гибнут под ударами наших пушек.
Но в целом Fall of the Samurai это не просто отличное и качественное продолжение Shogun 2, а еще один шаг в сторону идеальной глобальной стратегии. Серия Total War с каждой новой игрой развивается качественно, так что всем любителям подобных проектов пропускать это дополнение не стоит ни в коем случае. Потому что лучше в этом жанре пока ничего попросту нет и, не исключено, что и не будет до следующей игры серии.
Период, который предоставлен в дополнении, был богат на исторические события и именно в это время западные технологии начали свое победное шествие на востоке, так что в наши руки попадают не только отважные воины с мечами в руках, но и огнестрельное оружие. В это же время в инфраструктуре Японии проходили заметные изменения, которые отражаются на геймплее. Мы отстраиваем свою империю и развиваем ее, строим огромные войска и воюем не только на земле, но и на воде. С захватом припортовых городов с помощью огромных боевых кораблей, конечно же.
С первого взгляда кардинально в игре ничего не поменялось. Наша задача все так же сводится к завоеванию Японии силами вверенных нам войск по привычной схеме, откатанной во всех играх Total War. Значительную часть времени мы проводим на стратегической карте, где мы в походовом режиме заключаем союзы, подкупаем чиновников и строим свою империю. А с теми, с кем нам не удалось как следует договориться, мы разбираемся уже в тактических боях в реальном времени. В общем, ничего нового для тех, кто уже играл в Shogun 2, здесь нет.
Но вот множество нововведений — это именно то, что делает Fall of the Samurai таким особенным. Здесь есть множество новых зданий и целых 39 новых видов войск, 10 кораблей (на паровых двигателях) и 3 агента влияния, которые пригодятся в стратегическом режиме. Ведь они будут заниматься такими милыми сердцу вещами, как, например, устранение генералов наших конкурентов.
Улучшение зданий и технологий требует от нас постоянного выбора — что изучить, новое доджо или же какую-то технологическую новинку, которая позволит создать более совершенное оружие и сломить врагов на несколько ходов быстрее. И хотя в период с 1868 по 1869 год, когда Сёгунат боролся с войсками Империалистов (собственно, в это время происходят события дополнение, и об этой же гражданской войне был выпущен фильм Последний Самурай), столкновение западной и восточной культуры было необычайно сильным и повлияло на жизнь всей Японии, в игре все это отражено очень поверхностно — просто еще один театр военных действий со множеством юнитов.
Основной особенностью игры можно назвать весьма интересную схему развития кланов. Сначала мы вооружаем наших солдат мечами и стрелами, а уже через десяток ходов начинаем воевать с помощью огнестрельного оружия, уничтожая приверженцев традиционного оружия за считанные секунды на поле воя. Игра в эти моменты становится похожа на дитя Shogun 2 и Empire. Каждый ход здесь занимает всего несколько недель, так что генералы, например, не успевают умереть за время кампании, зато нужно следить, чтобы холодной зимой наши солдаты не замерзли где-то на дальних рубежах нашей империи, пока мы следим за развитием событий с другой стороны карты. Так что приходится постоянно планировать военные походы с учетом погоды и времени года, что по своему прекрасно. И нельзя сказать, что в игре события идут слишком медленно (по сравнению с другими играми серии) — наоборот, политическая ситуация меняется с каждым ходом, война охватывает всю Японию в считанные недели и за несколько месяцев происходит больше событий, чем за несколько лет в Shogun 2.
Политика играет огромную роль, причем однозначно правильных или неправильных решений попросту нет. Например, если по ходу кампании вы заключите договор с западным бизнесменом и начнете торговлю, то казна обогатиться, а вот люди могут выразить недовольство, что скажется на популяции наших провинций. Всегда и везде приходится делать нелегкий выбор, который может аукнуться и через десяток ходов, причем во что именно выльется наше скорополительное решение, до конца никогда не ясно. Возможно, нам помогут через пару месяцев с поставкой оружия, а может быть мы заключим невыгодную сделку, которая через эти же месяцы обрушит нашу экономику.
В конце исторического отрезка мы уже будем сражаться с помощью пушек, которые являются едва ли не главным козырем в любой более-менее серьезной битве. Чтобы доставить эти громоздкие виды вооружения поближе к линии фронта, нам дается возможность развивать сеть железных дорог, по которым мы будем перебрасывать войска с небывалой скоростью по всей стране. Но железные дороги очень сильно бьют по карману, ведь каждая станция стоит целое состояние. Зато благодаря скорости перемещения по ним можно успеть передислоцировать войска на другой конец карты и затем, после молниеносной победы, защитить границу с другой стороны наших земель. Стоит ли говорить, насколько это важно?
Многопользовательский режим позволяет использовать большую часть войск игры и предлагает создать нового персонажа, который будет расти в уровнях по мере наших побед. С каждым уровнем мы будем открывать новую броню того периода и получим доступ к технологическому дереву, специализирующемуся исключительно на огнестрельном вооружении. А тем, кому с живыми оппонентами сражаться сложно или скучно, подготовили целую серию исторических битв.
Графически все так же великолепно, причем движок уже вылизан до невозможности и игра не тормозит даже с самой высокодетализированной картинкой на моем весьма среднестатистическом РС в наземных битвах (на море при большом скоплении судов проблемы все же есть). Огромные скопления войск выглядят прекрасно, спецэффекты на должном уровне, а звук впечатляюще детализован. В этом плане у Fall of the Samurai все отлично.
К сожалению, основные проблемы Shogun 2 во многом перебрались и в новую часть. Очень долгие загрузки портят впечатление, ведь когда садишься поиграть минут на 10 и половину этого времени ждешь загрузки карты или меню, это раздражает. Водные баталии выглядят очень хорошо, но они кажутся очень медленными. AI иногда берет не умением, а числом, порождая огромные армии. Да и войска противника в одном сражении хитро обманывают нас и заманивают в ловушку, а в другом лезут напролом и гибнут под ударами наших пушек.
Но в целом Fall of the Samurai это не просто отличное и качественное продолжение Shogun 2, а еще один шаг в сторону идеальной глобальной стратегии. Серия Total War с каждой новой игрой развивается качественно, так что всем любителям подобных проектов пропускать это дополнение не стоит ни в коем случае. Потому что лучше в этом жанре пока ничего попросту нет и, не исключено, что и не будет до следующей игры серии.