Sid Meier's Civilization VI - Консольные Империи
От топора до ядерной ракеты не вставая с дивана
Добрый десяток лет по непонятной мне причине главное творение Сида Мейера обходило стороной домашние консоли, но в конце ноября 2019 года свершилось чудо - Sid Meier's Civilization VI вышла на Xbox и PlayStation.
И скажу сразу, играть в Цивилизацию на консоли (в моем случае на PlayStation 4) было вполне комфортно. Разработчик любезно побеспокоился о любителях удобно расположиться на мягком диване с геймпадом в руке и неплохо поработал над интерфейсом. Шрифты были естественно увеличены, чтобы не приходилось подходить к экрану и вглядываться в мелкие буквы, а всевозможные игровые меню были аккуратно размещены по краям экрана и назначены на кнопки L1 и R1.
Управлять собственной Цивилизацией с помощью геймпада не составляет большого труда. Да, не мышь и клавиатура, да, первое время не совсем удобно, однако буквально за полчаса-час привыкаешь и наслаждаешься игрой. Тут главное не полениться и внимательно читать все всплывающие подсказки и советы по управлению. Единственное, что мне показалось малость неудобным, это то, что уж как-то слишком медленно перемещается курсор. Движения камеры никаких претензий не вызвали.
Если сравнивать версию Civilization VI для PlayStation 4 и версию для PC, то чисто геймплейно очень трудно заметить какую-либо разницу. Это точно такая же Цивилизация. Видеоряд, аудиоряд, основные механики - все это без изменений и какой-либо порезки спокойно и без происшествий переехало на консоли. Мы все так же берем под свое командование лидера понравившейся нации и отправляемся в вольное плавание. Исследования, экспансия, постройка Чудес Света, дипломатия и ведение войн - все это знакомо любому ценителю как жанра 4x-стратегий в целом, так и серии Civilization в частности.
Небольшому ограничению подверглись некоторые настройки карт. Например, максимальное число противников под управлением ИИ составляет 11 киберболванчиков. Но даже при таких настройках через несколько часов приставка начинает задыхаться и с трудом переваривает все то, что происходит в игре. Ну тут и не удивительно, PC может позволить себе немного больше за счет более высокой вычислительной мощности.
В Civilization VI можно поиграть и по сети. Но я как-то не рискнул этим заниматься. Действительно, зачем начинать партию, которую не будешь доигрывать? Я решил не портить игру незнакомым людям на другом конце сетевого кабеля и поэтому принял решение принести в жертву богам Чудес Света собственного брата. Вооружившись чаем, печеньками и одним геймпадом на двоих, мы провели трехчасовую партию в Цивилизацию. Спасибо человечеству за “hotseat” и возможность весело проводить время в компании. Хотя на самом деле трудно представить себе какую-либо 4x-стратегию без этого режима.
Самым главным минусом для меня стали очень долгие загрузки больших карт: остро ощущается нехватка хорошего SSD-накопителя под капотом консоли. Порой не хочется переигрывать партию или загружать сохранение только из-за того, что минут на 5-10 можно будет спокойно идти заниматься своими делами. Лично я после подобного переключения внимания иногда еще долго не могу войти в прежнее привычное русло и наслаждаться геймплеем. Наверное, именно поэтому за свою жизнь я не доиграл ни одной большой партии в подобного рода играх. Мне всегда было проще плюнуть на прогресс и начать все с чистого листа.
Ну и ценовая политика издателя меня тоже неприятно удивила. Я могу оправдать продажу базовой игры и дополнений для нее по отдельности за полную стоимость, но в момент релиза, а не спустя же несколько лет после него. Господа из Take-Two Interactive, а нельзя было для консольщиков сделать какое-нибудь специальное издание, включающее в себя игру и уже все вышедшие дополнения, и продавать этот набор за честные 60 долларов? Ну чтобы один раз купил и весь контент твой. Хотя за региональные цены в PlayStation Store спасибо.
Но несмотря ни на что, играть в Civilization VI на консоли было так же увлекательно как и на PC. Игра все так же быстро затягивает тебя в свои сети и не отпускает до тех пор, пока твоя империя не станет самым сильным государством, либо не станет историей. Зайдя на часик в игру после работы можно с легкостью обнаружить себя сидящим перед телевизором с геймпадом в руках и повторяющим знакомую до боли фразу "Еще пару ходов и точно спать"