SimCity

44387
182
Для большинства людей, которые не по наслышке знакомы с серией SimCity, вместо этой статьи можно было бы оставить лаконичное: «Новый SimCity вышел!» и спокойно вернуться к неотложным делам. Да что там, я вот сижу и пишу этот текст после бессонной ночи, в то время как у меня в городе возникает очередной кризис и скоро, похоже, придется начинать все заново — настолько все плохо. Но это не беда, это наоборот, удовольствие, ведь давно я не брал в свои руки бразды правления виртуальным городом.


Хотя первое впечатление от запуска игры почему-то было не очень радужным. Чтобы не портить себе «сюрприз» я кроме скриншотов ничего не видел, превью читал в количестве ровно 1 штуки (то, что опубликовал Mifun), поэтому не был готов к увиденному. В туториале, который тут встречает каждого, кто запустил SimCity впервые, все напоминало о другой серии, The Sims. Но похожий визуальный стиль — это по большому счету и все, что объединяет эти игры. И пока в The Sims 3 виртуальные семьи собираются поступать в университеты (с новым дополнением), мы играем в Мэра.

Как это уже, видимо, стало модным — SimCity одновременно похож на своих предшественников и сильно от них отличается. Да-да, это уже третий за этот год громкий перезапуск известной серии, который одновременно и дает новый игровой опыт, и внимательно относится ко всему тому, что было сделано для франшизы в прошлом.


В игре есть, казалось бы, небольшое количество доступных игроку действий, и это настораживает. Сначала мы строим несколько дорог, которые связывают наш город с внешним миром и районы друг с другом. Потом, вокруг этого «костяка» из дорожного покрытия, размечаем зоны (жилые, индустриальные и т. д.). И сидим, смотрим, как приезжают в наш еще только зарождающийся город первые рабочие, начинают сновать по улицам люди.

Вроде бы, город построен и все хорошо? Как бы не так! Первые же жители начнут требовать огромное количество вещей. Им нужен нормальный водопровод и канализация. Они хотят вкусно есть и не испытывать проблем с электроэнергией. В конце-концов, им нужны больницы, полиция и даже пожарные, чтобы предотвращать проблемы, которые появляются повсюду вокруг наших жителей. Чем больше людей приезжает в город, тем больше проблем обрушивается на нашу голову.


Но «забить» на приток людей тоже нельзя. Они платят налоги, которые мы уже тратим по своему усмотрению, так что чем больше город, тем больше всего мы можем сделать. Мы начинаем расширять территорию, строить новые кварталы, обзаводиться учебными заведениями и даже казино... В результате затяжной игры ты понимаешь, что в какой-то момент город, который возводишь своими руками, начинает чем-то напоминать тебя самого. Если любишь развлечения, то у тебя получается аналог Лас Вегаса, а если деньги — то мрачный индустриальный городок с вечно недовольным населением, задавленным неподъемными налогами. Конечно, я утрирую, но у каждого игрока в итоге «вырисовывается» какой-то свой, непохожий на другие город «мечты».

Когда инфраструктура налажена и, казалось бы, вот уже можно откинуться на спинку кресла и отдохнуть, начинается самое интересное. В зависимости от нашей активности вокруг города начинают образовываться свалки, в заброшенных зданиях занимаются пожары, симы тонут в нечистотах и общий экологический уровень падает. Люди начинают сбегать, приходится принимать экстренные меры (не кордоны с расстрельными взводами, конечно), договариваться с другими городами об утилизации отходов, сносить ненужные и обветшалые постройки, строить очистные сооружения самому. Работы хватает.


При этом не стоит забывать о том, что игра требует постоянного подключения к интернету. Поначалу это показалось странным (я люблю играть в оффлайне, поэтому такое решение разработчиков мне изначально не очень нравилось), но на деле стало понятно, что без этого не обойтись. При старте нового города, нам предлагается или играть самому (что быстро приедается), или подключиться к игре в онлайне. В любом случае мы можем выбрать местность по вкусу (у каждого типа разное возможное количество городов на карте и ресурсов вокруг), но вот когда рядом с тобой строят города живые люди, играть в разы интереснее. Можно даже не создавать свою игру, а присоединиться к другим людям из любой части земного шара, чтобы вместе взаимодействовать (вывозить мусор, помогать бороться с вторжением инопланетян).

Но все равно, я бы хотел видеть в игре возможность оффлайн-сессии. Дело в том, что на моем ноутбуке (втором РС в доме) связь идет через Wi-Fi, и при падении качества сигнала от перемещения по квартире (например), иногда игра останавливается и вываливается на экран логина. Если проблемы в сети, то мы видим ту же самую картину. То есть и в дороге толком не поиграть (если дальний переезд, а интернета на всем пути следования нет), и люди с плохим коннектом будут мучаться. Но, возможно, что-то изменится в будущем, будем надеяться.


Игра выглядит очень неплохо, особенно учитывая обилие всего, что происходит на экране. Как по мне, так стилизация была сделана очень удачно — если бы нам попытались показать «фотореалистичную» картинку, то была бы куча недовольных игроков (много полигонов — все тормозит, мало — некрасиво), а так все сделано очень органично и, что главнее всего, не «лагает» даже на не самой современной машине.

Интерфейс же и вовсе очень удачно сделан, поскольку он одновременно прост и понятен. В целом он напоминает элементы управления из The Sims 3, переделанные для более серьезной игры. Удобно, просто и без лишних «свистелок». Что радует, так это продуманность каждого отдельного элемента. При выборе дороги для строительства игра показывает, как их было бы неплохо проложить (с направляющими) исходя из местности, а перед строительством очередной электростанции четко видно, какие районы оказались без света и где нужно начать строительство в первую очередь. Графиков, всякой статистики и тому подобного "экселя" очень мало, зато визуально понятных иконок достаточно, чтобы разобраться во всем, не читая мануалы.


В целом, как вы видите, этот обзор не претендует на полноту. После выхода игры у меня не было возможности как следует отдохнуть и отвлечься на что-то еще, так интересно было возиться со своим городом, и это, на мой взгляд, лучшая похвала новому SimCity. Я думаю, через какое-то время, когда все возможности онлайна будут изучены, добавятся новые сервера (и игроки), разовьются до надлежащих размеров наши мегаполисы — можно будет написать более детальную статью, тем более, что новый контент, как мне кажется, нам не придется ждать долго. Пока же — я пошел застраивать новые территории. Если вы занимаетесь тем же, то всегда можете оставить в комментариях свои ники в Origin, и соседи из GoHa.Ru обязательно к вам подселятся. Чтобы пережить метеоритный дождь в своем собственном Челябинске, например.