Слон сходил на презентацию DAYS GONE
И поделился впечатлениями
Так уж получилось, что ваш покорный слуга некоторое время сидел без работы, и ему выдалась возможность побывать на суперсекретном закрытом показе нового суперэксклюзива. Я прямо некоторым образом почувствовал себя большим начальником и элитным экспертом, как, впрочем, оно и должно быть. Хе-хе. Фоткать данное действо не разрешили, как и интересоваться подробностями сюжета, зато дали откатать две миссии, демонстрирующие основные механики. На это дело отводилось 2 часа, но я на скилле и опыте управился за полтора. Для тех, кому лень читать, сразу скажу, что в принципе мне понравилось.
Я сначала думал, что эта игра - клон Last Of Us, но не совсем. Схожих механик много, но в отличие от коридорного Ластофуса, тут присутствует опен ворлд и миссии, так что это скорее ГТА, или РДР, только про зомбей. Что ж, мне давно хотелось скатать в ГТА про зомбей, но чтобы оно не было любительским модом к этому самому ГТА. Так что определенный плюсик в карму от меня эта игра получает в любом случае. А сохранит ли она его спустя некоторое время, там видно будет.
В представленной демоверсии увидеть общую карту и проработку симуляции опен ворлда не представлялось возможным. Зато можно было увидеть стелс и боевку. Стелс весьма стандартный для жанра - кусты, отвлекающие камушки и беки ножом, с поправкой на то, что зомби не совсем зомби, а скорее похожи на диких зверей, охраняющих свою территорию, а потому, если сидеть тихо вдалеке и не выделываться, они будут на тебя злобно зыркать и рычать, но не обязательно станут гонять твою скромную персону всей локацией. Впрочем, под влиянием какой-нибудь некстати сработавшей автосигналки, их мнение может резко перемениться. Нетерпеливый я, например, стелс довольно быстро провалил, и пришлось воевать. Воюют ребята грамотно, быстро бегают, умеют окружать, вламываться в здания и лазить по крышам, так что банально уйти пешком от замеса будет сложно. И тут тебе поможет друг твой мотоцикл.
Мотоцикл в этой игре уникален и неповторим, как Плотва в Возьмаке. Его можно апгрейдить и чинить, но нельзя сменить на другого железного болвана. Однако, в отличие от Плотвы, мотоцикл сам не убегает от монстров, не объезжает камушки и не перепрыгивает заборчики, так что управление потребует некоторой сноровки. На свист он также не прибегает, потому нужно не отходить далеко и своевременно ремонтировать и заправлять. А все потому, что мотоцикл - это единственный надежный способ дать по тапкам от стада агрессивных зомбаков, и вторая из показанных мне миссий это доходчиво демонстрирует. В ней надо было, используя некоторый набор оружия и подручных предметов, разложить огромную толпу чертей, и раскайтить ее, не умея управляться с плотвоциклом сделать это совершенно невозможно - полоска выносливости заканчивается, и тебя затаптывают мутной волной гниющего мясца. Выход один - перед серьезным замесом заправить и тактически грамотно расположить железного коня, дабы не тратить время на развороты и не застрять в кустах. Поговаривают, что нас ожидает множество апгрейдов чудо-девайса, включая лезвия для проезда сквозь толпу, но покамест я их не видел.
Покамест я видел онли крафт бомбочек из изоленты и крепкого словца, а также превращение обычного дреколья для ближнего боя в необычное, со всякими шипами и пилами, как в Ластовусе. На вопрос, будет ли в игре рыбалка и мастурбация грядок, ребята искренне удивились, так что есть повод надеяться, что не будет. Вообще сами они признают РДР-подобную концепцию, но без того нагромождения аттракционов и второстепенных механик, как в оригинале. Но это понятно, зомбаки не дадут йуному натуралисту спокойно нюхать цветочки за пределами убежища бесконечно долго, если выбрался во внешний мир, то, наверное, не просто так, а с некоей важной целью, так что ожидается ориентация на экшен и эксплоринг, а не на что-то другое. Помимо зомбей, нам обещают также бандитов, сектантов и мирных людей, живущих в убежищах, но как они будут взаимодействовать с игроком и друг с другом, пока не понятно.
Из недостатков пока могу отметить немного корявое управление, во всяком случае, мне оно таковым кажется после Ластовуса, где за ближний бой отвечает отдельная кнопка, а значит, если к тебе в процессе стрельбы подобрались, можно огреть его, не отвлекаясь на переключение. Так же там отдельно переключались стволы, аптечки и бомбы, что тоже исключало путаницу, а тут все в одной куче. А для бега надо задавить левый джойстик, от чего у меня после некоторого времени наворачивания кругов от толпы, натурально заболел палец. Передает боль и страдания персонажа, преследуемого зомбаками, не иначе. Хотя, возможно, я придираюсь. В том же РДР управление было такое, что пальцы заплетались, а тут еще по-божески. Да и вообще, любая стрельба на геймпаде корявая априори, можно ее и не упоминать. Также мой мотоцикл не смог сломать деревянный заборчик высотой по колено, а значит физика и разрушаемость отсутствует даже элементарная. Это печально.
Спорным моментом я так же считаю продажу арбалета в качестве бонуса за преордер, ибо приблуда, позволяющая убивать из хайда на расстоянии, не то чтобы совсем не влияет на баланс. Хотя если будет возможность найти его дальше в игре, то ладно.Зато нам даже русскую озвучку завезли, что в наш век санкций и общего наплевательского отношения издателей к игрокам само по себе крупное достоинство. Особенно учитывая, что гг - не бессловесный аутист, а довольно-таки болтлив и комментирует происходящее, как профдеформированный конферансье. Графоний без особого мыла и тумана. Кровища, мясцо и отлетающие конечности у зомбаков. Неплохой выбор оружия, включая огромный пулемет. Несколько видов зомби, разной агрессивности и надоедливости. Особо в детали ребята просили не вдаваться до полноценного обзора, а без деталей я хз, о чем еще написать, скажу только, что я скорее доволен, чем недоволен, и скорее бы купил, чем не купил. А уж если и опен ворлд будет на достойном уровне, то тем более. Всем любителям зомбей, для кого Резидент евил слишком страшен, шутаны слишком тупы, моды слишком примитивны, а выживастики слишком перегружены унылой мастурбацией, к просмотру рекомендую.
Автор: DrSlon