Smite - Обзор PS4-версии
19 марта 2016
8060
12
Жанр МОВА когда-то был нацелен только на РС, поэтому сложно было даже предположить, что когда-то мы будем всерьез играть в такие игры на консолях. Ведь все знают, что мышью управлять удобнее, поле боя обозревать с ее помощью быстрее, а для игры нужны шорткаты, для которых не хватит кнопок геймпада, правда? Но на деле Smite наглядно доказал, что вполне можно играть и на Xbox One, и хотя этот проект был не первой попыткой перевести МОВА на консоли, его можно назвать первой игрой, которой это удалось. Так что портирование на PlayStation 4 оставалось вопросом времени и, как вы знаете из наших новостей, все прошло очень хорошо. Играем в Smite на PS4!
Для тех, кто не в курсе — Smite это МОВА, которая работает по знакомым правилам, но в то же время предлагает не привычный вид в изометрии на поле боя, а позволяет игрокам управлять своим персонажем в формате экшена от третьего лица. То есть камера постоянно висит за спиной нашего персонажа и мы видим в основном то, что видит только он, а на общую ситуацию на поле боя можем реагировать благодаря сообщениям наших союзником или глядя на значки на игровой карте. И это в корне меняет дело.
Предложив игрокам возможность самим примерить на себя роль одного из богов знаменитых пантеонов, создатели игры в то же время жестко ограничили их силу, превратив в обычных героев жанра, а игрока ограничили стенами коридоров, значками на карте и необходимостью фармить новые уровни, качая своего бога, покупая более мощные предметы и доминируя на линии. В общем все то, что мы так любим в этом жанре.
Но управление с видом от третьего лица, как оказалось, сделало и еще одно важное дело. Игра стала динамичнее, жестче, и каждый проведенный бой становится настоящим танцем, где каждый удар, прием или активированная способность становится бессмысленной без правильного позиционирования вашего подопечного относительно своих союзников и, что еще важнее, противников. И с геймпадом со включенной вибро-отдачей все это воспринимается куда интереснее, чем когда играешь с клавиатуры с мышью.
Я не буду в рамках статьи рассказывать, что консольные версии игры круче, чем РС-версия. В этом нет никакой необходимости, потому что подобное заверение было бы наглой ложью — разработчики делают все возможное, чтобы разницы между билдами игры не было в принципе. Я имею в виду ту разницу, которая бы сделала одну из версий предпочтительнее. Конечно, на РС все патчи и обновления выходят чуть раньше, а само качество графики за счет большего количества настроек можно настраивать, в то время как на консолях нововведения приходят с задержкой и графическая составляющая фиксированно-отличная. Но в целом от самой игры ты получаешь схожие впечатления и я бы не стал одну версию ставить над другой — все они достаточно интересны.
Лучше я расскажу, чем мне понравилась консольная версия, а в частности вариант для PlayStation 4. И о том, что в ней не так, как на мой взгляд, тоже.
Управление с геймпада это очень интересная особенность игры. Когда ты сидишь перед монитором и пользуешься клавиатурой и мышью, то не ощущаешь сражение таким «личным». Но в случае игры с геймпада ощущения меняются — особенно круто воспринимаются всякие «милишники», которые действуют на самых ближних дистанциях. Игра начинает восприниматься как обычный 3D-экшен, который работает по правилам МОВА-игр, и в этом есть своя прелесть, которая выгодно отличает игру от товарок по жанру.
В игре в основном используются 2 карты формата 5 на 5, одна выполнена по хорошо знакомой формуле «3 линии, джунгли, 2 базы противников» (Conquest), другая же предлагает нам сражения на арене (Arena). Если с первым вариантом все по большому счету понятно и так (пушим линию с мобами, разрушаем башни, устраиваем вылазки в тыл противника через джунгли), то Арена это необычный режим, где на круглом поле нужно сделать все, чтобы ваши мобы по прямой дошли до портала противника и «разрушили» его. По бокам от центра арены находятся небольшие кемпы с мобами, убивая которых можно получить немного опыта и денег, а также различные баффы. А вот в самом центре и возле врат каждой из сторон идет настоящая бойня, которой способствуют уменьшенные таймеры возрождения. Именно этот режим можно назвать главной изюминкой Smite – он быстрый, интересный, запоминающийся и очень адреналиновый. И на консолях он пользуется, судя по времени ожидания боев, куда большей популярностью, чем все другие режимы, вместе взятые.
Также предлагают нам бои формата 3 на 3 (Joust), сражения в форме 5 на 5, но с 2 линиями вместо трех (Clash) и специальный режим, который меняется и дает заработать особые сезонные награды. В этом последнем режиме игроки сражаются в основном до тех пор, пока не получат какой-то бонус или пока не надоест. Хотя поле боя к Дню Святого Патрика выглядит очень интересно.
Что касается удобства использования игровых команд, то мышью пользоваться различными меню на самом деле было удобнее. Разработчики как могли дорабатывали этот момент и упрощали управление по максимуму, чтобы в бою не нужно было долго думать, сколько и каких кнопок нужно жать, чтобы прокачать вместе с уровнем какую-то способность или быстро ее использовать. Но когда дело доходит до покупок в магазине, то переключение по всем вкладочкам и меню не совсем удобное. Если к нему привыкнуть, то проблем оно не создает, но мышью выбирать вещи для покупки было проще.
Если же говорить о визуальной стороне дела, то нельзя сказать, что версия для PS4 чем-то серьезно уступает РС. Я подходил к этому вопросу следующим образом — консольная версия игры отлично смотрится на большом экране, нет проблем с отображением текстур и спецэффектов, fps не проседает в боях, так что жаловаться не на что. Загрузка каждой арены, правда, оставляет желать лучшего в плане времени — но перед нами все-таки бета и оптимизация ресурсов явно в приоритетах разработчиков. Я говорю это потому, что когда игру только запустили и даже стандартная карта на 3 линии и 10 игроков не работали, то загрузки были значительно более долгими, чем сейчас, когда в PS4-версии есть почти весь контент из релизного билда на РС.
Поэтому лично меня PS4-версия Smite полностью устраивает, и если на РС играть в этот проект долго мне почему-то всегда что-то мешает, то сидя перед телевизором с геймпадом я могу отвлечься и повоевать с помощью своих любимых богов в игре, и получить от этого свою порцию удовольствия. Тем, кто в Smite не играл, стоит этот проект опробовать, даже если вы не очень любите МОВА, а вот фанатам конкретно этой игры, которые хотели бы повоевать и на PS4, можно с чистой совестью играть и на этой платформе. Потому что разработчики сделали качественный порт отличной игры, а что еще нужно, чтобы обрадовать фаната?!