Сооснователь Naughty Dog Эндрю Гэвин признался, почему им пришлось продать студию Sony
5 января в 10:00
3878
14

Сооснователь Naughty Dog Эндрю Гэвин в одном из своих обширных постов в социальных сетях признался, что из-за раздутых игровых бюджетов им пришлось продать компанию.
Когда мы основали Naughty Dog в 1980-х годах, расходы на разработку игр были вполне приемлемыми. Мы все делали на собственные средства, переливая прибыль от одной игры в следующую. Наши игры начала 80-х стоили менее 50 000 долларов каждая. В Rings of Power (88-91 гг.) бюджеты выросли примерно до 100 000 долларов, но в 1992 году прибыль после уплаты налогов составила чуть больше этой суммы. В 1993 году мы вложили эти 100 тысяч долларов из Rings в самофинансируемый Way of the Warrior. Но Crash Bandicoot ('94-96) обошелся в 1,6 миллиона долларов. К тому времени, как мы добрались до Jak and Daxter ('99-01), бюджет перевалил за отметку в 15 миллионов долларов. К 2004 году стоимость ААА-игр вроде Jak 3 взлетела до 45-50 миллионов долларов и с тех пор продолжает расти. Разработчики почти никогда не имеют средств для финансирования собственных игр, что дает издателям огромные рычаги влияния. Продажа Sony была не только для того, чтобы обеспечить финансовое будущее Naughty Dog. Речь шла о том, чтобы дать студии ресурсы для продолжения создания лучших игр, не будучи раздавленной грузом стремительно растущих расходов и парализующим страхом, что один промах может все испортить.
Эндрю Гэвин
В конце Эндрю Гэвин рассуждает о том, что хорошую игру можно сделать, только имея большие инвестиции и внушительный бюджет, и что продажа компании была правильным решением. Стоит заметить, что не все разработчики соглашаются с его мнением, особенно когда издатели начинают сдвигать сроки релиза или заставляют добавлять в игру повесточный контент.
Другие публикации по теме
Хосои отметил, что, хотя Atelier Yumia и другие текущие проекты в настоящее время являются приоритетными для команды Gust, дверь остается открытой для нового взгляда на старые любимые игры
Вчера в 22:00
2520
1
Как сообщает информационное агентство ТАСС, лучший магазин видеоигр Steam принял во внимание требования Роскомнадзора по отношению к игре Desert Stalker, материалы которой содержат запрещенную в России ЛГБТ-пропаганду.
Вчера в 19:23
15545
28
Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений (CESA) официально объявила о проведении выставки Tokyo Game Show 2025 (TGS2025)
Вчера в 18:00
625
1