Создание истории Guild Wars 2 является непростой задачей
Нарративные дизайнеры Алекс Кейн и Аарон Линд говорят о проблемах и преимуществах длительной сюжетной линии в ММО-формате.
Порталу Gamesindustry.biz удалось пообщаться с нарративными дизайнерами MMORPG Guild Wars 2, которые рассказали об основных преимуществах длительного сюжета и его основных проблемах.
Каким образом можно свести в единое целое тысячи небольших мини-историй, сотни персонажей и локаций, шесть лет ранее написанной истории, пять лет истории приквела и миллионы главных героев игры, каждый из которых воспринимает сюжет по-своему?
«Приходится планировать», - отвечает журналистам Gameindustry.biz Алекс Кейн. Кейн — нарративный дизайнер, работающий над Guild Wars 2 – ММО с шестилетней историей, которая готовится к выпуску четвертого сезона «Living World», так в игре называют контентные обновления, вводящие в игру продолжение сюжетной линии. Он, вместе со своим коллегой по нарративному дизайну Аароном Линдом, за свою карьеру работал над большим количеством сюжетных линий. Однако длительное повествование в ММО-играх требует иного подхода, нежели практически любой другой жанр.
«Почти с самого начала, с тех пор, как к нам присоединился [нарративный директор] Том Абернати, мы делали большой упор на “разбивании истории”, - продолжает Кейн. «Мы так называем процесс определения частей сюжета, на которых мы хотим акцентировать внимание, и персонажей, которых мы хотим развивать. А также - каким образом мы можем рассказать историю, растянув ее на большой длинный отрезок. Работа над ММО похожа на съемки телевизионного сериала. Вы никогда не работаете лишь над каким-то одним конкретным элементом».
«С другой стороны, во всем этом есть и огромный плюс», - говорит Линд. «У нас есть возможность постоянно получать отзывы от наших игроков. Мы выпускаем обновления в среднем каждые два месяца, на постоянной основе, и мы никогда не прекращаем вести диалог с нашими игроками. Мы наблюдаем за их реакцией. В день релиза мы просматриваем темы на Reddit и видим, понравилось ли людям то, что мы сделали. Это помогает нам понять в каком направлении стоит двигаться в будущем».
«Работа по подобному графику дает нам преимущества, которых нет в проектах, которые разрабатываются три года, когда тебе остается только молиться: “Боже мой, пусть людям понравится. Я надеюсь мы не напортачили.” Но в нашем случае мы выпускаем что-нибудь, тут же смотрим, было ли это успешным, учимся на своих ошибках и продолжаем двигаться вперед».
Одной из уникальных проблем, с которой сталкивается дуэт дизайнеров, является необходимость создать для игрока ощущение, что он является центром сюжетных перипетий, при этом находясь в мире со множеством других игроков, которые проходят ту же историю в то же самое время. Эта проблема становится еще более острой в игре с большим количеством контента, которое постоянно только возрастает — один игрок может увидеть лишь небольшую его часть, в то время как другой захочет найти каждую маленькую деталь.
«Я уверен, что большое количество других людей, которым приходилось писать для ММО, согласятся с тем, что в их нарративах присутствует определенная напряженность. Есть огромных мир с кучей игроков, каждый из которых проходит историю и является ее центром, и мы постоянно работаем над тем, чтобы сюжет был интересным и захватывающим, но, при этом, они проходят эту историю с десятками таких же игроков.»
«Найти способ максимизировать сюжетный потенциал игры в таких условиях всегда является большим вызовом. Мы хотим вызывать у игроков эмоциональную реакцию на контент, который они проходят, и задания, которые они выполняют, оставляя при этом возможность для них играть со своими друзьями и создавать свою собственную историю в игровом мире. Мы должны предоставлять достаточно свободного пространства для такого типа игроков».
Guild Wars 2 смогла справиться с проблемами, присущими новым ММО, пришедшим после World of Warcraft (по крайней мере так кажется на текущий момент). В прошлом году игра преодолела планку в 11 миллионов игроков (общее количество аккаунтов), и похоже, что рост будет только продолжаться. Но, несмотря на большие различия между ней и MMO от Blizzard, когда дело касается длительного сюжетного повествования, то World of Warcraft может служить примером проблем и одним из способов их решений. Линд и Кейн в курсе о сложностях, возникающих при написании длинных сюжетных линий, продолжающихся на протяжении нескольких лет, сопряженных с постоянным добавлением контента. Однако они надеются разрешить эти сложности в Guild Wars 2, делая упор на хорошо прописанных персонажей.
«Постоянно идут дискуссии о том, нужно ли добавлять в сюжет новых персонажей», - говорит Кейн. «Я считаю, что концентрация на небольшом количестве персонажей, которым игроки могут сопереживать, стала для нас неплохим подспорьем в написании истории и помогла нам сфокусировать ее, благодаря чему игроку легче понять происходящее без необходимости запоминать кучу незнакомых имен, локаций и исторических событий. Вы можете сразу же сказать “Ясно, этот персонаж хочет вот это. У этого персонажа такая-то мотивация”».
«Мы собираем весь отдел по нарративу и читаем наши сценарии, чтобы выслушать мнения друг друга и спрашиваем: достаточно ли все четко и ясно прописано? Нужно ли включать тот или иной элемент? Действительно ли нам нужно вписывать столько имен собственных и фэнтезийных слов в это предложение? Нет, скорее всего не нужно, мы можем найти другой способ сказать то, что хотим и не заставлять игроков лезть в нашу Википедию, чтобы понять о чем идет речь. Такой подход помогает нам сохранять фокус».
«Лор в игре очень объемный и это смущает. Когда я только пришел на работу в ArenaNet, я подумал: “Господи, сколько же здесь всего”. Но потом я осознал, что лор не является центром повествования. Лор — строительные леса, которые помогают писать сюжет. Это материал, из которого мы создаем истории персонажей. Он является важной составляющей, но не основным элементом. И именно благодаря этому сюжет получается таким понятным. Когда вы начинаете проходить историю, то вы проходите рассказ в первую очередь о персонажах. Не страшно, если вы не знаете каких-то фактов или не знаете, где находится какая-либо из локаций. Все нормально. Вы все равно найдете себя в интересной истории, полной персонажей, которым будете сопереживать».
«Поскольку история такая длинная и многогранная, у нас есть возможность создавать сюжет как для игроков, которые понимают весь наш лор, так и для игроков, которые знают совсем немного», - завершает мысль Кейн. «Если вы не играли в Guild Wars 1, то для вас будут более интересны истории персонажей. Если же вы хорошо знакомы со всеми деталями о богах во вселенной Guild Wars, то и для вас найдутся увлекательные моменты. Возможно, в открытом мире вы встретите персонажей, которые говорят о чем-то, что можно будет в полной мере понять только если вы знакомы с лором. Но даже если это не так, вы все равно прослушаете увлекательный разговор, который служит развитию персонажей и ситуации. Мы постоянно пытаемся соблюсти этот баланс, когда создаем мир.»
Линд и Кейн рассказали, что ArenaNet постоянно совершенствует свои технологии создания истории, используя написанный компанией движок под названием Duo. По словам Линда, на бэкенде постоянно идет развитие, и команде непрестанно приходится адаптироваться, чтобы двигаться вперед.
Однако на видимой игрокам стороне изменения происходят медленнее. Кейн сказал, что так и было задумано.
«Я не могу не похвалить ArenaNet за это», - говорит он. «Если выходит какая-то новая игра с интересными нововведениями, мы не срываемся с места и не кричим: “Нам нужно ввести это в нашу игру”. Всегда все начинается с дискуссии о том, как именно это улучшит игровой процесс, что именно почувствуют наши игроки. Введению верховой езды в Path of Fire предшествовало долгое обсуждение о том, что верховые животные должны быть чем-то большим, чем средством для ускорения скорости бега. Это не наш подход. Процесс дизайна у нас другой. Дизайнеры потратили бесчисленные часы на то, чтобы понять как воплотить в жизнь свободу движения и внедрить ее в игру. Каждый из маунтов несет очень специфическую геймплейную функцию, достаточно уникальную для Path of Fire, и мы используем этот принцип и для дальнейшей разработки».
«ArenaNet подходит очень серьезно к введению новых элементов геймплея, а также к внедрению их в основную игровую историю, чтобы мы точно знали, что не вводим новые элементы просто так. Все должно служить для улучшения игры».
Кейн также рассказал, что создание историй, основанных на персонажах, является приоритетом для всех, кто работает в ArenaNet, в независимости от их должности в компании.
«У нас есть дизайнеры и художники, которые тоже умеют создавать хорошее повествование, и разница лишь в том, что они используют для этого другие способы. Дизайнеры пишут историю, используя геймплей, художники рассказывают историю через окружение и визуальные элементы. А мы создаем сюжеты, используя персонажей, и все мы вносим вклад в развитие истории, работая с имеющимися у нас инструментами. Сочетание различных подходов помогает написать интересную долгоформатную историю».
По мнению Линда именно умение ставить приоритеты является отличительной чертой ArenaNet. «Дизайнеры, специалисты по звуку, кинематографии, все принимающие участие хотят создать максимально интересную историю, и всем интересно ее писать», - говорит он. «В отличие от других студий, где людям приходится доказывать значимость игровой истории, противопоставляя ее геймплею, у нас в ArenaNet никогда не возникает подобных споров. Мы пытаемся создать для игроков лучшую историю, которую только можем. Это наша самая главная задача.»
Перевод от Shinimas. Оригинальный материал.