Space Hulk: Deathwing - Enhanced Edition

Обзор обновленного издания для PS4

5922
4

Выход кооперативного мультиплеерного шутера Space Hulk: Deathwing мог бы стать настоящим открытием, но в какой-то момент что-то пошло не совсем так, как задумывали разработчики, и в итоге мы получили хоть и неплохую, но достаточно посредственную игру. Требующую серьезной обработки напильником прежде, чем ее можно было бы хоть кому-нибудь рекомендовать. Разработчики поняли это и сами, начали спешно делать патчи, улучшая проект до того, как выпустить его на консолях, и в итоге и игроки с РС, и те, кто решил дождаться консольного релиза, получают под видом того же Space Hulk: Deathwing, но в Enhanced-издании, совсем другой проект. Который уже не стыдно называть очень хорошей игрой во вселенной Warhammer 40000.


Причем, что забавно, несколько лет назад игры по WH40K были довольно большой редкостью и поэтому фанаты с радостью готовы были покупать практически все, что выходило на игровом рынке в рамках этой вселенной. Но за последние годы нас порадовали таким большим количеством как отличных, так и совсем уж непримечательных игр, что приходится пристально присматриваться и выбирать, с чем захочется иметь дело. Тот Deathwing, который выходил год назад, явно был не лучшим кандидатом на пост однозначной покупки. Новый вариант выдают всем владельцам игры на РС бесплатно, и он уже дает серьезный повод собрать свою команду и отправится зачищать ксеносов с помощью огня, меча и болтеров. Все, как мы любим.


jQZqn4pU4b.jpg


Игра состоит из 3 основных режимов. Есть сюжетная кампания, рассчитанная на знакомство с базовыми механиками проекта, есть скирмиш-миссии для оттачивания мастерства, и конечно же не обошлось без кооперативного мультиплеера, который и является основным развлечением для игроков. Так что независимо от того, в каком формате вы предпочитаете играть, вам будет, чем заняться.


Кампания, как я уже сказал выше, является лишь базовым знакомством с игровыми механиками. Самые сложные челленжи остаются за ее пределами, зато мы получаем пафосный сюжет, несколько неплохих роликов и орды противников, которые сравнительно легко убиваются. По ходу кампании основные ее герои прокачиваются, разрешается самому выбирать оружие для героев из расширяющегося по мере прохождения списка, использовать супер-мощные спецприемы и погружаться все глубже и глубже в атмосферу того самого WH40K. Не скажу, что только ради кампании стоит играть, потому что она ощущается лишь набором базовых миссий, а не полноценной историей, но она неплохо дополняет основной пакет развлечений.


Главное же блюдо тут – уничтожение тиранидов в промышленных масштабах. Для этого можно и нужно выбрать класс своему персонажу, открывая особенный набор вооружения, множество различных вариантов кастомизации по мере прокачки, а также подстраивая его под свой стиль игры. Весь арсенал хорошо знакомого оружия тоже в наличии – цепные мечи, энергетические перчатки, болтеры, плазма-ганы и даже псионические способности тут как тут. Весь этот арсенал должен помочь с легкостью расправиться с любым противником, но это лишь в теории – на практике мы получаем симулятор выживания в самых неблагоприятных условиях, когда противники не просто очень больно бьют, но и давят числом, превосходя ваш маленький отряд силами в десятки раз.


MLeIyoP1IJ.jpg

Все это в той или иной мере было реализовано и в оригинальной игре, но она прошла для многих незамеченной. Причин тому множество, начиная от оптимизации и заканчивая тем, что играть местами было совсем уж скучно. Поэтому прежде, чем реализовать возможность поиграть на консоли, разработчики серьезно поработали как над количеством контента, так и над его качеством – тем самым сделав игру, как уже говорилось выше, более интересной для потенциальной аудитории.


Был добавлен новый класс персонажа со своими способностями, но что куда важнее, все классы получили хорошую систему кастомизации, позволяющую настроить каждого бойца под свои нужды. Система жестко завязана на прогресс, поэтому нужно играть много и зарабатывать анлоки, но не нужно вливать в нее реальные деньги – это было бы слишком, учитывая, что за игру нужно платить. Так что самые крутые наплечники или шлем для любимого класса вы получите, хорошенько пофармив. И заниматься этим теперь интересно, плюс есть серьезный стимул.


Увеличилось и количество важной, а не косметической экипировки – даже просто оружия стало больше. Система сражений была переработана и, хотя Терминаторы все еще ощущаются как крайне тяжелые и неповоротливые бойцы, это реализуется не так, как в первой версии. Там создавалось впечатление, что мы просто плаваем в киселе, настолько каждая реакция на ваши действия была неочевидна. Теперь же боец ощущается, как большая и тяжелая машина смерти, проламывающая стены. И то, что параллельно с этим нужно хакать турели и кодовые замки, блокировать пути для наступлений и заниматься тактикой прямо во время боя, никак не отражается на динамике геймплея. Которая выросла в несколько раз.


p9OA4ZrQDg.jpg

Наконец, вместе с кастомизацией выросла и детализация части объектов, и закрытые тесные коридоры не кажутся излишне однообразными. Разработчики даже добавили еще 1 новый тип противников, чтобы скучно уж точно не стало – столкновение с генстилерами и так редко можно было назвать приятным, но рост количества и качества монстров усложняет игру значительно. И ни одно серьезное испытание командой рандомных людей быстро не проходится.


Я ради интереса играл именно в консольную версию Space Hulk: Deathwing, поэтому могу сказать пару слов о ней. Управление не совсем интуитивное и привычное (по дефолту нужно зажимать L3 для бега, а прицеливание переключается с помощью R3, тогда как привычное L2 отвечает за удар оружием ближнего боя), но после 10 минут с ним осваиваешься. Графика очень неплоха, но, когда выбегаешь в новые локации или монстров слишком много, игра начинает ощутимо тормозить. Надеюсь, с патчем первого дня или каким-то из первых патчей это поправят. В целом же играть достаточно комфротно, но есть над чем работать.


Space Hulk: Deathwing из гадкого утенка после значительной работы со стороны создателей игры превратился в достойный кооперативный шутер, который, скорее всего, и не будет собирать звезды с неба, но поможет скоротать не один вечер за отстрелом ксеносов в любимом многими мире WarHammer 40K. Улучшенное издание игры – отличный повод, чтобы заняться этим как можно скорее.


LjjVb0OdKx.jpg


Наша оценка - 7 из 10.

Другие публикации по теме
Games Workshop показала фанатам Warhammer 40,000 тизер-трейлер анимации «Астартес II», но премьера в 2026 году
Games Workshop показала фанатам Warhammer 40,000 тизер-трейлер анимации «Астартес II», но премьера в 2026 году
Взявшись за анимационные проекты, Games Workshop скупила ведущих авторов от народа во главе со Сьямой Педерсеном. Наконец компания прервала затянувшееся молчание и выпустила тизер-трейлер «Астартес II».
29 января в 15:58
3450
16
Форум
Owlcat Games продала миллион копий Warhammer 40,000: Rogue Trader
Owlcat Games продала миллион копий Warhammer 40,000: Rogue Trader
Чуть более года потребовалось Owlcat Games, чтобы реализовать в Steam, EGS, GOG, а также на консолях PlayStation 5 и Xbox Series миллион экземпляров CRPG Warhammer 40,000: Rogue Trader.
21 января в 20:15
2953
15
Форум
Аудитория Warhammer 40,000: Space Marine 2 достигла шести миллионов человек
Аудитория Warhammer 40,000: Space Marine 2 достигла шести миллионов человек
За полтора месяца продажи экшен-шутера Warhammer 40,000: Space Marine 2 от Saber и Focus выросли еще на миллион копий — об этом разработчики сообщили в X, вновь поблагодарив сообщество за поддержку.
17 января в 17:07
1604
1
Форум