SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom – Rehydrated
Обзор римейка культовой классики
Старания разработчиков заполнить полки бесконечными ремейками и ремастерами не обошли стороной и жанр 3D-платформеров: трилогия Bandicoot получила неплохой ремастер, трилогию Spyro переработали на новом движке, а Nintendo готовится к анонсу римейков Super Mario 64 и Super Mario Sunshine (если верить слухам). Но сегодня очередь дошла до переделанного на Unreal Engine 4 SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom - Rehydrated. Вышедшая в 2003 году игра про приключения жителей Бикини Боттом завоевала большой коммерческий успех и посетила все актуальные на тот момент игровые платформы. Несмотря на сдержанный успех у критиков, игра собрала большую фанатскую базу, которые держат игру в культовом статусе.
Sponge Bob - стандартный 3D-платформер с врагами, которых нужно бить по голове руками, ногами и палками. Несмотря на солидный возраст игры основная история актуальна как никогда: роботы восстали против своего хозяина и начали творить беспредел в Бикини Боттом. На войну против машин Спанч Боб выходит не один, а в компании своих товарищей, полноценных играбельных персонажей - Патрика и белки Сэнди. Каждый из героев имеет собственный набор уникальных навыков, необходимых для преодоления препятствий, которые не под силу другим персонажам. Для борьбы с роботами игроку нужно собирать, кхм, золотые кухонные лопатки. Собрав определенное количество, игрок получает доступ к новым локациям и боссам, за победу над которыми выдаются новые навыки, открывающие доступ к ранее недоступным локациям и испытаниям.
Большая часть геймплея состоит из путешествия по сравнительно крупным локациям и сбора различных ресурсов, которые выступают как валюта для открытия новых локаций и получения золотых лопаток. У каждого героя есть пара уникальных техник прыжка: Спанч Боб умеет бить головой предметы над ним, Патрик - бросаться арбузами во врагов, а Сэнди умеет парить на лассо под звуки вертолета - не хватает только джунглей и саундтрека от CCR. За исключением отдельных испытаний, рассыпанных то тут, то там, секции для разных героев четко отделены друг от друга, когда игрок проводит в компании одного из героев большую часть уровня. Спанч Бобу достаются секции с использованием специальных способностей, трансмутации и нажатия на кнопки на полу и на стенах, Патрику нужно бросаться предметами и решать простенькие головоломки, а Сэнди высоко и далеко прыгает и летает на лассо как Индиана Джонс.
SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom – Rehydrated по большей части справляется с созданием приятной механики прыжка - персонаж отзывчиво реагирует на кнопки и летит в нужном направлении, но поведение камеры подводит. Мало того, что в настройках нет возможности регулировать чувствительность поворота камеры стиком геймпада, так “умная камера” (так ее обозвали в меню) то и дело пытается подпортить игроку жизнь. Во время прыжков на лассо или тарзанке она то и дело смотрит куда-то не туда, мешает тебе прицеливаться и помогает роботам тебя убить, что вполне логично - компьютеры должны помогать своим собратьям.
Помимо неудобной камеры игре хватает неприятных технических моментов: нельзя настраивать графику и управление, то и дело встречаются модели кораллов, через которые можно проходить насквозь, хитбоксы некоторых текстур не соответствуют реальности и убивают игрока. Анимация респавна кривая и не загораживает весь экран, а в 21:9 выглядит совсем страшно. Игра хоть и поддерживает сверхширокий формат, но все кат-сцены обтянуты черными рамками со всех сторон для пущего кинематографического эффекта. Некоторые атаки врагов исчезают посреди поля после смерти врага, а другие могут активироваться через секунду после смерти робота. В целом, ничего серьезно ломающего геймплей нет, но понемножку тут и там раздражаешься.
Геймплейно SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom – Rehydrated предлагает интересные платформенные секции, которые плавно перетекают одна в другую - быстро лететь по уровню вперед очень весело. Обновленная графика приятна глазу, а уши согревают простые мелодии. Почти двадцать лет спустя геймплей игры способен принести удовольствие, но он не выдерживает сравнения с эталонами жанра - A Hat in Time и Super Mario Odyssey. В мире Спанч Боба приятно ностальгировать и хихикать над глупыми шутками и персонажами, но геймдизайн игры морально устарел. Несмотря на открытые для исследования уровни и некую свободу выбора, основной маршрут практически линеен с редкими развилками, а способности персонажей применимы только там, где это было задумано разработчиком.
Приключения Марио и Девочки в Колпаке хоть и построены по похожему сценарию, но предлагают иной уровень свободы и подхода к выполнению заданий. Навыки и способности героев этих игр открывают альтернативные маршруты разного уровня сложности и позволяют перемещаться по уровням на своих условиях. Дизайн локаций в этих играх подбивает игрока экспериментировать и искать собственные пути решения проблем, когда Спанч Боб заставляет выбрать определенного персонажа и использовать определенный навык для выполнения конкретной задачи. Что, собственно, убивает весь смысл использования нескольких персонажей и их уникальных навыков.
Там, где Mario и A Hat in Time дают игроку пару игровых механик и отправляют применять их на свое усмотрение, SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom – Rehydrated ведет игрока по рельсам. Там, где Mario и A Hat in Time предлагают испытать собственные навыки или проявить смекалку, SpongeBob SquarePants: Battle for Bikini Bottom – Rehydrated предлагает простые и линейные секции. Игре не хватает драйва, не хватает свободы, и не хватает глубины игровых механик. Во времена PlayStation 2 игра была неплоха, как аккомпанемент популярному мультсериалу, но в 2020 году играть в это быстро наскучивает. Римейк игры получился совсем не плохой, но стоило ли переносить игру на современный движок в ее первозданном виде? Не думаю.