Star Wars Battlefront

17626
38

Сделать хороший многопользовательский шутер не так-то просто. Конечно, кто-то может подумать, что это дело двух секунд и хиты создаются на коленке, но на деле получить качественную игру, в которую будет интересно играть и через месяц, и через год после релиза достаточно сложно. Но компания DICE под руководством EA умеет и не такое — большая часть шутеров, вышедших из-под пера этой студии, без сомнения можно было назвать отличными. И поэтому, сообщение о том, что перезапуск любимой миллионами игроков серии Star Wars Battlefront поручили именно этой команде, обрадовало многих геймеров.

Прицел был взят верный — кто, как не создатели Battlefield, сможет реализовать полноценные масштабные сражения в антураже Звездных Войн так, чтобы хотелось играть еще и еще. И когда игра сначала появилась на выставках, а затем перешла в состояние бета-версии, все лишний раз убедились, что разработчики движутся в правильном направлении. Хотя ряд вопросов ко всему происходящему тоже, понятное дело, не покидал игроков. И сейчас, с выходом полной версии игры, уже можно разобраться, что к чему в новом Battlefront.


Начнем, пожалуй, с небольшого разочарования, которое, впрочем, было запланировано изначально. Сингл-истории в игре нет и не планировалось. Нас, конечно, не бросают в мясорубку сразу и дают возможность освоиться с процессом с помощью одиночных миссий, но они выступают только в роли обучающей части проекта, а не в роли самостоятельного режима. Хотя мир Звездных войн и предлагает огромное количество качественных историй, значительная часть которых отлично бы смотрелась на экранах телевизоров и мониторов в качестве основы для геймплея какой-то игры.

Но это не значит, что в одиночку (или в кооперативе с другом) будет нечем заняться — время можно с удовольствием провести в режиме выживания, который в игре получился на редкость интересным. Предлагают нам не просто лезущих изо всех щелей противников, которые давят числом, но и новых врагов, с которыми сражаться интересно. Не так, как с другими игроками в мультиплеере, конечно, но все же потратить немного своего времени и опробовать именно режим выживания тем, кто игру приобрел, мы рекомендуем.

Самое же «вкусное» в SW Battlefront это, естественно, мультиплеер. Разработчики понимали, что раз они не выдают нам крутого сингла в стиле BF, который может скрасить впечатление от игры в целом, то они обязаны всеми силами сделать так, чтобы мультиплеер запоминался и безоговорочно понравился игрокам. И они неплохо постарались.


Игровых режимов на удивление много, но, к сожалению, не все они одинаково интересны. Поэтому мы не будем расписывать все нюансы каждого из них и сосредоточимся на тех вариантах, которые сегодня пользуются у нас наибольшей популярностью.

Лучшим режимом мы бы безоговорочно назвали шикарный Walker Assault, вариант, при котором Повстанцы должны защитить себя от идущих шагоходов и разрушить их, используя все возможные средства, включающие в себя атаки на бомбардировщиках, а Империя должна стереть Повстанцев с лица планеты, на которой разворачивается битва. Этот режим рекламировали едва ли не больше остальных, и не зря — смотреть на то, как разваливается АТ-АТ или наоборот, как эта машина смерти перемалывает врагов в пыль, можно бесконечно, а сражения под ногами этого колосса выглядят эпично и запоминаются надолго. Тем более, что бой проходит в формате 20 на 20 игроков.

Другой режим, который мало чем уступает предыдущему (а может для кого-то и превосходит его по интересности) — Supremacy (Превосходство). Не менее масштабные битвы 20 на 20, суть которых в том, что нужно захватить точки на карте и отбить их у противника, выиграв тем самым матч. Все это происходит на большой карте с участием самой разной техники, стационарных турелей и со сражениями как на земле, так и в воздухе. Это самый веселый и яркий режим игры, которому не хватает только эпичности из Walker Assault – впрочем, это дело вкуса, и не исключено, что вам именно этот вариант приглянется больше всего.


Как вы знаете, в игру ввели возможность побыть персонажем из знаменитой киносерии — эти герои способны вырезать в одиночку всех противников и обладают завидным пулом здоровья, так что справиться с ними сложно. Поэтому, кроме основных режимов, есть еще 2 режима, где игра за этих персонажей раскрывается в полной мере. Это Heroes vs Villains (Герои против Злодеев), в котором за обе стороны выступают канонические персонажи, и более интересный режим Hero Hunt (Охота на Героя). Его главная особенность в том, что один из игроков становится героем, а остальные вынуждены его убить за ограниченное время. И получается это далеко не всегда.

Из интересных режимов также можно отметить Drop Zone, где с неба падают спасательные капсулы, которые нужно захватить и удерживать. Матч рассчитан на противостояние в формате 8 на 8, и каждое сражение в этом режиме получается ярким, быстрым и «злым», в хорошем смысле слова. Если вас не устраивают большие сражения, то этот «компактный» вариант определенно придется по душе.

Остальные режимы неплохие, но каких-то особых эмоций не оставляют — играть в масштабные бои все-таки интереснее всего.


Боевые успехи в разных режимах поощряются игровой валютой, которая тратится на приобретение нового оружия и способностей, облегчающих жизнь на поле боя. Но нельзя просто взять и купить сразу все, нужно получить определенный уровень, и только после этого можно будет совершить приобретение. Важным нюансом является то, что боевые предметы стоят значительно дешевле различных визуальных «красивостей», то есть купить скин для штурмовика стоит значительно дороже, чем снайперская винтовка с гранатами в придачу.

Геймплей у проекта отличный — веселый, яркий, качественный. Пока играешь, оторваться решительно невозможно. Но в то же время играть круглосуточно не получается, потому что в какой-то момент игра начинает утомлять — слишком много всего происходит на экране в один момент времени, а особой глубины или сложности при этом в проекте не замечено. Все слишком легко, просто и весело, что с одной стороны идет проекту в плюс, потому что он работает по схеме «сел и играй», а с другой стороны Battlefront''у не хватает некоторой глубины. Возможно, это просто мое субъективное ощущение.

Движок у проекта выдает потрясающую по качеству картинку, и все игровые карты выглядят так, как будто сошли с киноэкранов прямо в монитор. Визуальный ряд просто потрясающий, причем несомненным лидером стал РС — на консолях качество графики похуже, производительность не такая «производительная» (простите за тавтологию), да и смотрится все не так ярко и эффектно.


Звуковая дорожка словно была взята из оригинальной трилогии и вставлена сюда — все выстрелы бластеров и взрывы звучат донельзя аутентично. А вот музыкальный ряд оказался каким-то размытым и безликим, и в итоге на второй вечер игры я его просто отключил. Хотя Имперский Марш при входе в игру Дарта Вейдера пробирает до мурашек.

Проблем с игрой в техническом плане нет, но на 1 карте в режиме Walker Assault у меня почему-то упорно выдавало надпись, что персонаж находится за пределами карты (даже в момент спауна) и поиграть на ней я так и не смог. Надеюсь, это поправят хотфиксом до того, как вы прочтете эти строки. Второй же нюанс, который явялется и техническим, и геймплейным, в том, что почему-то карты не очень щедры на чекпоинты и спавн прямо перед противником здесь — обычное дело. Что неимоверно раздражает, если играешь в какие-то не массовые режимы.

Но несмотря на недоработки, Star Wars Battlefront определенно удался. Не знаю, какую игру ждали вы, но лично я получил именно то, что хотел — яркий и эффектный экшен в мире Звездных Войн, за которым приятно проводить время, и который тебя ни к чему не обязывает. Это игра про взрывы, АТ-АТ, Х-Винги и Дарта Вейдера! И именно поэтому она хороша.