Обзор
Starship Damrey [3DS]
25 июня 2013
3871
1
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2013/06/10/animalcrossing/review/orig/7bc934baf4ef743ade1cc4c632f62ebc.png)
5 ДНЕЙ С NINTENDO
За что я люблю продукцию Nintendo, так это за возможность удивлять. Что я могла подумать, когда впервые услышала о Starship Damrey, заявленном в жанре «сурвайвал-хоррор»? Представлялись одновременно и Silent Hill, и The Suffering, и даже Dead Space. Все те ужастики, в которые интересно, но очень страшно играть. Я даже половину из игр этих серий до конца не прошла, только из-за спины поглядывала или на YouTube ролики смотрела. Сидеть с джойстиком в руках и самой проходить казалось выше моих сил. От Starship Damrey я поэтому ждала чего-то подобного, а запустила — и удивилась.
Первые минуты все шло, что называется, «по канону». Игрок просыпается в криогенной камере, вокруг ни души, с ним разговаривает ИИ корабля. Памяти нет, что делать тоже непонятно. А раз при запуске еще и сообщили, что игра не будет ничего объяснять, туториал не предусмотрен и проходить нужно наугад, то вся ситуация озадачивает сразу. Сидишь, вертишь консоль в руках, смотришь на экраны, пытаешься что-то сделать первые минут 20, потом понимаешь, как тут все устроено и тогда уже начинаешь играть.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2013/06/10/animalcrossing/review/orig/ea496611b31eea0809b3ead679712871.jpg)
Вопреки заявленному жанру, SM не пугает. Пара моментов, когда что-то страшное попадает в кадр или выпрыгивает из-за угла не в счет. Но и в эти секунды у меня тоже не разжимались от страха пальцы и 3DS не летела на ковер. Скорее в моих руках оказалось приключение с налетом мистики, а не страшилка, что меня лично даже обрадовало. Запертый без возможности пошевелиться герой, которого толком не признает даже собственный компьютер, все равно вне опасности, а когда тебя не могут разорвать и съесть каждую секунду, и бояться-то нечего.
Большую часть игрового времени я управляла роботом, искала ответы, исследовала тесные коридоры и решала головоломки. И не могу сказать, что все было очень просто и удобно. Основное отличие этой игры от других современных приключений в том, что сейчас принято вести игрока, объясняя ему, что происходит вокруг, тогда как SM начисто лишена подобного. Это словно привет из прошлого, когда игрокам не давали никаких объяснений, а наградой был сам игровой процесс и ощущения. По серым коридорам корабля в SM можно бродить очень долго, особенно когда пропускаешь какой-то неочевидный предмет и потом не можешь пройти дальше.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2013/06/10/animalcrossing/review/orig/4f24d9cba96fef41d3209299383efecc.jpg)
Сражаться с противником, бить его трубой по голове не дают. В какой-то момент это расстраивает больше всего. Как я уже говорила, игра не пугает, но при этом она еще достаточно монотонна. Здесь нет «нерва», что ли. Никто не брал меня и не тащил вперед по сюжету. Не торопил. А прогулки по практически мертвому пространству с поиском загадок и решений как-то не способствуют тому, чтобы я торопилась проходить игру. Самое обидное, что поначалу и пазлы оказываются куда изобретательнее того, что уготовано во второй половине игры. Зато именно во второй половине начинают отвечать на кое-какие вопросы по поводу того, что случилось и зачем мы тут. Через журналы, написанные на стенах заметки и спрятанные записки. Что работает на атмосферу, но иногда не соответствует логике.
Управление здесь необычное. Мы же берем под контроль робота, который может ездить только вперед и назад, поворачиваться на месте на 90 градусов и манипулировать объектами. После современных экшенов, в которых герой реагирует на каждое малейшее движение стика, кажется, что этот робот совсем неуправляем. Нужно привыкнуть. Может быть, именно поэтому разработчики и отказались от введения в игру экшен-моментов. Ведь воевать таким неповоротливым чурбаном было бы просто неудобно. Такое управление очень подходит той самой атмосфере проекта, не дает его просто пробежать за час, способствует исследованию.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2013/06/10/animalcrossing/review/orig/fec4852996da39c87edbb58ebb407b3b.jpg)
Графика здесь откровенно средняя. Нельзя сказать, что все выглядит совсем ужасно (по меркам карманных консолей), но я бы хотела видеть в игре, где основным игровым процессом является решение загадок, больше красок и ярких помещений. Искать на серых стенах черные надписи и ходить по таким же серым коридорам удовольствие сомнительное. Но яркие краски могли бы оказать медвежью услугу стилистике игры и испортить все ощущения, поэтому решение разработчиков я понимаю, хоть и не поддерживаю.
Собственно, Starship Damrey оказался интересен по 2 причинам. Это та самая необычная атмосфера, которая пытается напугать не отрыванием конечностей и кровью в кадре, а пустотой и тайнами. Из-за этого проект ощущается не страшным, а мистическим, загадочным, что само по себе не обычно для 3DS. А вторая причина более банальна — SM ощущается как возврат к истокам, к старым «ламповым» приключенческим играм, которые сейчас уже почти никто не делает. Он проходится за несколько часов, после чего остается ощущение, что хочется еще. И если РС-геймеры могут найти еще много квестов, похожих на SM, то на 3DS я пока ничего подобного не встречала. Но вот рекомендовать эту игру всем и каждому я бы не стала.