State of Decay 2
Зомби сообществу не помеха
Мы живем во время переизданий, обновлений и сиквелов. По этой причине и на мою долю часто достаются именно продолжения каких-либо игр – и последние статьи, которые мной опубликованы, именно о них. В отличие от кино-франшиз, в игровых сиквелах обычно разработчики идут по пути улучшения всех игровых аспектов, что положительным образом сказывается на качестве игр. Именно таким и задумывался State of Decay 2, продолжение успешной и непохожей на другие игре о выживании в условиях зомби-апокалипсиса. Опираясь на первую часть создатели сиквела даже умудрились сделать ее поначалу почти неотличимой от оригинала, что удивит настоящих фанатов, которые как раз ждали чего-то нового.
Первая State of Decay покорила игроков на Xbox 360, успешно выступила на РС, получила переиздание с обновленной графикой в виде нового издания и запомнилась. Ей удалось вырваться из череды обычных игр, где игрок сражается с толпами зомби, и вывести на первое место выживание. Причем не одного персонажа, а разрозненной группы. Именно за счет такого подхода игра действительно удивляла – смерть одного персонажа была трагична, но вы все равно могли продолжить прохождение, пока жив хоть кто-то из вашей коммуны. Пробовать новые тактики, улучшать защитный периметр, бороться за ресурсы. Двигаясь при этом по сюжету.
Не удивительно, что в основе State of Decay 2 заложена та же основа. Мы выбираем сразу двух персонажей, но создать своего почему-то не дают. Пары выбраны с явной оглядкой на современные тенденции в медиа-продукции, поэтому не стоит удивляться. Персонажей двое по конкретной причине – прямо во время обучения один из них получает заражение крови от укуса зомби, и пока мы его спасаем, удается обнаружить новое место для жизни и начать основную игру уже оттуда. Вернее, это берется за основной план, но во время его блестящего исполнения все идет не так, как задумывалось, и мы оказываемся на враждебной территории, кишащей разлагающимися на ходу мертвецами.
В State of Decay 2 вам нужно одновременно заниматься менеджментом своего сообщества и самим участвовать в различных экшен-приключениях, которых тут очень много. Менеджмент поселения представляет собой набор меню, где указаны пустые слоты для базовых участков (производство, лечение, сон, готовка, механические работы и т.д.), которые затем нужно улучшать и устанавливать модули, повышая их эффективность. Естественно, все это делается с помощью различных предметов и ресурсов, которые мы тащим со всех уголков карты. Каждый участок нашей карты имеет практическое применение, но все вообще построить сразу не получается, да и место ограничено – приходится вместе с расширением нашей общины думать и о том, чтобы обзавестись дополнительными ресурсами на регулярной основе и местом, где могут спать выжившие. Тут начинается захват карты.
Чтобы забрать себе локацию нужно набрать определенное количество очков влияния, исследовать новое место, уничтожить всех зомби и только затем потратить влияние на то, чтобы сделать здание или стратегически важную точку своими. Это значит, что на ней перестанут появляться зомби, можно будет получить дополнительные редкие ресурсы (заправка позволяет генерировать 1 канистру бензина в день, к примеру, а бензин нужен для автомобилей и генераторов) и какие-то другие бонусы, типа спальных мест. Поэтому всегда на начальной фазе игры думаешь, куда тратить эти очки – на получение новых территорий, призыв помощи или покупку лояльности выживших, полезных сообществу или самому герою, которым вы управляете.
Переключаться между персонажами можно и нужно постоянно. Каждый выживший является источником заданий и прокачиваемой боевой единицей, так что к ним нужно относиться со всей серьезностью. Экипировать всем необходимым, лечить, давать отдых. Иначе жить долго они не будут. Чем больше полезных действий выполняет персонаж, тем лучше он становится. Если много драться – откроется доступ к более мощным ударам. Любители стелса могут научиться ходить между зомби без страха или бегать тихо и на корточках. Спортсмены-бегуны начнут быстрее перемещаться по карте. В общем, чем больше времени вы играете одним конкретным героем, тем лучше он становится. И тем страшнее его потерять по глупости.
А возможностей потерять всех героев тут предостаточно. Личные квесты как правило не являются легкими прогулками – вы идете на территории, опасные для вашей группы, против разных типов зомби и с большим шансом не вернуться назад. Как только начинают встречаться толстые взрывающиеся зомби, которые игнорируют любой стелс, а затем появляются мертвецы в тяжелой броне, быстро бегающие при этом – начинаются настоящие проблемы. Ведь выстрелы из оружия привлекают других мертвецов, и чем лучше у вас экипировка, тем легче привлечь на свою голову большие проблемы. Также любой взлом замков или поиск предметов по шкафам станет лишним поводом собрать вокруг вашего персонажа самый цвет зомби-нации. Безопасное открытие сундуков является излишне долгим процессом, но его ускорение ведет к шансу серьезно пошуметь, привлекая к себе нежелательное внимания.
В конце концов, есть и регулярные атаки зомби на базу. И поиски с последующим уничтожением очагов заражения, которые даже с гранатами в карманах не всегда быстро проходят. А также само заражение – обычные укусы зомби в State of Decay 2 не страшны, но вот кровавая чума, которая распространяется от зомби с красными горящими глазами – выводит из строя бойцов и требует лечения с помощью препаратов. И если в компании с несколькими врагами разного типа вы натолкнетесь на крикуна, призывающего все больше и больше зомби, то скорее всего герои ваши отправятся им на корм. А игра пойдет дальше.
Приятно разнообразили во второй части задания – не все они связаны с экшеном и выживанием, хотя даже одна из начальных миссий по доставке музыки в свой лагерь все равно сталкивает нас лоб в лоб с мертвецами. Также выживших на просторах State of Decay 2 намного больше, и часть из них готова если не помочь, то дать задание, выполнение которого будет выгодно и вам, и им. Но для того, чтобы к вам отнеслись серьезно, а не как к очередному потенциальному мертвяку, нужно попотеть. Еще одна особенность игры – если персонаж, с которым вас свела судьба, не совсем адекватен и носит странные костюмы, то у него будут самые интересные миссии. Хотя бы поначалу.
Кооперативная часть игры рассчитана на 4 игроков. Можно позвать друзей, можно вызвать помощь, можно пойти помочь кому-то в сети. Система с учетом сеттинга работает так, как нужно, но лично в моем случае соединение не всегда устанавливалось корректно и иногда игра забрасывала к людям с совсем уж большим пингом. Вчетвером играть весело (как и в любую другую кооперативную игру, конечно же), но слишком просто по большей части. Хотя серьезные испытания для группы людей тоже встречаются, назвать их по-настоящему сложными я не возьмусь.
Что не понравилось совершенно – так это система управления на РС. Стандартная схема из клавиатуры с мышью не радует абсолютно, особенно учитывая то, что игра устанавливается через Microsoft Store и поэтому агрессивные системные уведомления выводятся поверх окна. Но проблема, конечно, не в этом, а в том, что играть попросту неудобно. Например, чтобы быстро убить зомби из засады нужно держать кнопку приседания, захват и удар. И так со многими очевидными действиями. С геймпада все работает куда проще, но тогда уже неудобно работать с системой застройки и обновления базы.
Самый же раздражающий момент вынесу отдельно. В игре реализована механика автоматических действий. Например, вы убегаете от противника, перед вами окно или дверь – и персонаж сам выбьет ее и запрыгнет в помещение. С шумом, естественно. Но если вы просто бежите мимо двери, игра тоже проворачивает этот трюк. Особенно это полезно, когда по миссии вы ограничены во времени (бежите кого-то спасать от неминуемой смерти от толпы зомби), и стараетесь не шуметь. Одно легкое движение бедром – и дверь, которую даже не видно благодаря не лучшей работе камеры, выбита, а все зомби решили начать охоту на вас.
В остальном же проблем особо нет. Графика очень приличная, хотя лица многих персонажей остро просятся на переработку. Но пейзажи неплохие и с достаточным количеством деталей, а зомби нарисованы так, что одновременно и круто смотрятся, и вызывают отвращение своим внешним видом. Что до начала кровавой их разделки на органы, что после.
State of Decay 2, являясь полноценным сиквелом, умудряется не растерять наработок первой части и качественно их приумножить. Не все получилось сделать на должном уровне и поэтому проекту все еще нужно несколько патчей, прежде чем он действительно раскроет свой потенциал, тем не менее играть в него комфортно и интересно. Это достойное продолжение, которое может на долгие часы затянуть вас в мир, где зомби стали по-настоящему серьезной проблемой, с которой может справиться только сплоченная община людей, а не одиночки.
Наша оценка игры на момент релиза – 7.5 из 10.