Steam Next Fest – Прохождение двух демоверсий игр в одном обзоре
Дорога. Безумие. Роботы
16 июня в Steam стартовал фестиваль Next Fest, во время которого авторы игр представят более 700 демоверсий своих проектов. Я решила не распыляться на множество пиксельных платформеров, а посмотреть парочку интересных игр, которые были представлены разработчиками, как на фестивале Next Fest, так и в рамках Summer Game Fest. Первая игра – адвенчура Road 96 от DigixArt, вторая – шутер INDUSTRIA от Bleakmill.
Road 96
Из краткого синопсиса в Steam можно понять, что мы будем играть за подростка, пытающегося сбежать из страны Петрия, где давно уже установился тоталитарный режим. Нам предстоит совершить путешествие полное приключений и опасностей на пути к нашей единственной цели – свободе.
Итак, горная трасса, мы мчим на машине, петляя по дороге и ведем незамысловатую беседу с нашим пассажиром – ботаник Алекс, пока вы гоните прочь из Петрии, кодит на своем мини-ноутбуке (собственноручной сборки) и создает игру «Злые танки». Из его истории нам удается узнать, что он сирота и так же как мы планирует сбежать от режима. Также он поделится с нами секретами выживания автостопщиков и предложит поиграть в «суперзахватывающую» мини-игру – на синем танке под ремикс партизанской песни «Бэлла чао» мы будем расстреливать нашего соперника, ностальгируя по тетрисным играм. Первая глава демоверсии напоминает недавно вышедшую инди-игрушку Hitchhiker, вы сидите в машине, смотрите на окружающий пейзаж и болтаете со своим пассажиром. Красиво, но скучно.
Вторая глава чуть повеселее – ночь, вдалеке виднеется заправка, на дороге помимо вас еще один подросток пытается словить попутку до границы. На заправке нас ожидает весьма неприятный тип – ленивый шантажист в кресло-качалке заявляет, что видел лицо нашего героя на плакатах «Их разыскивает полиция» и хочет сдать властям юного автостопщика. Однако противный дядька решает использовать нашего персонажа как рабсилу – мы будем дежурить на разливе бензина, пока он будет релаксировать и слушать по радио пропагандистские шоу. Становится интереснее, когда к заправке подъезжает полицейская машина – мы знакомимся с еще одним персонажем, патрульной Фанни. Тут эффектно появляются еще два копа, однако они занимаются именно отловом молодых людей, решивших сбежать из дома. И здесь все зависит от нас – мы либо решим заступиться за парнишку-автостопщика, которого видели ранее на дороге, либо будем думать о своей судьбе и возможных неприятных последствиях геройства. Если мы решим не отсвечивать на районе и не раздраконим полицейских, то оформлять нас будет патрульная Фанни, которая отпустит нашего персонажа на все четыре стороны.
Пока что рано говорить о том, какой будет полная версия игры. Первая скучная глава за Алекса сменилась более бодрой второй, где нам уже пришлось думать головой и беспокоиться о своем выживании. Хороший саундтрек а-ля хиты 90-х, неплохая графика, понятный и доступный геймплей – все это можно смело записать в плюсы игры, ну а к минусам Road 96 отнести нудное начало и провисание сюжета.
P.S. Кстати при повторном прохождении демки вы сможете открыть еще 2 главы игры: в первой покататься на мотоцикле с безбашенными грабителями Стэном и Митчем, а во второй побродить по окрестностям дороги и лучше вжиться в роль юного автостопщика, выживающего в суровом мире Петрии.
INDUSTRIA
Еще одна игрушка, ностальгирующая по прошлому веку, падению железного занавеса и показывающая застенки восточноберлинского НИИ, где творится какая-то сверхъестественная чертовщина. Мы играем за Нору – от ее коллеги Уолтера пришло некое сообщение о том, что он в опасности, и наша героиня мчит к научно-исследовательскому центру, чтобы выяснить обстоятельства его исчезновения. Начинаем поиски с кабинета пропавшего и тут же сталкиваемся с неприятной особенностью игры – зачем в шутере столько кликабельных вещей, которые нам не нужны и с ними никак нельзя взаимодействовать, кроме как тягать из угла в угол или жонглировать ими?! Что ж, собрав нужные нам предметы мы двигаем к адскому лифту, который, по ощущениям завозит нас прямиком в центр 4-го энергоблока ЧАЭС, где все готово вот-вот рвануть.
Походив-побродив натыкаемся на комнатку, похожую на центр управления всем этим безобразием, где активизируем главный компьютер. Комната благополучно закрывается, а нам остается лишь крутить рычажки и ждать что будет дальше. А дальше нас засасывает в черную дыру, и мы перемещаемся в другое измерение (или может это такая жизнь после смерти?!). Скорее всего наше дальнейшее прохождение взято где-то из середины игры – у Норы в арсенале уже имеется автомат, пистолет, дробовик и топор. По рации она общается с неким Брэнтом (то ли местный житель альтернативного мира, то ли горе-ученый с НИИ) и неплохо отстреливает местных противников. Кстати о врагах – нам придется бороться с роботами различных модификаций и форм, тут и круглые роботы-курочки с турелями, и мычащие угловатые боксеры, и роботы-солдаты (самые стойкие и опасные ребята). Наша задача добраться до местной ратуши, а точнее пробиться к ней через пару десятков враждебных железяк – после этого демка заканчивается.
Из плюсов можно отметить качественно проработанное окружение (альтернативный Берлин чудо как хорош, разруха, повсюду немыслимые сооружения, похожие на огромную робо-паутину), неплохой арсенал для отстрела злых андроидов, понятный и простой геймплей (в принципе, что еще от шутера ждать). Из минусов – миллион бесполезных, но кликабельных вещей, музыка и озвучка для другого измерения пугают, а не создают атмосферу стимпанка. Полный сюжет игры до сих пор остается загадкой, что мы будем делать в потустороннем мире, кроме поиска Уолтера тоже неизвестно, но хотелось бы, чтобы авторы игры рассказали историю возникновения этого удивительного роботизированного Берлина.