Стратегия New Cycle — достойный представитель жанра градостроев, но почти без новых идей
Градостроительных стратегий пруд пруди. Без шуток, за несколько лет этот жанр вдруг оказался в трендах, как и выживалки, и игр на эту тематику вышло, пожалуй, с несколько десятков. Какие-то стали хитами, какие-то канули в Лету, так и не собрав хоть какую-то аудиторию. И это не удивительно, ведь стратегический жанр довольно консервативен, если разработчики недорабатывают в каком-то ключевом аспекте игры, то продукт сразу становится изгоем.
К примеру, у создателей Frostpunk из 11 bit studios получилось добавить в жанр очень большую и, как оказалось, вкусную изюминку, которая и вытащила этот продукт на вершину чартов. И ею оказалась, как это ни странно, ролевая составляющая. А если конкретно, то выбор, который игрок делает по ходу развития города и социума, живущего в нем.
Разработчики градостроительной стратегии New Cycle из студии Core Engage явно вдохновились этой идеей и решили попробовать реализовать ее в своем продукте, отказавшись от множества ограничений Frostpunk. Вышло ли у них? Давайте разбираться.
Сюжет
В недалеком прошлом колоссальных масштабов вспышка на Солнце привела к гибели привычного всем нам мира. Нет, это событие не стало библейским Армагеддоном и не уничтожило все живое на планете, но вывело из строя всю высокотехнологичную электронику, заодно прорядив озоновый слой Земли. Планета погрузилась к техногенный хаос, человеческая цивилизация фактически оказалась на грани полного уничтожения.
Спустя 50 лет после катастрофы выжившие люди расселяются по планете небольшими общинами, стремясь возродить цивилизацию и вернуть хотя бы жалкие крохи комфортной жизни, о которой некоторые все еще помнят. Лидером такого поселения вам и предстоит стать.
Что нам стоит цивилизацию построить?
В целом, New Cycle содержит множество замечательных элементов жанра и обладает большой глубиной. Однако иногда игра может оказаться ошеломляющей из-за большого количества ресурсов и уведомлений, но это не новое ощущение для поклонников подобных представителей стратегий. Кроме того, хотя игра в целом выглядит хорошо и предлагает приятные впечатления, она не уникальна. Вот прям совсем. Разработчики приняли решение не ставить телегу впереди лошади, а методично и осознанно взять лучшее по чуть-чуть у коллег и реализовать это в своей игре. Решение было верным.
Ваша ключевая цель в игре — выжить и в итоге привести поселение к процветанию в этом новом старом мире. В целом, история предлагает интересный поворот в развитии игрового процесса. После первых нескольких игровых лет солнечная вспышка начинает возвращаться, и это становится причиной экологических катастроф и сильно беспокоит людей. В результате вам придется принять определенные решения, чтобы постараться минимизировать масштабы потерь, но полностью их избежать не выйдет. Люди впадают в панику, суетятся, хуже работают, начинают высказывать недовольство вами как лидером и все в таком духе.
В целом сюжетная линия соответствует стандартной постапокалиптической теме. Хотя здесь не так уж много места для оригинальности, она и не нужна. В конце концов, основное внимание уделяется геймплею, а не сюжету. Тем не менее режим кампании имеет свои особенности, которые заставят вас занять себя и продлятся довольно долго.
И тут начинается привычная всем любителям подобных игр рутина. Строим базовые здания, отправляем туда работяг, собираем начальные ресурсы, расширяемся. Далее наступает время первого технологического улучшения, открываются новые технологии и возможности. При этом сюжетно такие прорывы никак не поясняются. Ваши учетные (их у вас просто нет) не находят потерянные чертежи или неповрежденные технологии прошлого, ничего подобного.
Просто с небес приходит озарение, и вуаля, на модельке жилища вдруг появляется кондиционер. А энергия добывается сперва на базовом ветряке, а потом вы можете их строить самостоятельно в нужном количестве. Еще парочка “технологических апгрейдов”, и вы возводите угольную энергостанцию, посылая к чертям Грету Тунберг и всех сторонников “чистой энергии”, выбирая путь прогресса и энергетической стабильности.
Промышленные ресурсы не бесконечны, так что тратить их бездумно не стоит, иначе можете оказаться перед экраном загрузки. Но их не так чтобы мало — вам хватит времени и количества для того, чтобы начать исследовать окружающие земли и наладить с ними торгово-рыночные отношения. Жаль, что сама механика исследования terra incognita сделана больше для галочки. Вам предлагают карту местности, и вы отправляете пару скаутов на точки интереса, получая сухой отчет о случившемся. Хотелось бы видеть хотя бы какую-то мини-игру в этом моменте.
Поначалу темп игры очень медленный. Жителей мало, всего мало, и нужно создать им какие-то условия, чтобы народ начал плодиться. Периодически к поселку прибиваются какие-то бродячие горемыки, и это настоящий праздник для вас. Обычно такой приход случается раз в год. К слову, о сезонах. Как и положено, их четыре, и у каждого свои особенности. Игровое время идет не синхронно, и за условные сутки проходит чуть ли не 10 дней.
Зима — это настоящее испытание для вас. Особенно если зима случится лютая. Ваши поселенцы будут помирать как мухи без должного медицинского обслуживания. Но беда в том, что первый медпункт вы сможете построить чуть ли не к концу игры. А до этого старайтесь как можете. Мой вам совет — запасайтесь грибочками, ибо это самый выгодный ресурс в вопросе еды. А жрать зимой ваши трудяги захотят больше.
Но стоит вам приноровиться, пережить 3-4 игровых года, как геймплей резко ускоряется. Новые технологии способствуют росту поселения — оно охотнее привлекает новых жильцов, успевайте только дома строить. Конечно, смерть от болезней или просто от времени неизбежна, но вы быстро выйдете на положительный прирост рабочих рук. Кстати, непонятно по какой причине разработчики решили дать возможность строить кладбище позже, чем даже медпункт. В чем логика, неясно. Кто мешает трудягам взять лопаты и закопать трупы в землю, тоже непонятно.
А вот что натурально начинает бесить, так это излишний микроменеджмент. Оно хорошо, когда у тебя всего пара-тройка производств, проблем не замечаешь. Но когда на добыче или на заводах начинают работать десятки человек, и кто-то из них умирает, вам приходится руками прожимать каждое здание, чтобы обнаружить потерю юнита. И так же руками добавлять его. Почему в голову разработчиков не пришла простая идея, добавить функцию автоматического пополнения рабочих мест трудягами, непонятно. Надеюсь, она появится в ближайшее время.
Визуал и звуковое сопровождение
Что касается визуальных эффектов, графика демонстрирует неплохую детализацию и в целом удовлетворяет. Здания соответствуют теме, и по мере продвижения в исследованиях вы сможете увидеть технологические достижения. Люди передвигаются, чтобы выполнять свою работу, и город кажется живым. Однако здание и общий дизайн не являются чем-то новым и потрясающим. Визуализация похожа на такие игры, как Banished и Frostpunk, и в мире New Cycle не так уж много инноваций. С точки зрения производительности игра работает отлично. Во время прохождения у меня не было скачков, падений FPS или сбоев.
Что касается звука, то он, честно сказать, никакой. Буквально незапоминающийся. А учитывая, что игра выходит лишь в ранний доступ, вы частенько будете натыкаться на звуковые баги, вроде пропадающей мелодии или резких скачков громкости. Также стоит отметить, что музыка никак не соответствует происходящему. Даже когда у вашего городка уже все будет хорошо и стабильно, мелодия все равно навевает уныние.
Итоги
New Cycle — это достойное дополнение к постапокалиптическому жанру градостроительных стратегий. В игре сохранены большинство любимых фанатами элементов, но при этом вы не получите ничего действительно нового. Разве что можно отметить более гибкую систему управления размещением построек.
Однако и того, что уже есть, достаточно, чтобы с уверенностью заявить: разработчики не халтурили, а старались сделать интересный продукт для всех ценителей подобных игр.
У игры есть локализация на русский язык, но она пока еще сильно далека до идеала. По сути, переведен только пролог и базовое обучение. Очень надеюсь, что разработчики не забудут доделать локализацию.
И пусть вас не смущает тег “Ранний доступ”, в New Cycle достаточно режимов и контента, чтобы увлечь вас на несколько десятков часов.