Street Fighter V: Arcade Edition

5281
6

Street Fighter V вышел год назад. Несмотря на то, что он был очень даже интересной игрой, изначальный комплект из малого количества персонажей, всего нескольких игровых режимов и скудного набора опций сделал игру не самым лучшим приобретением для казуальной аудитории. Два набора дополнительных бойцов и добавление сюжетного режима, вместе с испытаниями, сделали игру куда более интересной, но только последняя ревизия проекта наконец-то позволяет говорить о том, что перед нами тот самый SFV, который должен был появиться изначально. Встречаем отличную игру для всех фанатов файтингов — Street Fighter V: Arcade Edition.

Ключевым отличием от всех предыдущих вариаций в этой серии файтингов, Arcade Edition является бесплатным апдейтом для тех, кто покупал игру ранее. Правда, вам нужно докупить два набора персонажей, которые выходили — но у большинства фанатов они уже есть, купленные за реальные или игровые деньги. Но переход на новую версию оставили бесплатным, просто патчем обновив все ревизии SFV. Это очень приятно, потому что в SFIV апдейт продавался отдельно. Ну а для тех, кто игру раньше не покупал, по сниженной цене предложили специальное издание, куда входит основа SFV и оба набора с бойцами. Самый лучший способ начать игру, получив весь ростер сходу.


Тут нужно отметить, что никаких бонусов владельцам оригинальной игры не дали. То есть если вы купили и проект, и персонажей, то вы потратили куда больше средств, чем стоит AE сегодня. И кроме того, что вы могли все время тренироваться и сейчас с легкостью раскидываете только пришедших в игру нубов на низком рейтинге, никаких больше преимуществ у вас нет. К сожалению.

Главным нововведением, вынесенным в заголовок, стал аркадный режим. Его просили ввести с момента релиза игры, и только сейчас мы получили достойную реализацию самой ожидаемой опции для соло-игры. Он предлагает на выбор 6 путей для сражений, каждый из которых привязан к основным играм франшизы. Выбрав такой вариант, вы будете сражаться за и против персонажей конкретной части SF, но те герои, которых нет в SFV, заменены на схожих по стилистике. По сути, нам просто ограничивают количество бойцов и количество противников на каждом пути, и все.


Режим, начиная от средней сложности и выше, может доставить немало проблем. Причем поначалу испытанием будут лишь боссы, которых на любом уровне сложности проходить не просто. Но стоит задрать общую сложность повыше, как и каждый рядовой противник начинает доставлять немало головной боли. Это радует, так как в других сингл-ориентированных режимах можно было пройти большую часть схваток спамом пары суперударов, не особо задумываясь о какой-то тактике ведения боя.

Добавлен был и режим Extra Battle, который должен постоянно подкидывать испытания для игроков, щедро награждая вас по их выполнению. На старте Arcade Edition предлагается пройти 2 испытания, заработав при этом игровую валюту Fight Money, титулы и даже специальные костюмы. Самое приятное, что Extra Battle должен пополняться на регулярной основе в течение года (работая схожим с Multiverse-режимом из Injustice 2 образом), поэтому даже у тех, кто играет лишь периодически, появится стимул возвращаться в игру снова и снова.


Еще один новый режим носит название Team Battle, и он, в принципе, ничем особо запоминающимся не отличается. Выбираем команду из 5 бойцов, сражения идут в один раунд, выбывший боец меняется на следующего в команде. И так до тех пор, пока одна из команд не станет победителем. Это мы видели в разных вариациях не раз, так что появление такого режима было предсказуемо.

Боевая механика всех бойцов подверглась изменению, что позволило встряхнуть ростер и вернуть в «топ-тир» персонажей, которых пока что про-сообщество игнорирует. Capcom не могла не отреагировать на жалобы своих преданных поклонников, и поэтому основательно прошлась по умениям, возможностям и особенностям персонажей, поэтому многие из них получили чуть больше опций и теперь нужно опять проводить много времени в тренировочном режиме (о котором чуть ниже), чтобы привыкнуть ко всем нововведениям.


К тому же, была введена механика второго V-Trigger’а, который переключается между боями на экране выбора персонажей. Этим ходом разработчики с одной стороны смогли разнообразить сражения за одинаковых персонажей, потому что выбрав разные V-Trigger’ы вы с вашим оппонентом будете строить разные тактики ведения боя. Например, у Juri первый V-Trigger назывался Feng Shui Engine Alpha и, помимо усиления ударов, не давал заряжать атаку Fuharenkyaku, но сразу выполнял ее усиленную версию. А V-Trigger 2 под названием Feng Shui Engine Beta окружает ее полем, высасывающим у противника EX-шкалу, причем только тогда, когда Juri не прыгает и не совершает броски, зато удар ногой с разворота подтягивает врага к вам, тем самым помогая быстрее лишить его EX-энергии, а заодно пополняя шкалу EX у самой Juri. Разница в ведении поединка с такими не похожими друг на друга вариантами V-Trigger’а очевидна.

Самой приятной для меня новостью была полная реорганизация тренировочного режима. Теперь в игру встроена фреймдата, то есть вы всегда видите, сколько фреймов длится каждый удар, какие у него значения на ударе и на блоке, понимаете визуально, что можно наказывать — очень удобно для тех, кто пришел серьезно играть, а не просто сделать пару боев в неделю и отложить игру до следующей сходки с друзьями. К этому добавилась еще и цветовая дифференциация с плюсом и минусом на блоках — после удара противник отмечается красным (с минусом) и синим (с плюсом) на блоках, так что вам даже не нужно смотреть на фреймы в этот момент. Поэтому изучение новых возможностей после ребаланса будет приятным.


Внешний вид игры подвергся ряду косметических изменений. Все теперь выполнено в золотом цвете, перерисованы некоторые элементы интерфейса, появилось множество заметных эффектов и даже добавили систему галереи для просмотра концовок и прослушивания любимых музыкальных тем. В общем, игра смотрится так, словно это какой-то новый проект, а не просто SFV, так что, если вы только не ярый противник всего «золотого», вам должно понравится новое оформление.

Над технической частью тоже потрудились. В частности, можно отметить значительно возросшую скорость загрузки практически всех арен (кроме пары платных, где количество деталей, видимо, не дает быстро получить доступ к сражению). Стабильность игры выросла, плюс особых проблем в сетевом коде давно уже не заметно. Если раньше были опасения, что с выходом нового издания и наплывом игроков могут возникнуть проблемы с поиском и стабильностью сетевых игр, то сейчас уже понятно, что они были напрасны.


Street Fighter V: Arcade Edition является практически новой игрой, которая вобрала в себя весь контент игры за прошлый год, пополнилась новыми режимами и возможностями, но при этом еще и продается по сниженной цене. А для тех, кто уже купил ее, вообще доступна бесплатно, хоть и с оговорками. Поэтому пропускать ее тем, кто любит жанр, не стоит — правда, настоящие фанаты SF должны будут в игру вернуться, а не взять ее заново. Зато новички получают отличную возможность приобщиться к культовой игре, и которую нельзя упустить.