Swords of Legends Online - Что из себя представляет китайская MMORPG
https://store.steampowered.com/app/1418100/Swords_of_Legends_Online
https://gameforge.com/ru-RU/play/swords_of_legends_online
Летом компания Gameforge планирует запустить европейские и американские серверы китайской MMORPG Swords of Legends Online (далее просто SOLO), которая на родине перешла в состояние открытого бета-тестирования в 2018 году. Чтобы вы могли понять что из себя представляет эта MMORPG, в данной статье я решил собрать информацию о различных особенностях SOLO (само собой, взяв за основу китайскую и тайваньскую версию).
Донат
Начнем мы с, пожалуй, самого важного и главного MMORPG-аспекта - донат и есть ли P2W? К счастью, китайские разработчики не стали мудрить и наполнили ассортимент донат магазина огромным, я бы даже сказал просто гигантским количеством "косметики", начиная от костюмов заканчивая украшениями для личного дома. Исходя из недавнего стрима с представителями Gameforge, они не будут менять этот аспект, то есть в игре нет P2W. От себя скажу, что такого количества "косметики" я уже давно не видел.
Еще про донат можно сказать следующее:
- В магазине будет несколько видов валют и если я правильно понял, одна из них выдается за покупку предметов. За нее также можно приобрести только внешки и украшения.
- В магазине есть особая донат валюта, которую выдают за ежедневный логин и в различных игровых событиях.
- Донат вещи нельзя продать, а только подарить.
- В магазине не будет расширения слотов под персонажей, их будут выдавать бесплатно с выходом новых классов.
- Костюмы и маунты привязываются к аккаунту и их можно использовать на разных персонажах.
- Скины для оружия также привязываются к аккаунту, но доступны всем классам вне зависимости от того, на каком были куплены. Грубо говоря, вы покупаете не просто отдельный скин, а как бы универсальный набор.
- Я не уверен, относится ли это к донату, но в игре будет боевой пропуск, опять же с косметическими предметами и особой донат валютой.
- Ниже вы найдете видеопример ассортимента тайваньского магазина, а пример евромагазина найдете по ссылке.
Графика
Честно сказать, я долго думал, стоит ли вообще затрагивать эту тему, так как графика в SOLO, на мой взгляд, выглядит приятной и не режет глаза, но с другой стороны нельзя сказать, что в игре вы увидите шедевральные эффекты и богоподобную картинку ААА-уровня. Из негатива могу отметить только оптимизацию, местами она хромает. Пример графики найдете в ролике ниже (подергивания - это высокий пинг + оптимизация).
Ситуация с графикой в “скором” времени может кардинально измениться, так как еще в июле 2020 года разработчики вроде как анонсировали обновление игрового движка на Unreal Engine 4 с поддержкой технологии Nvidia RTX. Даже выпустили короткий ролик с демонстрацией изменений, вот только когда его установят для китайской \ тайваньской версии - неизвестно, а про европейскую версию даже можно и не говорить.
Классы
На момент написания статьи в китайской и тайваньской версии на выбор предлагают 10 классов, но на старте европейской будет всего 6 базовых \ изначальных. Классы в SOLO по стандартной схеме разделены по ролям на танка, хила и ДД, однако при этом у почти каждого класса присутствует 2 специализации, роли которых могут отличаться:
- Spearmaster: ДД ближнего боя и танк.
- Berserker: ДД ближнего боя и танк.
- Spellsword: ДД ближнего и дальнего боя.
- Bard: ДД дальнего боя и хил.
- Summoner: ДД дальнего боя и хил.
- Reaper: ДД ближнего боя и хил.
Таким образом все классы могут отыгрывать сразу две роли, свободно переключаясь между специализациями вне боя. Хотя стоит учитывать, что при переходе с ДД на хила или на танка персонажу потребуется совершенно другая экипировка на определенные характеристики.
К слову, у 6 начальных классов нет привязки к определенному полу, вы можете создать как мужского, так и женского персонажа. К сожалению, в дальнейшем выйдет 3 класса с привязкой к полу, причем 2 из них будут ограничены 3 вариацией пола - лолька.
Система уровней
В игре немного необычная система уровней. Вместо привычных уровней, скажем, с 1 по 100, разработчики решили использовать систему “культивирования” (если вы хоть раз в своей жизни читали маньхуа про культиваторов, сразу поймете о чем я). Например, как только игрок покидает пределы стартовой \ нуболокации, он начинает с первого слоя культивации под названием “Концентрация”. Повысив культивацию (ака уровень) до 35 слоя, персонаж перейдет на “Физическую” стадию, у которой также 35 слоев.
Боевая система
- Разработчики добавили 2 режима управления - action и tab-таргет, по сути они отличаются только режимом камеры. В первом случае камера поворачивается мышкой, а левая \ правая кнопки мыши привязываются к кнопкам Q \ E. Второй режим выглядит более-менее стандартным: чтобы повернуть камеру зажимаем правую кнопку мыши, левой выбираем цель (или нажимаем таб), способности активируем кнопками или кликом мыши.
- Вне зависимости от выбранного режима, система боя в игре по сути tab-таргет, да, персонаж может кастовать заклинания перед собой, но при нанесении урона противник все равно выделяется табом и все атаки полетят точно в него (конечно, если вы отвернетесь от цели, атаки полетят перед персонажем).
- В игре используется система изнурения. Под полоской ХП противников и боссов присутствует еще одна дополнительная линия, как только она закончится, ваша цель на некоторое время будет выведена из строя. В этом момент становятся доступны уникальные способности и своего рода мини ульта.
- У противников может присутствовать особый эффект, усиливающий показатели, наделяющий особой способностью или повышающий сопротивление.
- Еще к этому пункту можно отнести аж 5 окон с различной боевой информацией, начиная с ДПСметра заканчивая уровнем угрозы.
Снаряжение
- Присутствует уровень снаряжения (ГС) выступающий как один из критериев для различных активностей.
- Если я правильно понял, основные способы добыть новое снаряжение - дроп из PvE-активностей и за различную валюту.
- Предметы разделены на PvP- и PvE-варианты. То есть если вам по душе только PvP, вначале придется попотеть и собрать сет, который усиливает нужные характеристики.
- Для каждой роли предусмотрено свое отдельное снаряжение, если я правильно понял, в PvE вещи выпадают только под ваш класс. Если быть совсем точным, предметы падают запечатанным и по щелчку мыши конвертируются под спек класса.
- Некоторое снаряжение можно затачивать и, к счастью, нет шанса провала, вам просто нужно определенное количество ресурсов, которое увеличивается с уровнем заточки.
- В снаряжение можно вставлять руны, зачаровывать и инкрустировать камнями дракона. Первые 2 предмета повышают различные характеристики персонажа, а последний добавляет особое свойство с определенным условием активации.
PvE
- Обычные побочные квесты.
- Локальные квесты.
- Ежедневные активности.
- Мировые боссы.
- Активности гильдии.
- Различные данжи - от 5 до 10 человек.
- Различные рейды - от 10 до 20 человек. Пример.
- Для данжей и рейдов присутствует несколько уровней сложности.
- Боссы данжей и рейдов скалируются под размер группы.
- В игре нет каких-либо проходных билетов и прочего, а только рекомендации по уровню снаряжения.
- В рейды можно ходить сколько угодно раз, но награду вы получаете только при первом прохождении на каждой сложности.
- Судя по информации, которую я нашел, новые рейды не так просто пройти, особенно на высоких уровнях сложности.
- Если я правильно понял в игре есть что-то вроде энциклопедии, где описаны механики боссов для каждого данжа и рейда.
PvP
- В игре 3 фракции - красная, синя и желтая. Первые две воют между собой в то время как последняя нейтральная. Насколько я понял на определенном моменте вы выбираете к какой фракции присоединиться, причем если вы состоите в гильдии она должна выбрать туже фракцию. Пример - первый и второй.
- PK.
- Дуэли.
- Сезонное PvP.
- Арена 1 на 1.
- Арена 3 на 3. Пример.
- Поле боя 5 на 5 на 5 на 5. Пример.
- Поле боя 10 на 10.
- Уникальное поле боя 10 на 10, где сочетается PvP и китайская настольная игра “Го”. Пример.
- Поле боя 15 на 15. Пример.
- Поле боя PvPvE 15 на 15.
- GvG. Пример.
- Королевская битва для 10 команд по 5 человек (в одиночку войти нельзя). Пример.
- Необычный режим, в котором игроки управляют роботами и сражаются друг против друга. Войти можно только в команде из 3 человек, а сколько именно команд принимают участие я найти не смог. Пример.
- + еще 2 режима, предназначение которых я не смог понять.
Прочее
- Мир игры разделен на 28 локаций, они различаются по размеру от огромных открытых пространство до небольших помещений. Также у каждого класса присутствует своя локация, это своего рода уникальная территория школ боевых искусств.
- Созвездия - система пассивных навыков, через которую усиливаются различные характеристики персонажа. Созвездия состоят из узлов, которые открываются за специальные очки (в этом же интерфейсе подробно указано где получить дополнительные очки). Также на определенном этапе созвездия разделяются на несколько веток, предоставляя игроку выбор, что именно прокачать, хотя честно сказать, я не знаю, можно ли прокачать все узлы созвездия.
- Питомцы - можно сказать, пассивная система усиления персонажа, открывается в ходе прохождения сюжетных квестов. Сами по себе питомцы не влияют каким-либо образом на персонажа, они предоставляют дополнительный функционал - специальный магазин снаряжения и пассивные способности. Взамен они просят лишь специальную энергию, которая накапливается после разбора снаряжения и прочих предметов.
- Присутствует обмен между игроками и аукцион.
- Интерфейс можно подогнать под себя, начиная от изменения общего масштаба закачивания детальной настройкой каждого отдельного элемента.
- Присутствует традиционная для подобных игр система быстрого передвижения. Персонажи могут бегать по воде, прыгать на несколько метров вверх и т.д.
- Создать гильдию можно только с первого физического слоя, а ее функционал довольно обширен: вы можете создавать союзы, объявлять врагов, проводить банкеты (предоставляют бонусы), участвовать в особых PvP- и PvE-активностях.
- Маунты всех форм и размеров для передвижения по земле и воздуху, начиная от стандартных летающих мечей заканчивая роскошными повозками.
- Крафт - рыбалка, кулинария, производство. Через крафт вы можете создать различное снаряжение, полезные предметы, расходные предметы, руны для снаряжения и прочее. В целом, весьма стандартная система крафта.
- Системы домов для игрока - здесь они расположены на небесных островах. Система чем-то напомнила мне FF14, за 800 "золота" вы можете купить участок (он привязывается к аккаунту) в одном из секторов и затем построить там дом. Если игрок не зайдет в игру в течение 30 дней он потеряет участок.
- Присутствует простенькая система развития отношений с НПЦ.
- Различные ачивки, коллекция особых предметов, достижения, фоны профиля и прочее.
- Фото-режим для красочных скриншотов.
- Возможность выбрать один из внутриигровых фильтров или настроить его самому.