Такая разная Lineage
К выходу новой Lineage 2M вспоминаем историю "Линейки"
Lineage, "Линейка", "Линяга", думаю, эти названия знакомы почти каждому геймеру с большим стажем игры в MMORPG. В памяти сразу всплывают воспоминания, как будучи школьником или студентом мы спешили в компьютерный клуб или домой, чтобы поскорее погонять за свою темную эльфийку на каком-нибудь неофициальном сервере с х1000 рейтами, и запекашить Вована из параллельного класса.
История серии Lineage началась еще в далеком 1998 году, когда была выпущена первая игра под этим названием. К настоящему времени компания NCsoft выпустила уже несколько игр из этой серии, в том числе для мобильных платформ. И вот, совсем скоро, 27 ноября, состоится релиз еще одного проекта под названием Lineage 2M. Но обо всем по порядку.
Как уже говорилось выше, первая Lineage была выпущена южнокорейским разработчиком компьютерных игр NCsoft в 1998 году. Игра была разработана Джейком Сонгом, ранее работавшим над другой MMORPG - Nexus: The Kingdom of the Winds.
В основу игры Lineage была положена одноименная серия комиксов, а серверы были названы в честь действующих персонажей. Первоначально игра сохраняла дух комиксов, но по мере введения нового контента игровая вселенная все дальше отходила от оригинала.
Первая Lineage имеет двухмерную изометрическую графику, похожую на Ultima Online и Diablo II. Игроки могут выбрать один из семи классов персонажей: Эльф, Темный Эльф, Рыцарь, Принц, Маг, Рыцарь Дракона или Иллюзионист. В основе игрового процесса лежит система осады замка, которая позволяет его владельцам устанавливать налоговые ставки в соседних городах и взимать налоги с предметов, приобретенных в магазинах этих городов. В игре представлены классические элементы RPG, напоминающие Dungeons & Dragons, такие как убийство монстров и выполнение квестов за добычу и очки опыта, уровни, атрибуты персонажа (харизма, сила, мудрость и т. д.).
Первая Lineage приобрела огромную популярность, особенно среди игроков из Южной Кореи. Число подписчиков в определенный период времени превышало три миллиона человек. По состоянию на апрель 2008 года у Lineage было чуть менее 1 миллиона активных подписок. Игра имела локализованные версии, но они пользовались меньшей популярностью. В мае 2011 года NC Interactive, дочерняя компания NCsoft в США, объявила, что отключит серверы Lineage из-за низкого дохода от подписки. 29 июня 2011 года все серверы Lineage в Северной Америке были отключены навсегда.
Несмотря на почтенный возраст, в самой Корее игра по-прежнему остается активной и популярной, а в прошлом году разработчики объявили о намерении выпустить ее “Remastered”-версию, более соответствующую современным требованиям.
Летом 2017 года в Южной Корее и Тайване состоялся запуск мобильной версии MMORPG Lineage, получившей название Lineage M. Проект практически не отличается от оригинала. В нем присутствуют те же рейды, изометрический вид, подземелья, объединение в кланы, семь классов, развитая политическая и экономическая системы, позволяющие заниматься захватом земель, а также установкой налоговых сборов, отсутствие предела уровней с возможностью бесконечной прокачки, огромное количество квестов и крафт уникальных предметов. Главные изменения коснулись интерфейса - его оптимизировали под мобильные устройства, чтобы пользователи могли чувствовать себя комфортно в новом формате.
В мае 2018 года NCsoft объявила о намерении выпустить версию Lineage M для зарубежных рынков Японии, Северной Америки и Китая. При этом компания-разработчик подчеркнула, что эта «новая» версия - это не просто локализация, а нечто большее.
На дворе стоял 2003 год, когда NCsoft выпустила новую MMORPG - Lineage II, ставшую гораздо более популярной среди игроков из России и СНГ, чем первая часть. Несмотря на номер 2, игра является приквелом, события в котором происходят за 150 лет до начала оригинальной Lineage.
Lineage II представляет собой, в отличие от первой части, полноценную 3D MMORPG, использующую в качестве игрового движка Unreal Engine.
После запуска в Южной Корее популярность игры быстро нарастала, к марту 2007 года в Lineage II играло более 14 миллионов игроков, в основном из азиатского региона.
Первое крупное обновление игра получила уже в 2004 году, и с тех пор их было выпущено больше десятка. Интересно, что вплоть до четвертых хроник участие в разработке Lineage II принимал Ричард Гэрриотт, известный по Ultima Online. Именно благодаря ему в игре царила атмосфера классического средневекового фэнтези.
На данный момент локализованные версии Lineage II имеются в Корее, СНГ, России, Грузии, США, Европейском союзе и Китае. В России и странах СНГ официальным локализатором является с 2008 года компания "Иннова", много раз оказывавшаяся в центре различных скандалов.
Первоначально игра распространялась только по подписке. На данный момент актуальным способом распространения игры во всех регионах, кроме США и Китая, является бесплатная игра с микротранзакциями и опциональной подпиской.
Спустя восемь лет после запуска популярность Lineage II стала падать, игра просто затерялась среди многочисленных конкурентов, использующих более свежий подход к привлечению игроков. Исправить ситуацию и вдохнуть новую жизнь в постаревшую вселенную было призвано дополнение Goddess of Destruction, ставшее своеобразным "Катаклизмом" для Lineage II. Игра подверглась серьезным изменениям, были переработаны практически все ее аспекты. Изменились многие игровые механики, были добавлены новые территории и ряд «инстансов» с эпическими боссами.
Но не все игроки остались довольны таким поворотом событий, и в 2014 году NCsoft приняла решение о запуске параллельного проекта - Lineage II Classic. Эта игра представляет собой самую первую версию «Prelude», существовавшую до установки на сервера хроник, но с современной механикой и на обновленном клиенте.
А весной этого, 2019 года, вышла новая версия проекта - Lineage II Essence, своеобразный облегченный вариант игры для тех, кто не может проводить онлайн 24 часа в сутки.Таким образом, в настоящий момент параллельно существуют три версии игры - Lineage II, Lineage II Classic и Lineage II Essence.
Кроме того, в 2017 году вышла игра Lineage 2: Revolution ранее называемая Lineage: Dawn of Aden или project S. Это совместный проект компаний NCsoft и Netmarble, мобильная версия игры Lineage II. В основных моментах она похожа на компьютерный оригинал, хотя и не копирует его полностью. Действие происходит в тех же локациях, а для создания персонажей доступны четыре расы: люди, эльфы, темные эльфы и гномы.
В конце 2016 года прошел закрытый бета-тест MMORPG Lineage Eternal: Twilight Resistance. По его итогам игра оказалась настолько неудачной, что NCsoft приняли решение отправить ее на тотальную переработку, в результате которой родился так называемый Project TL. Однако кроме пары трейлеров больше информации об игре до сих пор так и не было.
Не забудем упомянуть и Lineage Red Knights, еще одну мобильную игру от NCsoft во вселенной Lineage, выпущенную в декабре 2016 года.
И наконец, будто всех этих игр не хватало, в конце ноября ожидается выход проекта под названием Lineage 2M. Разработчики из NCsoft обещают нам огромный бесшовный мир, единый для пользователей персональных компьютеров и мобильных телефонов, с возможностью мгновенного переключения с платформы на платформу.
Площадь мира, по заверениям NCsoft, составит около 102 миллионов квадратных метров. В игре будет представлено пять рас, стандартных для серии Lineage: люди, эльфы, темные эльфы, орки и дворфы. Каждая из них будет иметь от 24 до 30 классов, использующих разное оружие.
За 57 дней с момента объявления предрегистрации количество зарегистрировавшихся пользователей достигло отметки в 7 миллионов человек, что является рекордом в Корее. Предыдущий рекорд был поставлен самими же NCsoft при запуске Lineage M.
Таким образом, если верить задумкам разработчиков, Lineage 2M должна стать чуть ли не самой масштабной мобильной игрой с открытым миром и прямо-таки невиданным уровнем свободы.
Однако все же хочется отметить, что основной целевой аудиторией игр NCsoft являются азиатские игроки. Да и популярностью та же Lineage и все ее производные пользуются больше в странах Азии и особенно в самой Южной Корее, где вообще из-за особенностей экономического и социального развития MMORPG имеют огромную аудиторию.