Такой отвратительной игры вы давно не встречали — обзор Wanted: Dead
Игровой февраль вышел богатым на события. В рамках одного месяца в релиз вышли игры, которые претендуют с одной стороны на звание “Игры года” (во всяком случае, в нашем топе Atomic Heart будет однозначно), а с другой — на звание “Провал года”. И если с первой ласточкой (Forspoken) мы познакомились еще в январе, экшен от создателей отличного слешера Ninja Gaiden — Wanted: Dead — дошел до прилавков в День всех влюбленных, 14 февраля.
Признаться, писать про откровенно плохие игры непросто. Просто хвалить — мол, графика красивая, анимации, сюжет захватывающий, а звуки и музыка вызывают оргазм у аудиофилов. Казалось бы, в плохой игре все с точностью до наоборот, но нюанс заключается в том, что читатель обычно плохо себе представляет, что же кроется за “плохой графикой”, “плохой музыкой и звуком” и “отвратительным сюжетом”. А все дело в том, что предметов для сравнения и ассоциаций очень мало.
Речь идет не про те игры, которые заведомо представляют из себя трэш в худшем смысле этого слова, вроде симулятора пенисов (пожалуйста, не ищите эту игру!). Бэкграунд Wanted: Dead был на весьма достойном уровне — тут вам и значимые для индустрии имена в создателях, и успешный продукт команды в прошлом. Даже патриарх верхнего интернета Антон Логвинов со своей командой записал рекламный трейлер “в духе Кодзимы” для игры. Казалось бы, потенциальный хит. Или хотя бы крепкий середняк. Но нет, явно не в этот раз.
Сюжет
События Wanted: Dead происходят в Гонконге будущего. Вокруг творится сплошной “киберпанк” с обязательными для сеттинга протезами вместо конечностей у людей и прочими аугментациями. Злобные корпорации творят свои классические злодейства, поглощая само понятие “свободы воли” и “равенства”. В таком мире ты либо часть системы, ее послушный винтик, либо обречен на нищенское существование.
Но, конечно же, есть среди этого царства корпоративного мрака и безнадеги светлые лучики. И имя им — полиция Гонконга, а если точнее, то спецотряд быстрого реагирования “Отряд зомби”. Помимо милой рыжули, а по совместительству и главной героини, за которую мы играем, в бригаду входят Дюк — местный подонок и мразь, обожающий лапать миловидных официанток, но при этом шикарный боец не без личной харизмы, Док — хилка на ножках, который будет периодически протягивать руку помощи главной героине в момент ее гибели (это значит, что вас убили, но есть еще воскрешение), немой Кортез (так японские разработчики отчитались о соблюдении западной повестки на наличие инвалидов), который на самом деле отличный парень, и лейтенант Стоун — бой-баба и, собственно, наш протагонист.
Каждого участника команды когда-то вышвырнули из армии за какие-то нарушения, о которых можно узнать в процессе игры. В итоге они оказались в полиции (вот уж не знал, что в Азии принято брать на службу в стражи ЗАКОНА нарушителей этих самых законов) и теперь выполняют различные задания по поручению своего капитана — чернокожего добряка, отца и наставника для всей этой пестрой кодлы. С такого вот задания и начинается игра.
Геймплей
Игровой процесс прост как табуретка. Вы попадаете на локацию разных размеров, зачищаете там волны врагов, выбегаете в коридор, убиваете врагов там, добегаете до чек-поинта, открываете новую зону и там продолжаете убивать врагов. Каждый противник может предложить собственную тактику боя. Кто-то из них стреляет издалека, другие сразу ломятся в ближний бой, а третьи прикрываются щитом и надо потрудиться, чтобы заставить их показать слабую зону. И все в таком духе. От миссии к миссии враги визуально могут отличаться, но суть их остается прежней.
Периодически на вас будут нападать особо сложные противники, выполняющие роль мини-боссов. С непривычки вы можете даже несколько раз погибнуть, пока не разберетесь в паттернах поведения таких врагов. К примеру, первый же ниндзя в первом же сюжетном задании стал последней каплей для большого числа стримеров, кто решился показать эту игру в день ее релиза. Он оказывается настолько неожиданным противником, что раз за разом отправлял на загрузку бедолаг, которые вообще не могли понять, что с ним делать. Ну а в конце миссии вас ждет босс уровня с огромной полосой здоровья, словно в аркадном beat-em-up.
Вообще, игра всячески пытается прикинуться представителем этого олдового жанра для настоящих ценителей экшенов, но у нее это совсем не получается. Взять хотя бы механику боя. У нашей барышни есть два вида атак: ближняя и дистанционная — из огнестрельного оружия. С первых же минут игры становится понятно, что стрельба реализована катастрофически убого! Стволы совсем не чувствуются, отдача какая-то рандомная, урона очень мало, при этом враги довольно бодро тебя расстреливают.
Раз такое дело, мы бросаемся в ближний бой, и тут же обнаруживаем страшную подставу: атака катаной (какая же японская игра и без катаны? Пусть события и в Китае происходят) по умолчанию назначена на (вдохните!) среднюю кнопку мыши! Очень хочется взглянуть в глаза тому гению из команды разработки, который по какой-то неведомой никому причине подумал, что ПК-игроку будет комфортно постоянно клацать на “колесико”. Это ж каким нужно быть от природы садистом, чтобы до такого додуматься?! Уже через минуту такого боя кисть правой руки пошлет владельца куда подальше и откажется вообще что-то делать. К счастью, в игре можно поменять управление и переназначить клавиши — хоть на этом спасибо!
Глядя на такое извращение, складывается впечатление, что разработчики вообще на клаво-мыше никогда не играли, а знакомы исключительно с геймпадом.
Но и в ближнем бою особо проще не становится. Какого-либо способа избежать урона от противников со стрелковым оружием практически нет, перекаты не особо помогают, а прятаться за укрытиями смысла нет — мы же с шашкой наголо ломимся. К счастью, Стоун умеет лечить сама себя за счет вовремя нажатой клавиши — когда противник начнет светиться, барышня его эффектно добьет, устроив фонтан кровищи, и восстановит часть утраченного здоровья. Но также есть в запасе и несколько аптечек.
А вот бойцы ближнего боя так просто, как стрелки, не сдаются. И они вполне себе способны направить героиню к праотцам за 2-3 удара, если вы вовремя не среагируете на их атаки или не успеете прервать особо сильный удар выстрелом из пистолета — но только для этого он и существует. В итоге бой выглядит так: вы бежите к противнику, впитывая пули, вступаете с ним в ближний бой, шинкуете, если надо, то прерываете атаку врага, снова шинкуете и добиваете. Все.
В игре нет даже прыжка! Этот факт особенно нелепо смотрится в тот момент, когда перед вами возникает сантиметровое препятствие, которое Стоун не может перешагнуть. И нужно бежать в обход.
Вы можете спросить: совсем ли уж бесполезен огнестрел? Конечно, нет, иначе его наличие было бы полным абсурдом. С автоматов можно и нужно расстреливать сложных противников, вроде того же упомянутого ниндзя. Еще некоторые боссы заточены больше под дальний бой.
А еще в игре есть прокачка героя. В бою вы будете получать особые очки, которые можно потратить на открытие нового приема. Например, подката. Или атаки в прыжке — то есть, девочка прыгать не умеет, но бить ножкой в прыжке всегда пожалуйста. Также за очки можно улучшить свои показатели, вроде количества жизней и все такое прочее. Но в целом, приемов мало, так что вы будете раз за разом использовать заученную комбинацию, которая надоест уже через час игры. Но выбора все равно нет, терпите.
Графика и звук
Визуально игра выглядит, мягко говоря, не очень. Но! Это не касается модели главной героини — Стоун шикарна. Вот прям отлично созданный типаж, мое уважение дизайнерам. Зато все остальное выглядит откровенно вырвиглазно. Бедные текстуры, абсолютно не к месту стиль “пиксель-арта”, рваные анимации как героини, так и противников. В игре даже есть нарисованные в аниме-стиле заставки, но и они выполнены крайне паршиво. Окружение унылое, локации оформлены очень скучно и бедно, а также чертовски однообразно.
Звук — это отдельная боль. Мало того, что в качестве инструментов, судя по всему, решили выбрать любые подручные материалы, так еще и качество записи хромает на обе ноги. Кроме того, периодически возникали ситуации, когда звуки вообще пропадали! И это не последствия оглушения от гранаты врага.
Не лучше озвучки и саундтреки. Синтезаторные мелодии посредственного качества будут постоянно сопровождать вас в бою, и очень быстро наскучат. Рука сама потянется к отключению музыки. В итоге вы можете оказаться в ситуации, когда в игре будет царить гробовая тишина.
По итогу
В аннотации к Wanted: Dead разработчики пели соловьем, что их цель — “вернуть игроков в 90-е”. В эпоху расцвета таких вот экшен-боевиков. Да вот беда, они не так поняли, за что игры девяностых любили. Визуально и технически Wanted: Dead напоминает слэшер поздней эпохи PlayStation 2. Но черт возьми, сравнивать эту игру с играми прошлых лет — это нанести огромное оскорбление тем играм!
В Wanted: Dead плохо все: сюжет блеклый, полный отвратительных штампов и откровенно скучный. Механика боя надоедает вам очень быстро, а малое количество приемов вызывает уныние. А ко всему прочему в ушах творится настоящий ад из какофонии паршивых звуков и музыки. Есть одно светлое пятно в этой игре — внешний вид главной героини. Но он вообще никак не спасает.
Не играть никому! Пусть я буду единственным, кто страдал.