Такой знакомый и одновременно неизведанный World of Warcraft Classic
Незапланированные мысли старого игрока в преддверии классика
Доброго времени суток, дорогие мои читатели, ваш покорный слуга изначально не планировал писать эту статью. В настоящее время я пока оставил позади актуальную версию World of Warcraft и вовсю погрузился в мир Эорзии в Final Fantasy XIV, продолжение приключений паладина скоро уже появится на сайте. Но я не мог обойти стороной грядущий выход World of Warcraft Classic. Эта игра очень сильно повлияла на мою жизнь. Множество историй связывает меня с ней, здесь я встретил множество интересных людей, которые впоследствии стали друзьями и в реальной жизни. Сейчас, в эпоху статиков, многим и не понять той самой атмосферы и важности гильдии.
Мы жили в этой игре, мы жили этой игрой. Мы не играли в приключения героев Азерота, мы были героями Азерота. Бессонные ночи, бесчисленные часы у экранов мониторов, эпический квест по оплате подписки и надежда, что твое интернет соединение не подведет в самый важный момент. Форумные и гильдейские драмы, маринование и засолка ДКП, ниндзя лутинг, рейдовый ганкинг (это когда взаимный ганк превращался в сшибку 40 на 40 с последующим отправлением сервера в Вальхаллу), оккупирование серверов отечественным комьюнити, да многое приходит на ум. Не считайте эту статью гайдом, это просто монолог старого героя Азерота у камина с пинтой пива в руке. Ведь когда грядет второе рождение игры, которая была для тебя чем-то большим, нельзя молчать и время предаться воспоминаниям. Итак, приступим же к делу.
Как многие из вас уже знают, 27 августа старый и знакомый, но в тоже время новый и неизведанный мир Азерот из World of Warcraft Classic распахнет свои двери для новых игроков. Многие из них слышали о классическом World of Warcraft только из рассказов очевидцев, другие сами топтали башмаками пески Дуротара и приминали траву в Эльвинском лесу. Они - ветераны World of Warcraft, храбрые герои, те, кто покорял Логово Ониксии и Огненные недра, всем миром скидывались на открытие врат Ан'киража и блуждали по летающему некрополю Кел-Тузеда.
World of Warcraft Classic создал вокруг себя немалый ажиотаж. Новостные заголовки пестрят броскими фразами, разработчиков засыпают вопросами, даже нашему порталу GoHa.Ru удалось пообщаться с ведущими разработчиками игры. Мнения игроков разделились. Одни предвкушают старт World of Warcraft Classic, подобно встрече со старым другом, другие же утверждают, что в одну воду не войти дважды и время игры уже безвозвратно ушло.
С одной стороны может показаться, что затея реально обречена на провал. Устаревшая графика, острые полигоны повсюду, не самые передовые игровые механики, да и актуальная версия игры с кучей удобств и улучшений. Но в данном случае может сработать обратный эффект. Слишком долго и часто игроков кормили казуальным геймингом. Народ банально жаждет испытаний и устал получать халявные конфетки за любое мало-мальски активное действие.
Другой вопрос - насколько хватит запала у игроков, но аргументы и фразы, которые применяют оппоненты старого World of Warcraft, почти дословно цитируют фразы и аргументы оппонентов игры в далеком 2004 году и мы все с вами помним чем закончилась та история игры с глупой мультяшной графикой. Я сам ощущаю себя довольно странно. С одной стороны я банально устал уже от игры, с другой же я помню как ночи напролет просиживал за классическим World of Warcraft, как нашел там свою гильдию, своих сперва виртуальных, а потом и реальных друзей.
Мы с радостью получали свои первые синие предметы, выполняли преквесты для рейдов и подземелий и восхищались рейдерами, отливающими ультрафиолетом, в душе лелея надежду урвать свой заветный эпик. Новичкам придется несладко. Да, аддоны помогут отчасти справиться с начальными трудностями, но они не будут панацеей и придется снова внимательно читать квесты, искать единомышленников и соратников. World of Warcraft Classic это игра, которая покажет вам важность крепких связей, это игра в которой гильдия - это практически ваша семья и окружающий мир Азерот, который может удивить.
Количество спрятанных пасхалок. интересных заданий, намеков, дающих пищу для размышления, буквально зашкаливает. Вы можете выполнять задания, расти в уровнях истребляя миллионы монстров в процессе. Сильны в торговле? - добро пожаловать на аукцион, где при должной сноровке можно даже влиять на рынок, играть на разнице цен и пополнять свой карман звонкой монетой. Ведь маунты сами себя не купят, а расходники для рейдов стоят немало.
Подземелья World of Warcraft познакомят вас с игрой в группе, это первый шаг к рейдовому контенту и первый опыт социализации и общения с другими игроками для новичка. Никаких ЛФГ и ЛФР, извольте поорать, собрать ганзу таких же упорных коллег и на своих двоих протопать до входа в подземелье. Рейды, рейдинг в World of Warcraft Classic - это что-то глубоко сакральное и манящее.
Возможность разжиться самыми лучшими вещами в игре, увидеть самых опасных противников и заодно проверить на прочность отношения внутри гильдии, ибо в Классике рейдинг без гильдии - это как тощий мункин. Собрать и скоординировать сорок человек - крайне непростая задача, а ведь еще нужно наварить расходники, выполнить всем преквесты на открытие рейда, некоторые из которых не самые простые. В определенных случаях нужно еще прокачать репутацию с определенной фракцией, собрать порой крайне специфический комплект одежды и, конечно же, время, время, время.
Если вы не готовы тратить немалое количество времени на подготовку к рейдам, на сами рейды в надежде на выпадение той самой манящей эпической шмотки (если что, в классике у нас падают именно конкретные шмотки на конкретный класс, никаких токенов и жетончиков), то, увы, рейдинг так и останется для вас несбыточной мечтой, ну или если у вас есть знакомые друзья-рейдеры, которые протащат вас на экскурсию. Но в любом случае в классике одеваться в рейдах было довольно непросто.
Рейды рейдами, но как показывает практика, человеку нужен человек, ну или орк.Тяга начистить ближнему своему лицо заложена в нас крайне глубоко и вот для такого дела есть то самое мировое PvP, мельница Таррен и Южнобережье ждут своих героев. Азы мирового PvP и ганка вы познаете в Тернистой Долине, когда решите прогуляться в Бути Бэй и вас с вероятностью в 99,9% лишат по дороге ганковой невинности.
Ну и конечно же, старые добрые БГ, они же Поля боя. Альтерак, Варсонг Гульч, Арати Басин, эхх, сколько крепких и сладких воспоминаний связано с ними. Прокачка репутации, Варлорды и Фельдмаршалы. Классический World of Warcraft был тот самый случай, когда PvP и PvE не противопоставлялись, а дополняли друг друга и жили в симбиозе.
Для тех же, кому надоела война, всегда доступен пул мирных профессий. Тут вам и кожевничество, и сдирание шкур, и копание руды, и собирание трав, и кузнечное ремесло, и зачарование, и варка зелий, и портняжничество. Причем откровенно бесполезных профессий не было, ну разве что инженерное дело было крайне специфической вещью и его брали чаще всего по повелению души. Каждая профессия играла свою роль и опять же жила в единой экосистеме и симбиозе с остальными.
Не все, конечно, было так гладко в игре и новичков World of Warcraft Classic ожидают и нерабочие спеки классов и билдостроение, чаще всего заключающееся в раскидывании пула талантов единственным возможным способом. Причем, вам никто не запрещал придумать свой необычный билд и играть, к примеру, паладином-ретриком, или друидом-котом, другой вопрос, что в таком случае ваши шансы попасть в рейд стремились к точке замерзания воды.
Были вопросы и к балансу классов и много чему еще, но при этом игра все равно была хороша и самое важное в нее было реально интересно играть. Да, был фарм, была где-то тягомотина и спорные дизайнерские решения, но это с лихвой искупалось духом приключения и первопроходца, мощной социальной частью и атмосферой внутри гильдии, чувством товарищества.
Кроме того в World of Warcraft было огромное количество занятий, когда вам наскучило что-либо. Надоели рейды - идем на PvP, нет желания драться - можно начать исследовать мира и разгадывать его тайны. Можно было заняться собиранием коллекции очень редких маунтов, прокачкой репутации, развитием профессий, или просто расслабившись заседать, медитируя с удочкой в мозолистых лапах. Ну или, к примеру, прикайтить мирового босса в столицу и гадко хихикая наблюдать за местным апокалипсисом. Или, если вы охотник, можно попытать счастья и проведать здоровье Хаккара с составе рейда в Зул'гурубе. Хе-хе.
Этот мир был живой, мы, игроки, были частью этого мира. Из обычных жителей Азерота мы, преодолевая преграды и трудности, вырастали в героев, покорителей Огненных недр, грозу драконов. Мы помогали предотвращать угрозу древних богов, а пропавшим королям обрести трон. Это мы разоблачали заговоры и были той искрой, которая и привнесла жизнь в этот необычный, но очень притягательный мир военного ремесла.
Удастся ли World of Warcraft Classic второй раз покорить мир и сердца игроков, мне неизвестно, но как знать, возможно в этот раз сработает принцип, что старый конь борозды не испортит и все новое - это хорошо забытое старое, и новое поколение игроков по достоинству оценит ту самую легендарную игру, а там глядишь и ММО жанр обретет второе дыхание и мы снова, как в далеких двухтысячных годах увидим снова расцвет ММО и будем наблюдать каждый год анонс очередной игры-убийцы World of Warcraft Classic.
Мы были молодыми, в сердцах горел огонь, глаза светились жаждой познания, но старые доспехи отложены в угол, в глазах усталость, а в сердце тлеют угли бывшего очага. Мы выросли, у нас новые интересы и новые проблемы, пора передавать знамя новому поколению игроков, но, быть может, старой гвардии пора еще один, последний раз, облачиться в свои доспехи, сдув пыль с героев былых времен и оседлав своих маунтов вновь ворваться в этот такой родной и такой чуждый мир Азерот навстречу приключениям, как в старые добрые времена. На этом у меня все, предавался воспоминаниям и ностальгии wow-ер старой закалки Гаррук, до новых встреч и играйте в хорошие игры.