Tales of Xillia 2 [PS3]
18 августа 2014
10115
26
Мы писали о различных играх серии «Tales of», которая является одной из самых популярных среди всех фанатов японских ролевых игр, но вот обзор по Tales of Xillia так и не был опубликован ранее на нашем портале. Произошло это совсем не потому, что этот проект не заслуживал внимания, а скорее по абсолютно противоположной причине — игра оказалась настолько хорошей, что от нее было решительно невозможно оторваться. Недостатки и какие-то критические замечания по этому проекту тоже писать не хотелось, хотя бы потому, что перед нами была живая классика, именно тот проект, который будут вспоминать через несколько лет фанаты JRPG.
О второй части хотелось бы поговорить хотя бы потому, что с продолжениями всегда получается очень интересно — далеко не всегда прямые сиквелы в японских RPG удаются, так что мысли о том, что разработчики могли где-то дать слабину, оставались. Но сначала японские геймеры, традиционно получившие игру раньше всего остального мира, хвалили продолжение, а вот теперь и я сама смогла убедиться, что игра получилась такой же хорошей, как и ее предшественница. А самое интересное, что можно говорить об этих двух проектах как о неделимом целом, одном хорошем и качественном проекте, который нельзя пропускать. Особенно, если вы считаете себя ценителями JRPG.
Действие обеих Tales of Xillia проходят в мире, где магический барьер разъединил территории Elympios и Rieze Maxia (эта закрытая барьером территория и является родиной наших героев). Первая часть игры была построена вокруг персонажей Jude и Milla, которые постоянно взаимодействовали между собой и другими персонажами. Они сталкиваются случайно и отправляются в полное опасных приключений путешествие по этому миру, сталкиваясь с королями и решая задачи глобального масштаба, участвуя попутно в самых разных интригах. Эта часть дает нам возможность пройти игру дважды и посмотреть, как развиваются события для каждого из ключевых персонажей.
Действите Tales of Xillia 2 проходит через год после событий оригинала. Главным героем тут выступает Ludger, молчаливый наемник, который пересекается с девушкой Elle. Ludger ищет своего брата и должен отработать долг. Судьба сведет его со всеми главными персонажами первой части игры, и они поучаствуют в его приключениях, но как именно — об этом вы узнаете сами.
Вообще, сюжеты этих игр не так просты и не умещаются в пару абзацев, но говорить о них больше нет никакого смысла, ведь это подпортит вам впечатления от самой игры. Вторая часть отличается от первой тем, что здесь Elle не является полноправным персонажем, как Milla в предыдущей игре – она не участвует в боях и появляется в сюжетно обоснованных местах, а сюжетная линия Ludger''а является единственной. После первой части хотелось бы получить такие же 2 полноценных сюжетных линии, вместо одной.
Изменилась и прокачка персонажей. В первой части использовалась система Lilium Orb, которая позволяла повышать характеристики героям нужным нам образом и давала большую вариативность в «билдах» при наборе уровней. Во второй части по сюжету предыдущую систему сменили на Allium Orb, позволяющую экипировать специальные предметы и поглощать в бою элементы для прокачки. То есть теперь, чем больше времени персонаж проводит в сражениях, тем больше навыков он сможет получить в итоге. С учетом того, что максимальный уровень персонажей по сравнению с оригинальной игрой был повышен в 2 раза, это займет много времени.
Обычные побочные задания, на которые мы отвлекались в первой части, были заменены на контракты и специальные задания, которые помогают раскрыть второстепенных персонажей. Контракты позволяют собрать денег (мы же должны погасить долг по сюжету) и не остаться без экипировки — в каждом новом городе есть магазины, торгующие нужными нам предметами, так что тратиться придется, и довольно много. Сюжетные побочные задания позволят узнать больше о соратниках и понять, чем они были заняты то время, которое разделяет сюжетные линии Tales of Xillia и Tales of Xillia 2. Проходить их мне, после того, как я наиграла больше 100 часов в первую часть, было так же интересно, как и исследовать новую сюжетную линию.
Обе игры разделены на 2 условные части. В одной из них мы ходим по локациям, общаемся с персонажами и исследуем мир. Выполняем задания, узнаем много нового, смотрим ролики на движке. В другой мы сражаемся на отдельных 3D-картах, где персонажи не стоят на месте, а бегают по локации и бьют противников. Сами мы можем управлять своим героем, использовать специальные атаки, а также объединять атаки всех 4 персонажей группы в специальную суператаку, наносящую огромный урон как по рядовым противникам, так и по боссам. Tales of Xillia и Tales of Xillia 2 используют эту систему практически одинаково, с той разницей, что во второй части главный герой может использовать 3 типа различного оружия (ножи, боевые молоты и огнестрельное оружие), а от выбранного вида зависит, с кем он будет эффективнее в бою в данный момент.
Почти не изменилась и графическая составляющая проекта. Перед нами отлично нарисованный мир со своей визуальной стилистикой, который очень достойно выглядит. Локации продуманы и запоминаются с первого взгляда. Каждый персонаж обладает своей неповторимой стилистикой. Обилие мелких деталей в кадре радует глаз. Но и все недоработки предшественницы тоже на месте — скачки показателя fps и долгие загрузки при смене больших локаций остались на месте, также как и некоторые проблемы с камерой. Мешает ли это играть? Ни капли, потому что когда увлекаешься сюжетом, то обращать на такие мелочи внимание как-то и не хочется.
Озвучка в предоставленной версии игры была только на английском языке и, судя по всему, возможности включить японскую с субтитрами нам не предоставят. Стоит заметить, что англоязычная озвучка выполнена на высоком уровне, так что большого практического смысла в том, чтобы отдать предпочтение оригинальным сэйю не было изначально (кроме эстетического, для фанатов). Музыка все так же хороша, ее после первого же прослушивания хочется скопировать себе в плеер и слушать даже отдельно от игры.
Tales of Xillia 2 это, без сомнения, успешное продолжение отличной игры. Игнорировать ее тем, кто прошел первую часть, нет никакого смысла — продолжение истории получилось столь же качественным, а вернуться в этот мир и посетить знакомые локации, которые успели измениться за прошедшее между этими частями время, захотят многие. Если же смотреть на Tales of Xillia 2 как на отдельную игру, то она тоже доставит немало удовольствия, ведь это образцовая JRPG. Но все же лучше начать знакомство с первой части и не ломать для себя сюжетную линию этих игр.
О второй части хотелось бы поговорить хотя бы потому, что с продолжениями всегда получается очень интересно — далеко не всегда прямые сиквелы в японских RPG удаются, так что мысли о том, что разработчики могли где-то дать слабину, оставались. Но сначала японские геймеры, традиционно получившие игру раньше всего остального мира, хвалили продолжение, а вот теперь и я сама смогла убедиться, что игра получилась такой же хорошей, как и ее предшественница. А самое интересное, что можно говорить об этих двух проектах как о неделимом целом, одном хорошем и качественном проекте, который нельзя пропускать. Особенно, если вы считаете себя ценителями JRPG.
Действие обеих Tales of Xillia проходят в мире, где магический барьер разъединил территории Elympios и Rieze Maxia (эта закрытая барьером территория и является родиной наших героев). Первая часть игры была построена вокруг персонажей Jude и Milla, которые постоянно взаимодействовали между собой и другими персонажами. Они сталкиваются случайно и отправляются в полное опасных приключений путешествие по этому миру, сталкиваясь с королями и решая задачи глобального масштаба, участвуя попутно в самых разных интригах. Эта часть дает нам возможность пройти игру дважды и посмотреть, как развиваются события для каждого из ключевых персонажей.
Действите Tales of Xillia 2 проходит через год после событий оригинала. Главным героем тут выступает Ludger, молчаливый наемник, который пересекается с девушкой Elle. Ludger ищет своего брата и должен отработать долг. Судьба сведет его со всеми главными персонажами первой части игры, и они поучаствуют в его приключениях, но как именно — об этом вы узнаете сами.
Вообще, сюжеты этих игр не так просты и не умещаются в пару абзацев, но говорить о них больше нет никакого смысла, ведь это подпортит вам впечатления от самой игры. Вторая часть отличается от первой тем, что здесь Elle не является полноправным персонажем, как Milla в предыдущей игре – она не участвует в боях и появляется в сюжетно обоснованных местах, а сюжетная линия Ludger''а является единственной. После первой части хотелось бы получить такие же 2 полноценных сюжетных линии, вместо одной.
Изменилась и прокачка персонажей. В первой части использовалась система Lilium Orb, которая позволяла повышать характеристики героям нужным нам образом и давала большую вариативность в «билдах» при наборе уровней. Во второй части по сюжету предыдущую систему сменили на Allium Orb, позволяющую экипировать специальные предметы и поглощать в бою элементы для прокачки. То есть теперь, чем больше времени персонаж проводит в сражениях, тем больше навыков он сможет получить в итоге. С учетом того, что максимальный уровень персонажей по сравнению с оригинальной игрой был повышен в 2 раза, это займет много времени.
Обычные побочные задания, на которые мы отвлекались в первой части, были заменены на контракты и специальные задания, которые помогают раскрыть второстепенных персонажей. Контракты позволяют собрать денег (мы же должны погасить долг по сюжету) и не остаться без экипировки — в каждом новом городе есть магазины, торгующие нужными нам предметами, так что тратиться придется, и довольно много. Сюжетные побочные задания позволят узнать больше о соратниках и понять, чем они были заняты то время, которое разделяет сюжетные линии Tales of Xillia и Tales of Xillia 2. Проходить их мне, после того, как я наиграла больше 100 часов в первую часть, было так же интересно, как и исследовать новую сюжетную линию.
Обе игры разделены на 2 условные части. В одной из них мы ходим по локациям, общаемся с персонажами и исследуем мир. Выполняем задания, узнаем много нового, смотрим ролики на движке. В другой мы сражаемся на отдельных 3D-картах, где персонажи не стоят на месте, а бегают по локации и бьют противников. Сами мы можем управлять своим героем, использовать специальные атаки, а также объединять атаки всех 4 персонажей группы в специальную суператаку, наносящую огромный урон как по рядовым противникам, так и по боссам. Tales of Xillia и Tales of Xillia 2 используют эту систему практически одинаково, с той разницей, что во второй части главный герой может использовать 3 типа различного оружия (ножи, боевые молоты и огнестрельное оружие), а от выбранного вида зависит, с кем он будет эффективнее в бою в данный момент.
Почти не изменилась и графическая составляющая проекта. Перед нами отлично нарисованный мир со своей визуальной стилистикой, который очень достойно выглядит. Локации продуманы и запоминаются с первого взгляда. Каждый персонаж обладает своей неповторимой стилистикой. Обилие мелких деталей в кадре радует глаз. Но и все недоработки предшественницы тоже на месте — скачки показателя fps и долгие загрузки при смене больших локаций остались на месте, также как и некоторые проблемы с камерой. Мешает ли это играть? Ни капли, потому что когда увлекаешься сюжетом, то обращать на такие мелочи внимание как-то и не хочется.
Озвучка в предоставленной версии игры была только на английском языке и, судя по всему, возможности включить японскую с субтитрами нам не предоставят. Стоит заметить, что англоязычная озвучка выполнена на высоком уровне, так что большого практического смысла в том, чтобы отдать предпочтение оригинальным сэйю не было изначально (кроме эстетического, для фанатов). Музыка все так же хороша, ее после первого же прослушивания хочется скопировать себе в плеер и слушать даже отдельно от игры.
Tales of Xillia 2 это, без сомнения, успешное продолжение отличной игры. Игнорировать ее тем, кто прошел первую часть, нет никакого смысла — продолжение истории получилось столь же качественным, а вернуться в этот мир и посетить знакомые локации, которые успели измениться за прошедшее между этими частями время, захотят многие. Если же смотреть на Tales of Xillia 2 как на отдельную игру, то она тоже доставит немало удовольствия, ведь это образцовая JRPG. Но все же лучше начать знакомство с первой части и не ломать для себя сюжетную линию этих игр.