Tales of Zestiria - Новая история в знакомой серии
27 октября 2015
12713
11
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2015/10/27/tales/zestiria/orig/e86ba0da1375bba610f4cb8138fb304c.jpg)
JRPG – жанр особенный. В то время, как другие жанры смешиваются, стирая границы между условностями и различными схемами геймплея, в стане японских ролевых игр все по-старому. Знаковые серии не стремятся меняться, а лучшими играми, как правило, оказываются не «новички», а те проекты, в которых максимально придерживаются канонов. Поэтому обзор Tales of Zestiria, в которой я провела неприлично много времени с момента ее релиза, можно было бы начать и закончить фразой «классическая JRPG». И тем не менее — давайте поговорим о том, хорошо это или плохо.
Если вы играли в последние игры серии, да и вообще являетесь фанатом Tales Of, то для вас будет нормальным крайне медленное начало игры. Это уже стало своеобразной «фишкой» серии, и это же помогает отсеивать всех, кто не готов к медленному погружению в этот мир. Тем более, что каждая новая игра в серии проходит в своей вселенной со своими законами мироздания, а значит предыдущий опыт и знания не очень-то помогут разобраться во всем том, что происходит вокруг.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2015/10/27/tales/zestiria/orig/653cf2859356d15d34e145080333a688.jpg)
Первые часов 5-6 сюжетная линия набирает обороты. Медленно, но верно, нас знакомят с основными персонажами, дают представление о противоборствующих сторонах в мире, объясняют, почему друзей главного героя Сорея не видит спасенная им в руинах девушка, чем примечателен именно этот мир, начинают потихоньку втягивать в какие-то непонятные поначалу события — и затем, с места в карьер, все начинает лететь с огромной для жанра скоростью, не отпуская до самого финала.
Главная проблема сюжетной линии заключается в ее полной предсказуемости. Разработчики не пытаются ничем удивить фанатов JRPG, поэтому, когда видишь, как строится очередной «неожиданный поворот», предсказать его не составляет труда. Можно даже сказать больше — сценаристы не слишком-то переделывали некоторые твисты из двух Tales of Xillia (по сути и подведению к ним персонажей), из-за чего может случится стойкое deja vu. Вроде бы все это уже где-то было, и не так давно, но вот только мир другой и персонажи отличаются. Жанровые клише здесь тут как тут, хотя, казалось бы, придумать что-то совершенно новое и необычное для игры было не так уж и сложно.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2015/10/27/tales/zestiria/orig/f2045139bcc9479d3a6aacac24f7a6a5.jpg)
Почему же за сюжетом интересно следить, просите вы? Потому что авторы, как мне кажется, не хуже нас понимают, как нужно строить сюжетные линии — и в игре происходят события, которые, что называется, «воруют шоу». Знаете, как когда в каком-то средней руки фильмы появляется один персонаж, ради которого, в итоге, стоит вообще тратить на фильм время? Вот и здесь так же, но сделано все это очень органично и вплетено в общую сюжетную линию, благодаря чему проект смотрится цельным, а все эти «эмоциональные» горки становятся уместны. После любого предсказуемого «затишья» происходит череда важных, необычных, ярких моментов, которые запоминаются, накал страстей спадает, и затем через некоторое время все повторяется снова. Так что до финальных титров выходишь на подъеме и первое время после прохождения даже не думаешь о том, что где-то что-то было не так.
Главная особенность новой Tales Of в том, что вместо привычных широких коридоров нам дали открытый мир. Вернее, его подобие — до настоящих open world проектов игре все еще далеко, но тут хотя бы есть очень большие территории, которые можно исследовать так, как хочется. С одной стороны это вроде бы дает ощущение свободы, а с другой стороны порождает такие не самые приятные моменты, как долгий бег через всю карту в надежде обнаружить на ее краю какой-то предмет. Особенно, если в итоге никакого предмета там не оказывается.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2015/10/27/tales/zestiria/orig/77f681ebf1968767471cd09657dfb24e.jpg)
Боевая система разрабатывалась по принципу улучшения предыдущих наработок. То есть по сравнению с Xillia она стала быстрее и динамичнее, но в то же время не потеряла ни в глубине, ни в тактическом плане. Каждому персонажу, который попадет к нам в руки, присущ свой боевой стиль вместе со своими уникальными способностями, поэтому изучение новых героев очень интересно. Большинство умений, как физических, так и магических, можно комбинировать между собой, а к тому же постоянно нужно следить за тем, чтобы и защита какая-никакая была, и в атаке персонаж не проседал, что само по себе не такое уж и простое занятие.
Интересной механикой является Armitization, возможность соединять людей и Серафимов (расу, которая является очень важной для сюжета) в одного персонажа, что с одной стороны делает его слабее (если умирает он, умирает и Серафим), а с другой стороны дает увеличение урона за счет силы элементов. Система крайне любопытна и позволяет сделать мощных гибридов, а если ей научится пользоваться, то даже воскрешать союзников в бою и подлечиваться в трудные моменты.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2015/10/27/tales/zestiria/orig/5c4310156ef90beed7598a11fa29ad71.jpg)
Итемизация в игре тоже очень продумана. Предметов много (жаль, что они не отображаются на персонаже), у них есть разные способности, и их можно совмещать между собой, чтобы получить еще лучшие скиллы на выходе. Так что для получения лучших результатов и для того, чтобы быть в сражениях максимально эффективной, приходится серьезно заниматься всеми этими вещами. Впрочем, фанатов JRPG таким не запугать.
Графически игра выглядит как… порт с PS3. Здесь хорошее разрешение (мы играли на PS4), качественные текстуры на героях и модели героев тоже неплохи. Что там, даже всякие руины нарисованы достойно. Но земля и открытые пространства, а особенно всякие пещеры и коридоры выглядят совсем не современно, как будто играешь в HD-переиздание какой-то старой игры.
Зато порадовала английская озвучка, которая мало чем уступает японской — играть с ней значительно удобнее, чем читать постоянно субтитры.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2015/10/27/tales/zestiria/orig/7e0d044ef49e8af09e5d414ee5c70004.jpg)
Большой проблемой, которая «выяснилась» прямо перед публикацией обзора, стало то, что издатели игры запретили делать из нее скриншоты на программном уровне. То есть каждый раз, когда я жала соответсвующую кнопку, чтобы записать видео или сделать снимок, ничего не происходило (уведомления у меня отключены, чтобы ничего лишнего не попадало в кадр). И когда я кинулась оформлять текст, то была в ужасе — я-то пребывала в твердой уверенности, что у меня есть как минимум десяток достойных кадров из игры, а на деле их не было ни одного. Зачем так сделали — мне до сих пор не понятно.
Tales of Zestiria это отличное продолжение серии и хорошая JRPG, которая имеет ряд очень сильных достоинств, но и обладает некоторым количеством не менее «тяжелых» недостатков. Рекомендовать ее фанатам Tales Of вообще и JPRG как таковых я могу, но вот тем, кто с жанром не знаком, может быть скучно в начале, а боевая система запутает окончательно обилием текста и вариантов развития событий. И тем не менее, если вы не боитесь трудностей и готовы потратить огромное количество времени на исследование мира — Tales of Zestiria найдет, чем приковать ваше внимание.
![](https://gallery-pub.goha.ru/gals/news/2015/10/27/tales/zestiria/orig/0833aca52143dd6a2c9be5e09ab93cce.jpg)