Tekken: Bloodline — не самая плохая работа Neflix или все же очередной мусор?
Среди любителей аниме и сериалов последнее время принято, мягко говоря, недолюбливать Neflix. Сервис считается своего рода “анти-Мидасом”, превращающим все, до чего дотронется в сами знаете что. И я, как большой фанат серии Tekken, с недоверием ждал новый аниме-сериал Tekken: Bloodline, опасаясь получить что-то уровня последней Обители Зла. Но мои опасения были напрасны. Почти.
Сюжет, который не совсем плох
Tekken: Bloodline повествует о становлении Джина Казамы как личности, после того как его мать была убита Огром. И как могли понять фанаты серии, действие адаптации разворачивается во времена третьей части файтинга. И предыстория Джина — главная заслуга авторов сериала, которые смогли довольно адекватно показать процесс становления персонажа, пускай и засунули все в крайне сжатый формат.
Джун и Джин Казама живут тихой жизнью матери и сына где-то на отшибе, каждый день тренируются и наслаждаются повседневной жизнью. Джун пытается вдолбить своему горячему сыну в голову мысль о том, что неплохо было бы научиться контролировать свои эмоции и вообще, гневаться — от лукавого. И Джин, как послушный сын, старается слушать свою мать и работает над собой. Я, как фанат серии Tekken, прекрасно знал, что еще чуть-чуть и семейной идиллии придет конец, но тем не менее наслаждался беззаботными деньками вместе с главным героем.
После нападения Огра на дом Джина и убийство Джун, наш протагонист повинуется последней просьбе матери и отправляется на поиски своего деда — Хейхачи Мишимы. Знакомые с серией Tekken знают, что семья Мишима — это про то, что сын ненавидит отца, внук ненавидит деда и вообще, все друг друга ненавидят и хотят прикончить. Однако создатели сериала все же сумели потрудиться и представить Хейхачи не просто злобным перекаченным дедом, а уверенным в себе персонажем, дорогу которому лучше не переходить. Да, у главы корпорации Хейхачи всегда имеются собственные скрытые мотивы, однако он не является чистым злом.
Тренировки Джина, направленные на то, чтобы сделать из него машину для убийства Огра показаны лучше, чем я ожидал от шоураннеров Netflix. Парень на наших глазах превращается из подростка в зрелую сильную личность. Хейхачи обещал сломать внука и собрать заново, Хейхачи сделал. Вот только все эти годы, проведенные Джином в Мишима Дзаибацу ужаты в такой мизерный хронометраж, что даже фанатам серии будет многое непонятно. Да, нам показывают, что Джин якобы ходит в местную академию имени своего деда, дружит там с Лин Сяоюй и Хвораном, но если ты не знаешь что это персонажи, то те 20 секунд хронометража, посвященные им пройдут мимо.
Камео ради камео
В Tekken: Bloodline создатели попытались засунуть как можно больше знакомых фанатам персонажей ради фансервисной составляющей. И знаете, я был очень рад, когда перед началом турнира мне показали Йошимитсу, Анну и Нину Вильямс, Лея. Мол, смотри, пожилой фанат, у нас тут куча персонажей из третьей части игры! А потом создатели показывают тебе Мардука, Лироя Смита, Фэн Вэя и ты такой: “Какого черта?!”. Нахрена было путать таймлайны разных частей? У вас события во времена Tekken 3 или как? Если да, то где Эдди, Брайан?
Но еще больше меня разочаровал тот факт, что большая часть представленных персонажей осталась за кадром. Ни тебе поединка Анны и Нины, ни сражения Пола Феникса и Кумы. Добавить Йошимитсу в облике из третьей части и не дать ему совершенно никакого экранного времени? Звучит как план! Netflix, хватит уже заниматься ерундой! Ты показываешь в шоу доктора Босконовича, но игнорируешь более значимых персонажей. Не надо так делать, Netflix. Но зато Лироя Смита мы не обделим вниманием. Каноничный же персонаж третьей части!
Если посмотреть на ситуацию с точки зрения обычного зрителя, то все еще хуже. На тебя вываливают кучу каких-то персонажей без экспозиции и говорят “Жри!”. А что за ними скрывается, какая у них предыстория — это не важно для создателей сериала. Я прекрасно понимаю, что в Tekken 3 истории персонажей было уделено внимания по минимуму и фанатам приходилось собирать картину мира самостоятельно. И поэтому становится еще обиднее от того, что авторы упустили шанс восполнить этот пробел.
Техническая составляющая
На первый взгляд Tekken: Bloodline кажется довольно бюджетным аниме с огромным количеством недостатков, касающихся технического плана. Но на самом деле… На самом деле, так оно и есть.
В Tekken: Bloodline используются все передовые анимационные технологии современности, способные превратить что угодно в кусок отвратительного 3D-мусора. Тут тебе и треугольные тени, и существенный недостаток кадров в анимациях боевых сцен и общая деревянность анимаций. Смотреть на все это не то чтобы больно, но очень часто неприятно. Хотя нет, все же иногда бывает и больно. Например, когда персонажи используют какие-либо сигнатурные приемы в поединках и ты предвкушаешь экшен и зрелищность, тебя тут же спускают с небес пятью кадрами в секунду на экране.
Ложка меда...
Но все же у Tekken: Bloodline есть и то, что лично мне понравилось. Режиссура боев в принципе неплоха, однако техническая реализация портит их полностью. Дизайн персонажей мне тоже понравился, особенно то, как авторы изобразили Древнего Огра. Именно таким я себе его и представлял в детстве, исправляя в своем воображении все недостатки низкополигональной модели.
Смотреть или не смотреть?
Если вы не фанат серии Tekken, то тогда лучше пропустить Tekken: Bloodline. Сюжет может и не самый плохой, однако нереализованные персонажи и концовка, открытая настолько, насколько это вообще возможно, не несут в себе абсолютно никакой ценности. Лучше посмотрите на Youtube синематики из всех частей серии.
Если вы фанат серии Tekken, то смотреть можно на свой страх и риск. Tekken: Bloodline далеко не самый худший пример экранизации файтингов, но в любом случае выше уровня проходняка явно не дотягивает. Посмотреть разок, чтобы закрыть гештальт можно, но зачем? И ведь тут даже как с Обителью Зла не получится что-то пообсуждать, которая была настолько плохой, что хотелось об этом кому-нибудь рассказать. А Tekken: Bloodline вы забудете уже через пару часов после просмотра.