Тема недели: Ваше отношение к скрытию факта рекламы

8716
81


Когда вы смотрите какую-то запись геймплея на YouTube и автор честно говорит обо всех найденных плюсах и минусах игры - это обзор, а вот когда автору доплачивают деньги за каждую тысячу просмотров, но затыкают рот сразу после плюсов - это реклама. Причем, это весьма интересный способ ведения бизнеса разработчиками и издателями, учитывая, что профессиональный создатель контента YouTube и так получит деньги за просмотры. Чем адекватнее выйдет обзор - тем у видео больше шансов стать популярным в сети.

История началась сразу после твитта одного из создателей видео для популярного YouTube-канала Machinima, который посоветовал своим друзьям проверить почту в поисках письма от Microsoft, где та предлагает дополнительные 3$ за каждую тысячу просмотров любого видео с упоминанием об Xbox One. Одно условие - отсутствие негативных отзывов о консоли. Смешно, но компания выделила на это всего $3750, что позволило "купить" 1,25 миллиона просмотров видео на Youtube, но сейчас поиск по тегу XB1M13 выведет зрителя на настоящее поле боя обзорщиков, которые говорят об этом.

Стоит ли говорить, что эта новость стала очень обсуждаемой в сети и удивляться тут нечему, зрители просто чувствуют себя обманутыми. На этом история не закончилась, портал IGN со ссылкой на нескольких владельцев популярных YouTube-каналов, заявил, что похожие контракты не прочь заключить и в Electronic Arts. Там условия более свободы, просят только не рассказывать и показывать очень жестокие ошибки и глитчи игр этой компании, вроде Need for Speed: Rivals, Battlefield 4, FIFA 14, NHL 14, Madden 25 и Plants vs. Zombies 2. Приятным бонусом выступят 10$ за каждую тысячу просмотров, но каждое видео имеет свою максимальную планку заработка.

Отметим, что скрытая реклама противоречит принципам Федеральной Торговой Комиссии США в отношении раскрытия платного рекламного материала. Сами компании уже подтвердили факт своей деятельности, но не видят в этом ничего ужасного. По их мнению, это "типичная практика". В договоре явно не прописано, что авторы должны говорить "а сейчас у нас минуточка рекламы". А вы как считаете, должен ли автор уважать свою публику и честно предупреждать о своих намерениях заранее?