Tempest - мы были пиратами
Однажды, сидя спокойным и тихим днем, похожим на все остальные дни, я думал во что бы поиграть и тут так совпало, что нам принесли новую игру с предложением обзора. Я не проявил сперва особого интереса, ибо чаще всего такие предложения оказываются весьма сомнительными предприятиями, но услышав про корабли, море и пиратов, я решил ознакомиться с этой игрой повнимательнее.
Надо сказать, в младые годы ваш покорный слуга был любителем игровой серии Корсары, да и всегда любил море, корабли, романтику океанских просторов, зарытые клады и прочие радости пиратства. Надежды на Tempest я возлагал небольшие, до сих пор памятуя о неудачных играх по данной тематике, но должен сказать, игра смогла меня местами приятно удивить.
Сразу скажу, те, кто фанатеет дико от реалистичной графики и считает полигоны на листьях пальм, в данной игре не найдут ничего интересующего. По ощущениям Tempest отправляет нас в те самые времена, когда еще в приводах урчали cd-диски, мы знакомились и материли такого зверя, как StarForce, словом, старые добрые времена. Не самую свежую графику спасает какая-никакая работа над арт-дизайном, да и за оптимизацию снимаю шляпу.
Да, я отлично понимаю, что с такой графикой тормозить - преступление, но опыт знакомства с современной игровой индустрией говорит об обратном. Одним словом, перед нами предстает игра, выглядящая как гостья из далекого прошлого, но при этом могущая зацепить. Мы оказываемся в шкуре доблестного капитана, чей корабль был потоплен, члены экипажа разбрелись по разным сторонам света и надо бы заново добиться уважения, попутно с кем-то подружившись, ну а кого и ограбив. У нас же тут не пансион благородных девиц.
Итого имеем в наличии побитую жизнью шебеку, неполный состав команды и большие амбиции. Сперва-наперво неплохо бы нанять команду в ближайшей таверне, на первое время у нас не будет вдоволь золота для найма опытных головорезов, а значит придется довольствоваться рукозадыми салагами, из которых мы сделаем настоящих морских волков.
Мало нанять команду, необходимо запастись еще ядрами, провизией, медикаментами. Да и о монетах нельзя забывать. Ведь команда регулярно хочет жалованье. Само собой, плох тот капитан, что не может распределять грамотно обязанности среди команды, а значит нам решать, кто идет под палубу в канониры, кто лезет на мачту ставить паруса, ну а кто драит палубу в ожидании абордажа.
Помимо вышеперечисленных активностей, у нас есть возможность улучшить и прокачать обшивку корабля, парусное вооружение, наши бортовые аргументы, плюющиеся книппелями и ядрами, и, конечно же, вкорячить желаемую носовую фигуру и страшную символику на паруса, чтобы враги, увидев нас, сразу же писали завещание и строили кирпичный завод. Кроме этого в игре имеются так называемые артефакты - наследие древних эпох и мистического планарного мира. Благодаря этим камушкам вы можете к примеру обрушить на голову врага метеорит.
Немного затрону боевую систему. Бой можно вести как от третьего лица, управляя кораблем через классическую WASD, так и от первого лица, стоя за штурвалом и наблюдая все из первых рядов. Вопреки кажущейся простоте и аркадности, в игре есть куча нюансов. Если бездумно крутиться вокруг вражины, мы сможете увидеть, что вас очень быстро отправляют к Дейви Джонсу.
Во-первых, в игре реализован ветер, у нас все-таки парусные корабли, а значит нужно уметь вставать по ветру, во-вторых, у кораблей есть какая-никакая инерция, а значит нужно предугадывать маневры. У орудий есть точность и дальность, кроме того, канонирам нужно время для прицеливания. Книппеля, порвав паруса, могут значительно подорвать маневренность корабля, а картечь отлично может почистить палубу от вражеской абордажной команды.
После обездвиживания корабля вы можете или отправить его в пучину, или же, после личного участия в абордаже и вырезания всего живого на борту, ввести его в состав своего флота, но по факту данный корабль будет использоваться, как расширение хранилища. Не забывайте чинить свою боевую посудину, ведь моря суровы и на утлой калоше, есть все шансы утонуть во время шторма.
Помимо классического морского боя, в игре реализована квестовая система, существуют воюющие между собой фракции, к одной из которых можно примкнуть и получить каперский патент, или же грабить всех и пойти в пираты.
Правда нужно быть готовым к тому, что бывшие кореша вас предадут при любой удобной возможности. Тем, кто не хочет воевать и грабить, всегда доступна стезя торговца. Рыночная система, где спрос и предложение диктуют игроки. Грузите полный трюм товара и везите туда, где покупают подороже - флаг вам в руки. Но не забывайте о жадных до халявы агрессивных морских гопарях.
В игре представлен немалый по размерам открытый мир, состоящий из трех больших регионов, где помимо немалого количества NPC и игроков, нашлось место и мистике, морским чудовищам, летучим голландцам, проклятым кладам. В игре явственно чувствуется дух исследования.
Поначалу у нас девственно чистая карта и постепенно, путешествуя мы сами наносим на нее обозначения островов, мест интереса, логова чудовищ. Несмотря на возможность путешествия по глобальной карте с ускорением времени, наибольшую атмосферу передает спокойное хождение под парусом от первого лица, с штурвалом в одной руке и картой в другой. Наблюдение за работой экипажа - порой весьма любопытное занятие. Словом, каждый сможет найти в игре что-то свое. Да и недавно появившаяся возможность в дополнении Pirate City построить свою собственную пиратскую крепость на острове в стиле знаменитой Тортуги явно может привлечь интересующихся пиратской тематикой игроков.
Вставлю свои пять копеек по итогу. Игра Tempest зайдет явно не всем, да и для ПК она очень специфическая. На планшетах это может быть весьма успешным продуктом, на ПК же это лишь неплохая игра-времяубивалка, подходящая для тех, кто ищет хоть чего-нибудь с пиратами, но без выживача, игра может прийтись ко двору. При желании вы всегда можете ознакомиться с игрой лично, благо стоит она небольших денег.
На этом у меня все. С вами бороздил морские просторы капитан Гаррук, берегите себя и играйте в хорошие игры. До новых встреч.