The Abandoned - Безумие и одиночество (iOS)
14 января 2016
3862
4
Хорроры это жанр, горячо любимый игроками. «Бояться» любят все, и поэтому игры, которые позволяют пощекотать нервы или подпрыгнуть в кресле от увиденного, пользуются заслуженной популярностью. Но если на РС хорошие игры, способные напугать или заставить понервничать, выходят регулярно (особенно в инди-секторе), то на мобильных платформах достойные внимания хорроры можно пересчитать на пальцах рук. Поэтому не удивительно, что игра The Abandoned сразу привлекает к себе внимание.
Этот проект является частью программы поддержки инди-разработчиков inCubator, которую запустила Gaijin Entertainment, чтобы помочь перспективным разработчикам закончить свои игры и выпустить их на перспективных платформах. При этом сама разработка и введение новых идей остается на совести компании, создающей игру, и влияние извне на них минимальное — так что мы получаем в итоге именно тот проект, который хотели создать его авторы. И The Abandoned тому лишнее подтверждение.
Игра вышла полностью на русском языке, но из-за региональных особенностей в раннюю до-релизную версию мы играли на английском. Когда вы читаете эти строки, вам будет доступна полностью русскоязычная версия - это видно на одном из представленных ниже скриншотов.
Перед нами натуральный «сурвайвал» с элементами ужастика, очень популярной сегодня смеси жанров. Но поскольку в случае с The Abandoned мы говорим о проекте, изначально рассчитанном на мобильные платформы, то игра выступает в формате сингл-приключения, то есть мы сталкиваемся лбами с управляемыми ИИ противниками и выживаем в запрограммированном окружении, где нет влияния других игроков на все происходящее.
Проект предложит геймерам 3 режима — Историю, Приключения и Выживание. В любом случае начинать свои приключения придется именно в режиме Истории, а после того, как мы вместе с нашим героем освоимся в нелегком деле выживания, узнаем азы игрового процесса и научимся худо-бедно сражаться с возникающими трудностями, нам сначала откроют режим Приключений, а затем уже и полноценный режим Выживания. Переключение между ними производится в меню и проходить их нужно отдельно друг от друга.
Особенно из режимов интересны история и Выживание. Последнее дает нам возможность почувствовать на своей шкуре, что это такое — оказаться в неизвестной местности без каких-либо инструментов и пытаться просто пережить очередной день во враждебно настроенном окружении. Конечной цели и четких заданий, как в режиме сюжетного прохождения, здесь нет, а значит игрок оставлен один на один со всеми неприятностями, которые сыпятся ему на голову, как из рога изобилия. И поэтому фактором, который покажет, успешно ли вы сыграли в этот режим, будет не картинка с финальными титрами, а счетчик дней, проведенных вашим персонажем до смерти при не самых приятных условиях.
Сюжетная завязка представлена в виде динамического комикса, после просмотра которого мы оказываемся на месте крушения, ночью, без каких-либо инструментов и с тысячей вопросов в голове. Туториал, который объясняет базовую механику, длится всего пару минут — мы собираем лежащие на земле предметы, создаем из них топор, прорубаем себе путь наружу из каменного капкана и оказываемся один на один с большим игровым миром. Задача при этом ставится очень простая и понятная — добраться домой. А вот достигнуть ее будет достаточно сложно.
Чтобы изучить все базовые механики и не растеряться, игра выдает нам задания. Собрать ветки и кремень, развести костер, убить крысу, поджарить и съесть ее мясо — в таком духе. Чем дольше мы находимся в игровом мире, тем больше мы умеем, и поэтому тем меньше нас ведет игра. Потому что предполагается, что когда ты уже знаешь базовую механику игры и способен сам понимать, что можно делать, а что нельзя, то дальше уже будешь экспериментировать, используя свои знания и все те возможности, к которым открывается доступ.
Крафтить нужно постоянно, причем как различное оружие с инструментами, так и экипировку со вспомогательными вещами и едой. Иначе не то, что выжить, но и даже продержаться одну-две ночи будет крайне проблематично.
Основных препятствий к выживанию три: состояние персонажа, аномалии и противники.
С состоянием героя все должно быть понятно и так, по аналогии с другими играми. У нас есть ряд параметров отвечающих за физические возможности героя. Он должен быть здоров, сыт и, что немаловажно, психически устойчив, чтобы продвигаться по игре дальше. Последний пункт неразрывно связан с двумя другими видами угроз и постоянно напоминает о себе уже после первых часа-двух в игре.
Аномалии это специальные области, в которых происходит «что-то не то». Как правило, аномалии видно издалека — это здания или строения, вокруг которых крутится «смерч». Заходить в такие зоны можно только на свой страх и риск, потому что они самым негативным образом сказываются на здоровье героя. Но игнорировать их нельзя, так как обычно в этих аномальных зонах лежат самые лучшие и необходимые предметы. Есть также обычные места, которые выделяются не так сильно (например, вокруг какого-то пятачка летают листья) — они мало сказываются на здоровье героя непосредственно, но способны замедлить нас и тем самым подставить под удар противников.
Враги в игре не появляются ниоткуда, их всегда слышно заранее и издалека. Но тем не менее, когда ты 5 минут крадешься по руинам, слышишь треск веток и рык, а затем на тебя выходит нечто, похожее на человека, с горящими глазами и желанием тебя сожрать — пугаешься все равно.
Все приключение в целом ведет персонажа к безумию, когда сложно удержаться на границе между жизнью и смертью, перед глазами все плывет и посторонних звуков становится так много, что проходить игру дальше становится некомфортно и неуютно. Показатель душевного равновесия героя с каждым пройденным участком игрового мира неумолимо стремится к нулю, и допускать такое нежелательно — когда безумие овладевает персонажем, мы теряем часть игрового времени и неожиданно оказываемся в другом месте, в другое время суток и без части здоровья. Так что доводить до таких крайностей очень не желательно, потому что в следующий раз последствия могут оказаться еще более плачевными.
Визуальный стиль у игры специфический — проект выглядит «вживую» лучше, чем на скриншотах, но красотой не поражает. Все серо-зелено-желтое, с преобладанием холодных оттенков и «выцветших» красок. В общем, визуальная часть неплохая и со стилизацией, которая способствует созданию гнетущей атмосферы, но определенно картинка тех, кто хочет увидеть фотореалистичную графику, не впечатлит.
В игре есть система доната, позволяющая упростить процесс и купить себе экипировку за реальные деньги. Тем самым полностью лишив себя «фана» от изучения игры. Делать эти покупки или нет — решать вам. Необходимости платить, чтобы пройти какой-то участок игры, нет, а на самые лучше вещи можно всегда накопить специальные очки за игровые успехи.
The Abandoned смотрится как очень любопытная игра для одиночного прохождения, способная подарить немало положительных эмоций игрокам. Она пугает, интригует и увлекает, заставляя возвращаться снова и снова, исследуя аномалии, создавая предметы и убивая разных противников. Пускай уровня вариативности ММО-игр здесь нет, зато для тех, кто хочет получить хороший «сурвайвал» и при этом играть, лежа под одеялом с планшетом в руках, The Abandoned наверняка будет интересен.