The Division 2 - разбираемся в системе крафта, чертежах и ресурсах
Основы системы крафта
Пожалуй, на данный момент при упоминании слова “ММО” среди различных вещей, которые вам придут в голову, будет возможность создавать себе снаряжение, а проще говоря, система крафта.Вторая часть похождений специальных агентов, как и первая включает в себя вышеупомянутую особенность, на которой мы и сконцентрируем пристальное внимание для детального изучения.
Если говорить проще, цель данной статьи - рассказать вам что вообще из себя представляет крафт в игре, ведь скорее всего его основа не изменится даже с приходом финального пятого тира и различных DLC.А также мы посмотрим, зачем вообще нужен крафт и какие бонусы для игрока он предоставляет.
Как и с большинством основных систем в The Division 2, вам сначала нужно будет завербовать специального НПЦ, который откроет вам доступ к системе крафта на вашей оперативной базе в Белом доме.
В дальнейшем для получения доступа к крафту вам нужно будет найти специальную секцию в Белом доме, находится она слева, как только вы заходите на базу, минуя квартирмейстера и торговца.Забегая вперед скажу, что тут же рядом будет находиться второй стол для другой системы, на которую мы посмотрим только с приходом пятого мирового тира. (ВОЗМОЖНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ)
После активации стола перед вами окажутся восемь основных категорий с доступными чертежами, но сперва всегда стоит обращать внимание на небольшое меню слева, а точнее на его нижнюю часть.Дело в том, что по дефолту на крафт станке можно создать вещи в определенном диапазоне уровня снаряжения (ГСа), изначально данный диапазон автоматически равен нулевому мировому тиру.
Как только персонаж переходит на более продвинутый тир, у крафт стола появляется возможность его улучшить, влив в него определенное количество различных ресурсов, именно поэтому выше я и написал, что нужно обращать внимание на определенную часть данного интерфейса.В основном для этого процесса вам всегда потребуются ресурсы и небольшое количество денег, тут проблема может возникнуть только с титаном.
Например, финальный апгрейд позволяет создавать вещи в диапазоне ГСа 400-440 и как видно на картине ниже, у меня больше нет доступных улучшений по очевидным причинами.Какой будет диапазон у пятого тира пока что неизвестно и именно поэтому также непонятно, можно ли будет через крафт создать снаряжение с максимально возможным уровнем ГСа.
Для создания чего-либо на крафт станке вам, само собой, нужно раздобыть соответствующие чертежи.Сверху основного интерфейса находится общий счетчик разблокированных чертежей и сколько их всего вообще доступно, на момент написания данной статье это число равно 180.
Причем скорее всего это общее число и некоторые из чертежей могут быть пока что недоступны из-за отсутствия как такового эндгейм контента, по крайней мере его части в виде т5 и рейдов.Достать чертежи можно несколькими путями: просто купить у НПЦ, получить в ходе выполнения миссий, зачистить контрольную точку четвертого тира и т.д. по списку.
Само собой, для того чтобы вообще что-либо скрафтить, нужно накопить определенное количество нужных ресурсов. Посмотреть, что вообще у вас есть можно через инвентарь персонажа или нажав V, находясь в интерфейсе крафта.Ресурсы же можно получить различными способами:- Единоразово купить два набора за поинты юбисофт клаба.- Разбирать ненужное снаряжение, тут, кстати, поможет прокаченный пассивный перк на шанс получить редкие ресурсы.- Просто исследуя мир, лутая все контейнеры, которые попадаются в вашем поле зрения.- Отбирать у противников ресурсы, зачищая конвои, отображаемые сундуком на карте.- С контрольных точек.
Учтите, что у каждого ресурса есть свой кап или точнее максимальное количество, которое вы можете хранить, при его достижении, например, в случае разбора снаряжения система игры напомнит, что в итоге вы можете вообще ничего не получить.Насколько я помню, кап ресурсов можно увеличить три раза прокачав пассивный навык у квартирмейстера, так что за ним нужно внимательно следить.
Довольно странно, что среди всех доступных ресурсов мне в основном всегда не хватает поликарбоната или титана.Так что я советую периодически просто бегать по локациям в поисках ресурсов.Или можно просто поискать в ютубе оптимальные пути фарма, благо таких видео уже полно.
В плане снаряжения вы можете создавать как оружие, так и броню, причем именно для второй есть два типа чертежей.Каждый пользователь может получить чертеж на обычную вещь или брендовую, с уникальным бонусом трех одинаковых вещей, для создания именно брендов потребуются специальные желтые ресурсы, получаемые в процессе разбора желтого снаряжения.
Создание оружие - уже куда более интересное занятие, так как тут помимо обычных рецептов могут присутствовать рыжие экзотические, если конечно вы их разблокируете определенными способами, про которые я уже давно писал.Но кроме того, если, например, в ходе миссии вам упадет экзотическое оружие дропом, у торговца на вашей базе появится новый чертеж, позволяющий в дальнейшем повысить уровень ГСа.
Для этого, как и в случае с обычными чертежами, вам потребуется несколько обычных ресурсов и специальные экзотические компоненты, их, насколько я понял, можно получить только путем уничтожения оружия соответствующего грейда (благо, требуется всего одна штука).И также потребуется само оружие определенного ГСа, на картинке ниже написано 250, но это, как вы видите, для апа до 440, так что скорее всего на т5 потребуется как раз таки оружие 440 ГСа.
Само собой, при создании любого снаряжения у него случайным образом определяются основные параметры и бонусы, исключением является только бренд (если он есть) и экзотическое оружие (так как у него уникальные фиксированные перки).Так что тут рандом в рандоме: при создании вы можете получить снаряжение в определенном диапазоне с набором случайных перков.
На мой взгляд, самая интересная особенность крафта - это возможность создавать моды снаряжения и обвесы для вашего вооружения, хотя по факту моды снаряжения создаются также через систему рандома основных показателей.
А вот у обвесов для оружия нет какого-либо рандома и вы заранее будете знать, какие бонусы получите при экипировке, также у них отсутствует какой-либо уровень ГСа и для создания вам нужно относительно меньше ресурсов.Единственная загвоздка тут именно в наличии нужных вам чертежей и правильном понимании что куда крепится.
Так как в игре и мире все оружие разное, нет каких-либо универсальных модов, способных одновременно подходить, скажем, легкому пистолету и тяжелому пулемету.Именно для этого у каждого доступного слота обвеса оружия есть свое объяснение что туда можно прикрепить, чтобы его посмотреть, достаточно просто выбрать этот слот и если там установлен обвес, временно его снять.
Обвесы сами же в крафте разделены на основные категории по типу и уже в них вам нужно внимательно читать что куда подходит.Грубо говоря, если вы скрафтили магазин 7.62, поставить вы его сможете только на пулеметы, так как он подходит только туда.Поэтому перед крафтом лучше всего несколько раз все сравнить.
Как и в первой части, у всех обвесов есть два показателя, где один всегда положительный, а другой - отрицательный, для баланса основных характеристик вашего вооружения.Например, пока что у первого моего персонажа основным оружием является неплохой пулемет, но его проблема в обойме с 45 патронами, найдя в крафте нужный мне магазин, в итоге я смогу добавить +30 патронов, жертвуя 5% урона.
И подводя итог, пока что на данный момент пользу крафта можно оценить только именно с позиции дополнительных обвесов для компенсирования недостатков, которые вас не устраивают.Но для этого желательно начать фармить чертежи, чтобы у вас в итоге был выбор что вы хотите повысить и чем пожертвовать.
С точки зрения крафта снаряжения - помимо экзотиков пока что этим не стоит заниматься вообще, с другой стороны, мы не знаем, что будет на т5 и возможно тогда все обретет смысл.Если рассматривать крафт снаряжения с целью поймать нормальный бонус характеристик или перков, тут скорее всего имеет смысл только трансфер через систему калибровки.