The Elder Scrolls Online: Morrowind
12 июня 2017
16729
22
Morrowind все еще для многих является любимой частью The Elder Scrolls, подарившей немало очень приятных воспоминаний. Именно этот проект периодически пытаются перенести на движок последних частей TES фанаты, а для многих эта игра была и остается чуть ли не идеальным примером RPG с открытым миром. Анонс дополнения The Elder Scrolls Online: Morrowind стал причиной, благодаря которой многие скептики, не пробовавшие TESO после ее релиза, вернулись в игру — и остаются, чтобы провести тут свое свободное время. Потому что это приключение не собирается вас так быстро отпускать.
Morrowind, в отличие от остальных дополнений для онлайн-версии Elder Scrolls, не открывается для всех подписчиков бесплатно. Его также нельзя купить за валюту внутри самого проекта, и требуется отдельное приобретение или DLC или его коллекционной версии. Причем разработчики учли возможный ажиотаж на старте адд-она и поэтому те, кто приобрел его заранее, оказались в игре чуть раньше всех остальных игроков, тем самым снизив нагрузку на игровые зоны, успев значительно прокачаться и подготовить своих Warden’ов к рейдам и массовым сражениям.
Издания дополнения в региональной цене различаются существенно. И если вы хотите просто поиграть в свое удовольствие, коллекционное цифровое издание вам не нужно — разработчики предлагают любителям делюкс-версии несколько карт для поиска сокровищ, красивого маунта и пета, а также косметический доспех из кожи. Мне он понравился, но в игре в сундуках лежат куда более интересные с визуальной точки зрения варианты.
После установки дополнения меняется начальная игровая фаза, вместо надоевшей потусторонней тюрьмы переносящее нас в новую зону, готовящую почву для отдельной сюжетной линии. Которая и приводит игрока в Vvardenfell, откуда он начнет свое путешествие по локациям DLC.
Оказаться в этих местах — все равно, что вернуться домой. Хотя события дополнения и разворачиваются практически за 700 лет до истории, рассказанной в оригинальном Morrowind, многое оставили узнаваемым. Так что, впервые прогулявшись по новой игровой зоне, кажется, словно снова проходишь ту самую игру, но со значительно похорошевшей графикой. Затем, когда первые впечатления уже сглаживаются, начинаешь видеть разницу, замечаешь изменения в локациях и начинаешь все исследовать более тщательно. Боясь пропустить что-то интересное.
Узнаваемость мест, похоже, сыграла с проектом специфическую шутку. Если те, кто тот самый Morrowind не застал, с удовольствием прокачиваются и быстро растут в уровнях, то «старички» больше времени тратят в попытке найти, что же изменилось. И тут дело не только в недостроенном храме, но и в общих изменениях ландшафта, поведении знакомых персонажей и путям, которые теперь ведут к совсем не тем зданиям, которые помнятся.
Истории новых локаций захватывают. У многих из них есть несколько вариантов решения и концовок, что создает стойкое ощущение важности действий игрока. В The Elder Scrolls Online данный подход всегда был одной из «фишек», но только вернувшись новым игроком в «начальные» зоны, предлагаемые дополнением, ощущаешь это в полной мере — прокачанным бойцом чаще ты ищешь не наиболее интересный, а самый прямой и простой путь к достижению цели. Когда же нет необходимости ни куда-то спешить, ни что-то прокачивать (ведь уровень совсем не важен), остается только получать удовольствие от веселых и грустных историй, которые после себя оставляют воспоминания (а иногда — неприятный осадок, когда совершаешь какой-то поступок, о котором тут же начинаешь жалеть).
Вопреки всем опасениям, появление нового игрового класса, Warden’а, не перекосило баланс проекта до неузнаваемости. Обычно в MMORPG введение нового класса это всегда событие, позволяющее всем игрокам без исключения сломя голову бросится играть именно за него. Но в TESO класс персонажа для многих не играет определяющей роли, ведь каждый из них может выполнять разные задачи, в зависимости от экипировки и выбранных умений, поэтому большая часть геймеров решила остаться при своих и не стала «переобуваться» в «погонщика медведей».
Warden является образцом класса, хорошо подходящего под любой стиль игры. Благодаря появлению медведя он неплохо «танкует» для выполнения квестов, так что фармить и изучать игровой мир с его помощью очень комфортно. Урон у класса хороший, что по одной цели, что по нескольким — во втором случае он мы можем в одно лицо убить очень много самых разных мелких целей без особых проблем. Как AoE-лекарь Warden тоже прекрасно себя показывает, позволяя оказать группе серьезную поддержку при покорении любых вершин. Единственное «слабое место», как по мне, у класса оказалось связано с PvP-режимом, если ты отыгрываешь роль отважного лучника, любителя животных — в этом случае классы, способные быстро подбежать и надавать вашему герою по шапке, игнорируя медведя (что правильно), получают слишком много бонусов. Хотя, если медведя спрятать и взять другую ультимативную способность, все может поменяться… Но кто же в здравом уме будет брать Warden’а и игнорировать его мохнатого огромного друга с когтями? Ведь даже особый скин ему в Deluxe-версии выдали!
Главная проблема новичка как раз связана с этим животным, о котором я так много говорю выше. Медведь является хорошим подспорьем в бою, но он не держит «аггро» мертвой хваткой и не управляется толком, а значит — вы всегда находитесь под ударом, особенно поначалу, когда экипировка не позволяет плевать на входящий урон мелких мобов с большой колокольни. Так что в начале и лечение пригодится, и правильно раскачанная ветка любимой брони, и даже пара поинтов в здоровье. А что будет после — зависит только от вас.
Основной игровой контент все еще ориентирован на соло-прохождение или приключения маленькой группы. Как и вся ключевая часть The Elder Scrolls Online, ради которой все приходят играть. Отличные истории и интересные встречи, неожиданные находки и судьбоносные решения — всего этого в избытке. Но групповая часть при этом получила номинальное развитие, так как можно более гибко строить «статики» для покорения подземелий и рейдов. И на откуп игрокам предложили новое рейдовое подземелье, Trial под названием Halls of Fabrication, с крутым лутом и сложными боссами. Как обычно, это контент для наиболее прокачанных и опытных игроков, и тут новичкам и случайным прохожим делать нечего — не только боссы, а и обычные монстры бьют настолько больно, что без слаженной команды из 12 игроков, которые понимают друг друга с полуслова, делать на этом испытании нечего.
Упоминаемый выше PvP-режим Battlegrounds неплохо вписался в общую концепцию. Это сражения формата 4х4х4, но я почему-то всегда попадал в его более простую версию вида 2х2х2. Небольшая карта с кучей переходов и платформами, постоянные сражения на всех ее участках, неожиданные «перевороты» и нервные убегания игроков из состязания, за что они тут же получают дебафф — всего этого в избытке. Опыт получился весьма поучительным, но, как я уже упоминал, делать Warden’у с луком и не полной прокачкой тут нечего. Опытные воины разбирают таких «сладких пирожков» за пару секунд. Так что спешить сражаться не стоит — сначала лучше обзавестись нормальной экипировкой и прокачать выбранный вами класс.
Заявлено, что вы потратите на прохождение новой игровой зоны около 25-30 часов реального времени. На самом деле же закрыть все сюжетные линии, не читая, можно и быстрее — но для целевой аудитории интересных моментов хватит не только на 30, но и на 50+ часов. Потому что те, кто не следит за сюжетом и пытается играть в TESO, как в корейскую гринд-ориентированную игру, тут не приживается. А для игроков, с момента запуска не покидавших игровых серверов, тут есть чем заняться.
Главных минусов у дополнения Morrowind всего 2, но они достаточно ощутимые. Первый состоит в том, что это дополнение нужно покупать отдельно, и оно не входит ни в подписку, ни приобретается через внутриигровой магазин. Только за реальные деньги и вне игры. Это расстраивает, потому что предыдущие адд-оны покупать таким образом не требовалось. Второй минус заключается в том, что дополнение хоть и добавляет много интересных занятий и даже целый новый игровой класс (плюс ПвП-активность), самым значимым событием всего адд-она является именно путешествие в знакомые по старенькому Morrowind’у земли. А не какие-то новые игровые механики и необычные концепции. Остается только надеяться, что нас обрадуют чем-то таким со временем.
The Elder Scrolls Online: Morrowind является не просто солидной порцией новых приключений для всех любителей мира Свитков, но и хорошим поводом вернуться в игру или начать свое путешествие с нуля. Это не инновационный, но интересный и качественный адд-он, с умом использующий ностальгические чувства геймеров, предлагая активности и для «старичков», и для тех, кто никогда в игру 2002 года не играл. Поэтому вызывайте своего медведя и отправляйтесь в путешествие из Seyda Neen. Vvardenfell’у как раз нужен новый герой!