The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition
30 октября 2016
37505
72
Сложно себе представить геймера, который не играл или хотя бы не слышал про Skyrim. Этот проект стал настоящим событием, суперхитом сразу в момент выхода и одной из самых «живых» игр последних лет. Для нее продолжают делать модификации, она не перестает развиваться и радовать игроков. И выход осенью 2016 года The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition лишнее тому подтверждение — это перевыпуск и без того отличной игры, который должен позволить получить от нее удовольствие всем обладателям консолей последнего поколения.
Я не зря делаю такую оговорку о консолях в самом начале статьи. Хоть специальное издание Skyrim вышло не только там, но и на РС, нельзя сказать, что игроки, предпочитающие персональные компьютеры, получили с этим изданием очень много. Потому что благодаря системе модификаций все эти «обновленные издания» уже давно превратили Skyrim в нечто совершенно необычное, или изменив игру до неузнаваемости, или подняв графику на такой уровень, что даже проекты, которые делают в 2016 году, выглядят скромнее и проще. Так что обновление для всех, кто покупал игру и официальные DLC к ней (к слову, отличные) было бесплатным — нужно только скачать специальное издание заново и можно начинать новую игру.
С консольным же рынком все по-другому. Вышедшие в далеком 2011 году версии для PS3 и Xbox 360 не отличались качеством графики. Попытавшись реализовать на не самом мощном железе все прелести открытого мира, разработчики вынуждены были идти на компромисс. И приняли единственно верное решение, решив не портить сам геймплей и игру в целом, пожертвовав качеством графики в пользу всего остального. В момент релиза достаточно мощных РС, который бы позволил «тянуть» Skyrim со всеми максимальными эффектами, было у обычных игроков не так уж много, а на не самых высоких настройках все версии смотрелись примерно одинаково. Но вот когда уже каждый смог оценить Skyrim на РС во всей красе, стало наиболее очевидно, что графика на консолях «не очень». И для перевыпуска под Xbox One и PS4 недостаточно будет просто портировать игру с предыдущего поколения консолей или даже с РС. Нужно обновлять проект.
Логично было предположить, что никто не будет переделывать игру как таковую, и нас ждет просто обновление графики, которое должно подтянуть визуальную часть игры до более-менее современного уровня. Но все ждали еще и фикса последних ошибок, которые в РС-версии правились с помощью уже сторонних заплаток и модов. Поскольку игра вышла, мы уже можем оценить, что было сделано и как выглядит обновленный Skyrim.
С визуальной точки зрения сразу бросается в глаза качество текстур. Оно значительно лучше, чем в оригинальном Skyrim, особенно если сравнивать с мутными текстурами с консольных версий. Но качество у текстур все еще далеко от фотореалистичных, хотя они и вносят нужное разнообразие в визуальный ряд. В первые минуты игры, правда, они нужного впечатления не производят — пока повозка везет главного героя к месту казни, смотреть особо не на что. Разве что качество досок оценить. А вот после вступления, когда выбираешься наконец-то в большой мир и идешь к первой деревне, откуда и начинаются самые интересные приключения — можно оценить качество картинки в общем. И оно не разочаровывает.
Другая визуальная «фича» является уже спорной. Переделанная система освещения дает картинке дополнительные баллы за счет более грамотного освещения объектов (и наконец-то отсутствуют проблемы с тенями), но, как это уже стало не самой приятной традицией у переизданий, все это сильно влияет на атмосферу. Оригинальный Skyrim был более мрачным, тени были глубже, цвета более тусклыми, пещеры «давили» из-за недостатка освещения и обилия темного на экране — в переиздании же все ощущается более легким и даже в определенных местах более «сказочным». Хотя игру любили не за это.
Я очень надеялся на появление новых моделей персонажей, хотя бы таких, как в Fallout 4, но этого тоже не произошло. Текстуры брони и кожи стали лучше, но полигонов героям такая манипуляция все равно не добавила (или их добавили так мало, что невооруженным взглядом не разглядеть). В результате мы имеем отлично прорисованных драконов (которые выглядят еще лучше), множество качественных монстров, но вот люди выглядят пришельцами из прошлого.
Так что графическое обновление в виде The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition не помогло проекту выглядеть так же, как современные игры, но пару лет возраста скрасить смогло. Так что сейчас проект выглядит как те игры, что делали в 2013-2014 году, что уже неплохо.
Новое издание идет в комплекте со всеми имеющимися дополнениями, которые теперь не нужно отдельно скачивать и устанавливать (если для кого-то это создавало хоть какие-то проблемы). Но никакого дополнительного контента в игре нет, и его появление обусловлено только наличием модификаций на платформе, где вы будете играть.
Проблема в том, что на РС будет огромное количество модификаций, так как не должно быть серьезных трудностей с переносом старых модов на обновленный движок. И там есть, чем себя занять на долгие года. Но для консолей все сложнее — на Xbox One под моды отводится 5 Гб места, на PS4 всего 1 Гб, и в обоих случаях нужно скачивать модификации не из Nexus''а, а с официального сайта игры. В этих модах не будет ничего, что бы проект кардинально меняло, добавляло крутой контент и превращало ее во что-то большее, чем непосредственно Skyrim. Это печально, хотя для большинства игроков за глаза хватит и того, что в игре есть и без пользовательского контента.
Самая же большая проблема The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition в том, что часть багов, которые нашли еще несколько лет назад, все равно присутствует в игре. Вы без труда найдете ролики с разными проблемами от пользователей, хотя большинство их почему-то оказалось в РС-версии. Лично я за неполные 2 дня с выхода игры столкнулся только с одной проблемой — мой Redguard, огромный чернокожий мужик с топором, почему-то женским голосом стонет, когда его бьют. И как это исправить у меня ни малейшей идеи нет, ведь я играю на PlayStation 4 и тут нельзя просто поменять пол или модифицировать героя с помощью утилит. Видимо, придется создавать нового персонажа, что тоже неприятно, хотя я не так далеко в игре забрался.
The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition тем не менее является игрой «ручной работы», то есть это не какая-то новомодная однодневка с генерируемым контентом, а тщательно созданный мир, в котором хочется жить. После нескольких лет перерыва, на протяжении которых я в игру не возвращался (когда последнее DLC было пройдено я решил, что нужно переключаться на другие проекты), она воспринимается так, словно ты вернулся домой из длительного путешествия. И дома все стало чуть более красивым, но знакомым и узнаваемым. Получаю удовольствие от игры, словно впервые начал свое приключение. Это особенно радует.
На РС брать отдельно The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition имеет смысл только тем, кто вообще игру не покупал или хочет взять одно издание со всеми DLC. Все фанаты и так получили обновление, и стоит на него перейти, чтобы пройти игру заново, посмотреть на старания разработчиков, плюс собрать новые достижения в Steam. Иначе и обычного Skyrim''а с модификациями вам хватит.
Основные же покупатели, на которых рассчитана The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition – владельцы PlayStation 4 и Xbox One. Для них подготовили ААА-игру с осовремененной графикой и хорошей стабильной производительностью, которая расскажет совершенно невероятную и очень увлекательную историю. Поэтому нет никаких сомнений, что количество фанатов Skyrim после выхода этого обновления значительно увеличится.