The Evil Within
18 октября 2014
20224
66
Синдзи Миками, без сомнения, является одним из самых известных гейм-дизайнеров современности. Его проекты Resident Evil и Devil May Cry известны практически всем геймерам, и каждая новая игра от этого человека становится если не хитом, то поводом для обсуждения. Про то, что эти проекты стабильно собирают вокруг себя множество поклонников, и говорить не приходится. Даже весьма спорные (но, на мой взгляд, просто отличные) Vanquish и Shadows of the Damned не избежали этой участи, хотя и нельзя сказать, что им сопутствовал оглушительный коммерческий успех.
The Evil Within призвана отойти от новых веяний и вместо безостановочного экшена пытается испугать игрока всеми доступными средствами, а заодно подарить нам новую игровую вселенную и рассказать достаточно любопытную историю. А вот получается ли это у нее — вопрос отнюдь не тривиальный.
Начинается проект бодро. Наш герой, детектив Себастьян Кастелланос вместе со своей командой прибывает в больницу, где обнаруживает гору трупов и странные записи на камеру с исчезающим и появляющимся в других местах человеком. Тут же на него нападают, он оказывается в совершенно другом месте, вокруг — кровь и обрубки тел, перед нами ходит мясник и разделывает других людей, а все происходящее кажется как минимум странным и неправильным. Причем сюжет не стоит на месте, а подхватывает игрока и увлекает с первых же минут, протаскивая его через различные странные и необъяснимые события, так что поначалу играть крайне интересно, хотя и сложно.
Миками использовал все возможные способы создания нужной для него атмосферы, так что первые впечатления от игры остаются сугубо положительными. Пока у героя нет возможности уничтожать противников, практически нет патронов и он вынужден все время красться мимо врагов, отвлекая их и лишь иногда получая возможность убить кого-то — все кажется просто чудесным. Но потом игра начинает рассыпаться на части.
Поначалу наш герой не может толком сделать практически ничего. У него практически нет оружия, его удары не наносят ощутимого урона, так что мы очень ограничены в выборе возможностей и поэтому вынуждены избегать любых прямых столкновений. Но по мере исследования уровней и продвижения по сюжету, мы получаем все больше возможностей и прокачиваем нашего героя, постепенно превращаясь из загнанной жертвы в серьезного бойца, который не убегает от врагов, а уничтожает их. И чем больше мы можем противопоставить врагам, тем менее страшной становится игра. Хотя бы потому, что глупо бояться тех, кого можно попросту пристрелить.
Атмосфера игры при этом держится до самого конца. Вместо обычных «пугалок» с выпрыгиванием из-за углов и резких звуков нам предлагают множество очень кровавых кадров, необычных и откровенно неприятных противников, цепочку очень странных событий и локации, находиться в которых бывает очень неуютно. С дизайнерской точки зрения проект выверен чуть ли не идеально, но именно с точки зрения дизайна графического, а не игрового. Потому что левел-дизайнеры часто в рамках игры очень серьезно «халтурили» и поэтому здесь есть вещи, типа закрывающихся по скрипту дверей в стенах только для того, чтобы отсечь игрока и оставить один на один с боссом, буквально разрывающие атмосферу на части.
Также во многом проекту мешает полностью раскрыться в правильном направлении его техническая сторона. Я не говорю об управлении или недостатках графики — дело в проблемах, связанных исключительно с работой внутренних механик. Например, когда в самом начале игры в условиях острого дефицита боеприпасов выясняется, что противник через некоторые заборы тебя видеть может, ты бутылку перебросить можешь тоже, а вот уже стрелять — нет (потому что пули просто улетают в никуда), играть становится крайнее неприятно. Тем более, если патронов всего 3, противников 2, а на убийство одного из них нужно потратить 2 выстрела минимум. И чекпоинт остался где-то далеко позади. Или враг неожиданно может увидеть тебя, спрятавшегося в шкафчике где-то в помещении, даже если он в момент, когда ты прятался, находился где-то совсем далеко.
Тем не менее во всех тех местах, где игра работает «как надо», придраться к ней сложно. Когда звезды выстраиваются в нужные позиции — The Evil Within способна и напугать, и заинтриговать, и дать возможность вдоволь пострелять из разнообразного оружия. В большинстве игровых ситуаций проект увлекает так, что оторваться от него сложно, но когда темп снижается и ты застреваешь на одном месте только потому, что не можешь понять, что именно для тебя заготовили дизайнеры — в голову начинают лезть не самые приятные мысли. Но это, кстати, тоже работает на атмосферу, потому что и главный герой, и игрок, задумываются о том, что они не так делают и где допустили ошибку, раз не могут пройти дальше.
The Evil Within завернута в очень красивую, высококачественную обертку. Я проходил ее в версии для PlayStation 4 и должен сказать, что смотрится игра на экране телевизора просто потрясающе. Но если бы лица персонажей не были такими «пластиковыми» и если бы была возможность убрать черные полосы, объективно мешающие геймплею, то было бы еще лучше. Вообще, касательно черных полос хочется ругаться отдельно — у РС-игроков, судя по форумам, есть возможность убрать их с помощью каких-то консольных команд, в то время как на консоли сделать это нельзя в принципе. А в ситуациях, когда в очень маленьком помещении камера упирается в затылок нашего детектива, эта треть экрана, обрезанная для «кинематографичности», вполне могла бы спасти жизнь персонажу и нервы игроку. Добавить к этому еще и ряд проблем с отзывчивостью управления, и можно смело говорить, что тут тоже кто-то где-то не доработал.
Из всего, что я написал выше, может сложиться впечатление, что The Evil Within игра плохая. Нет, отнюдь, проект наглядно показывает, каким мог бы получится последний Resident Evil, если бы его делал Миками. Но из-за множества мелких недоработок мы получили не суперхит, а просто хорошую и даже местами страшную игру, в которую по-настоящему интересно играть. Учитывая дефицит качественных игр в этом жанре, пару приятных вечеров она вам обеспечит.
Жаль только, что нам придется подождать еще какое-то время, пока разработчики исправят все ошибки или выпустят продолжение, где учтут все замечания. Пока же The Evil Within заслуживает честной оценки «хорошо», но не более.
Плюсы:
- Интересное начало игры.
- Хорошая графика.
- Страшные и кровавые моменты.
- Продуманное и интересное оружие.
- Сюжет увлекает.
Минусы:
- Черные полосы, отрезающие треть изображения.
- Недоработки игровой механики.
- Проблемы с отзывчивостью управления.
The Evil Within призвана отойти от новых веяний и вместо безостановочного экшена пытается испугать игрока всеми доступными средствами, а заодно подарить нам новую игровую вселенную и рассказать достаточно любопытную историю. А вот получается ли это у нее — вопрос отнюдь не тривиальный.
Начинается проект бодро. Наш герой, детектив Себастьян Кастелланос вместе со своей командой прибывает в больницу, где обнаруживает гору трупов и странные записи на камеру с исчезающим и появляющимся в других местах человеком. Тут же на него нападают, он оказывается в совершенно другом месте, вокруг — кровь и обрубки тел, перед нами ходит мясник и разделывает других людей, а все происходящее кажется как минимум странным и неправильным. Причем сюжет не стоит на месте, а подхватывает игрока и увлекает с первых же минут, протаскивая его через различные странные и необъяснимые события, так что поначалу играть крайне интересно, хотя и сложно.
Миками использовал все возможные способы создания нужной для него атмосферы, так что первые впечатления от игры остаются сугубо положительными. Пока у героя нет возможности уничтожать противников, практически нет патронов и он вынужден все время красться мимо врагов, отвлекая их и лишь иногда получая возможность убить кого-то — все кажется просто чудесным. Но потом игра начинает рассыпаться на части.
Поначалу наш герой не может толком сделать практически ничего. У него практически нет оружия, его удары не наносят ощутимого урона, так что мы очень ограничены в выборе возможностей и поэтому вынуждены избегать любых прямых столкновений. Но по мере исследования уровней и продвижения по сюжету, мы получаем все больше возможностей и прокачиваем нашего героя, постепенно превращаясь из загнанной жертвы в серьезного бойца, который не убегает от врагов, а уничтожает их. И чем больше мы можем противопоставить врагам, тем менее страшной становится игра. Хотя бы потому, что глупо бояться тех, кого можно попросту пристрелить.
Атмосфера игры при этом держится до самого конца. Вместо обычных «пугалок» с выпрыгиванием из-за углов и резких звуков нам предлагают множество очень кровавых кадров, необычных и откровенно неприятных противников, цепочку очень странных событий и локации, находиться в которых бывает очень неуютно. С дизайнерской точки зрения проект выверен чуть ли не идеально, но именно с точки зрения дизайна графического, а не игрового. Потому что левел-дизайнеры часто в рамках игры очень серьезно «халтурили» и поэтому здесь есть вещи, типа закрывающихся по скрипту дверей в стенах только для того, чтобы отсечь игрока и оставить один на один с боссом, буквально разрывающие атмосферу на части.
Также во многом проекту мешает полностью раскрыться в правильном направлении его техническая сторона. Я не говорю об управлении или недостатках графики — дело в проблемах, связанных исключительно с работой внутренних механик. Например, когда в самом начале игры в условиях острого дефицита боеприпасов выясняется, что противник через некоторые заборы тебя видеть может, ты бутылку перебросить можешь тоже, а вот уже стрелять — нет (потому что пули просто улетают в никуда), играть становится крайнее неприятно. Тем более, если патронов всего 3, противников 2, а на убийство одного из них нужно потратить 2 выстрела минимум. И чекпоинт остался где-то далеко позади. Или враг неожиданно может увидеть тебя, спрятавшегося в шкафчике где-то в помещении, даже если он в момент, когда ты прятался, находился где-то совсем далеко.
Тем не менее во всех тех местах, где игра работает «как надо», придраться к ней сложно. Когда звезды выстраиваются в нужные позиции — The Evil Within способна и напугать, и заинтриговать, и дать возможность вдоволь пострелять из разнообразного оружия. В большинстве игровых ситуаций проект увлекает так, что оторваться от него сложно, но когда темп снижается и ты застреваешь на одном месте только потому, что не можешь понять, что именно для тебя заготовили дизайнеры — в голову начинают лезть не самые приятные мысли. Но это, кстати, тоже работает на атмосферу, потому что и главный герой, и игрок, задумываются о том, что они не так делают и где допустили ошибку, раз не могут пройти дальше.
The Evil Within завернута в очень красивую, высококачественную обертку. Я проходил ее в версии для PlayStation 4 и должен сказать, что смотрится игра на экране телевизора просто потрясающе. Но если бы лица персонажей не были такими «пластиковыми» и если бы была возможность убрать черные полосы, объективно мешающие геймплею, то было бы еще лучше. Вообще, касательно черных полос хочется ругаться отдельно — у РС-игроков, судя по форумам, есть возможность убрать их с помощью каких-то консольных команд, в то время как на консоли сделать это нельзя в принципе. А в ситуациях, когда в очень маленьком помещении камера упирается в затылок нашего детектива, эта треть экрана, обрезанная для «кинематографичности», вполне могла бы спасти жизнь персонажу и нервы игроку. Добавить к этому еще и ряд проблем с отзывчивостью управления, и можно смело говорить, что тут тоже кто-то где-то не доработал.
Из всего, что я написал выше, может сложиться впечатление, что The Evil Within игра плохая. Нет, отнюдь, проект наглядно показывает, каким мог бы получится последний Resident Evil, если бы его делал Миками. Но из-за множества мелких недоработок мы получили не суперхит, а просто хорошую и даже местами страшную игру, в которую по-настоящему интересно играть. Учитывая дефицит качественных игр в этом жанре, пару приятных вечеров она вам обеспечит.
Жаль только, что нам придется подождать еще какое-то время, пока разработчики исправят все ошибки или выпустят продолжение, где учтут все замечания. Пока же The Evil Within заслуживает честной оценки «хорошо», но не более.
Плюсы:
- Интересное начало игры.
- Хорошая графика.
- Страшные и кровавые моменты.
- Продуманное и интересное оружие.
- Сюжет увлекает.
Минусы:
- Черные полосы, отрезающие треть изображения.
- Недоработки игровой механики.
- Проблемы с отзывчивостью управления.