The Last of Us Part 2 - верная традициям, искусно созданная игра
Впечатления без спойлеров
С чего же начать свой рассказ, после двухчасовой игры в The Last of Us Part 2? Как именно говорить о продолжении одной из самых полюбившихся игр последнего десятилетия (если не сказать самой любимой), не заспойлерив сюжетную составляющую, которую лучше всего пережить непосредственно из первых рук, или не углубившись слишком сильно в детали? Ко времени прочтения настоящей статьи вы наверняка будете знать, что происходит: роль Элли вышла на передний план. Она находится в поисках мести после какого-то ужасного, пока еще не раскрытого для зрителя инцидента. Там присутствует насилие, много его, есть моменты мрачной красоты в исследовании любви и ненависти, и как двое двигаются навстречу или друг от друга.
А еще там есть игра, которая с самого старта очень похожа на свою предшественницу. Как и должно быть. Это продолжение, которое оказалось в своеобразном затруднительном положении для видеоигры: как в продолжении столь любимой истории, речь никогда не пойдет о смелых новых функциях на известном нам поприще, а больше будет склоняться к тому, чтобы оставаться верной миру и персонажам, в которые было вложено так много усилий.
Но если мы собираемся начать хоть с чего-нибудь, обсуждая два часа, проведенные в The Last of Us Part 2, этим «чем-то» могут стать собаки. Если бы это не было продолжением одного из самых мрачных игровых блокбастеров, этот аспект стал бы тем, что я бы посоветовал выдвинуть на первую линию, чтобы «продать» игру, потому что собаки меняют все.
Они выслеживают вас, идут по вашему запаху (его будет видно как небольшой след, если вы переключитесь в режим слуха) и медленно настигают вас. Когда против вас появляется пес, вам совершенно некогда стоять на месте. Это поднимает скорость стелса в игре и добавляет остроты во все встречи с такими врагами. Это настоящий кошмар, с которым вам предстоит столкнуться, и в то же время вы заметите, как вся эмоциональная сила The Last of Us Part 2 проникла в его системы.
Потому что на самом базовом уровне отстрел собак - это не очень хорошо. И The Last of Us Part 2 отчетливо дает вам понять, что отстреливать собак - это не очень нехорошо. Каждую из них будет сопровождать ее владелец, который будет рыдать от боли, когда вы убьете его собаку - это делает неигровых персонажей наполненными своими собственными эмоциями и внутренней жизнью (а чтобы еще больше закрепить это ощущение, они все обладают собственными именами, и используют их при обращении друг к другу в моменты болтовни).
Говоря о собаках, вызывающих эмоции, и неигровых персонажах с их чувствами, мы твердо находимся на новой территории, хотя, конечно, здесь эти эмоции очень точно вплетены в саму историю. Я постараюсь избежать спойлеров, но предоставлю вам некоторый контекст для размышлений. Первая половина показанной прессе демонстрации, состоящей из двух частей, была взята из очень ранней стадии игры, где Элли была занята тем, что происходит в повседневной жизни мира The Last of Us. Она находится в Джексоне, штат Вайоминг, - городе, который живет в меру своих сил и возможностей, городе с небольшим населением, школой и очень хрупким чувством общины. Это медленное и нежное введение, напоминающее DLC-эпизод Left Behind, поскольку оно фокусируется на отношениях между Элли и ее подругой Диной, которые уже становились центром внимания в трейлере с E3'2018. Действие происходит ночью после того танца в сарае, и двое выходят на патрулирование в заснеженные дебри за пределами Джексона.
Они медленно двигаются по узкой тропинке, на этот раз верхом на лошади. Две подруги мягко разговаривают друг с другом. Взаимодействия между парой персонажей, как это часто бывает в играх от Naughty Dog, полны искр и напряжения, чему способствует натуралистическая игра актеров, стоящих «за кадром», и сценарное мастерство. Мир, с его постапокалиптической красотой, обладает уже поистаскавшейся эстетикой, но она к лицу The Last of Us Part 2. Окраина города полна случайных мест для исследования, все они выполнены с высокой детализацией и великолепием. Дыра в стене супермаркета, толстые объемные облака спор освещаются лучами, пробивающимися через забаррикадированные окна. Попади вы в снежную бурю, вы заметите, как дорожные знаки дрожат и трясутся от сильного ветра.
Как часть интерактивного театра, это выглядит очень эффективным инструментом. И как продолжение стиля, заданного тона и (возможно, самое главное) внутренней правды в персонажах The Last of Us, он абсолютно незаменим.
Для второй части демонстрации выбрана более поздняя часть игры, сильно после того, как начался собственный путь Элли к мести - здесь гораздо более отчетливо видно, какие в игре произошли изменения.
На экране тяжелый бой, и напоминание того, что в новой The Last of Us серьезно подошли к боевой системе. Здесь много нововведений, и вот - теперь вы можете бегать в наклон или присев, улучшая свои возможности, когда дело доходит до скрытности. Теперь у Элли всегда есть с собой ножик, что означает наличие более привлекательного варианта - мягко идти навстречу врагам. Есть специальная кнопка для уклонения, наиболее полезная в ближнем бою, когда вы ныряете и подныриваете в бою, что хоть и не совсем в стиле Бэтмена, но имеет определенную красоту хореографии.
https://www.goha.ru/games/red-dead-redemption-2
Предлагаемые игрокам возможности и легкость, с которой вы можете скользить между врагами, напоминают мне – и, в самом деле, нет большей похвалы – игру за Снейка в Metal Gear Solid 5, даже если здесь это и не выглядит так же изящно. Возможно, это связано с самим гейм-дизайном, поскольку в моменты паники вы нервничаете, а в игре есть некоторые решения, которые могут показаться немного странными (например, перезарядка и стрельба привязаны к одной и той же кнопке, как и в случае с вашим ускорением и уклонением). В ваших действиях ощущается вес, но не без громоздкости - как и в предыдущей игре.
Однако масштабность уровней во второй части ощущается значительно сильнее, так как пригород Сиэтла, где происходят действия игры, предлагает большие и широкие открытые игровые пространства (равно как и не очень открытые – они удобны, когда вам нужно запрыгнуть в заброшенный дом в попытке сбить злоумышленников с вашего следа). Это сеттинг, в котором огнестрельное оружие в большом дефиците, и вы вынуждены полагаться на навыки владения ближним боем и лишь на несколько стрел в колчане для своего лука. Это заставляет вас обратить более пристальное внимание на динамику столкновений с врагами, когда они пытаются обойти вас с флангов, и делает вашей первостепенной задачей избавляться от них по одному, чтобы освободить как можно больше пространства для маневра. ИИ в игре просто исключительный: противники, с которыми вы сталкиваетесь, в голос координируют свои действия друг с другом таким образом, что вы по-настоящему ощущаете их живыми людьми.
Как вы думаете, в чем заключается смысл, даже если вне контекста он выглядит смущающим? Вот есть игра, в которой выстрелы в голову перемежаются с разрыванием тел на маленькие кусочки, но которая в то же время делает все возможное, чтобы вы чувствовали себя виноватыми за любое, даже непреднамеренное убийство. Однако главное чувство в бою, которое говорит скорее о проблеме с играми в принципе, чем о проблеме с конкретно этой игрой, - это удовлетворение. Установить ловушку на дверной проем, быстро перепрыгнуть через перила, выпустить найденную стрелу в собаку, а затем с помощью молотка размозжить голову последнего врага! Все это - очень аккуратная, но невероятно пышная игра-головоломка. Конечно, очень страшная игра-головоломка, но в которой очень приятно находить решения.
Такие события – это то, что, вероятно, в рассказе о мести Элли будет проработано еще более тщательно, хотя они уже дарят столкновениям определенное преимущество. Это ужасные, мощные, но эмоционально очень заряженные вещи, хотя, в то же время, это аккуратное напоминание о том, что, помимо шумихи и ожиданий, связанных с The Last of Us Part 2, где-то там есть небольшая крепкая видеоигра, в которой есть весьма продуманные элементы. Это говорит о том, что, даже несмотря на все ожидания, которые повисли на плечах студии, Naughty Dog, безусловно, может научиться у своих игроков новым трюкам.
Данная статья основана на демонстрации игры, прошедшей в рамках пресс-тура в Лос-Анджелесе.
Источник: Eurogamer