The Lord Of The Rings: Return To Moria — скучно, но атмосферно
Поклонники "Властелина колец", возможно, чувствуют себя изрядно ущемленными, когда дело доходит до адаптации видеоигр. В конце концов, всего пять месяцев назад отвратительный “Голлум” оставил во рту игроков вкус хуже, чем тухлая рыба Смеагола. Учитывая, что перед запуском The Lord Of The Rings: Return To Moria никаких превью практически не выходило, складывалось впечатление, что игра станет очередным разочарованием, в которое смогут играть только истовые поклонники мира Толкина.
Оправдались ли эти ожидания? По большей части да, но не все так плохо, как может показаться.
История не от Толкина
По сюжету Мория даже делает некоторые довольно интересные вещи: действие происходит после Войны Кольца, в первые дни Четвертой Эпохи, и описывает попытки гномов вернуть себе родной дом Казад-Дум. Фактически, мы получаем спин-офф основного сюжета, посвященный исследованию одного региона Средиземья после того, как Фродо наконец-то избавился от надоевшей всем прелести.
Однако, хотя знакомая фигура Гимли возглавляет усилия дворфов, а Джон Рис-Дэвис вернулся, чтобы озвучить свою культовую роль из фильмов Питера Джексона, вы будете играть не за него, а за безызвестного дворфа, оказавшегося в ловушке под землей после взрывной попытки обойти упрямые магические врата, когда все пошло наперекосяк.
Создание персонажа — одна из лучших особенностей Return To Moria, с впечатляющим набором возможностей настройки. Ваш героический землекоп может быть доведен до совершенства: с бесчисленными комбинациями оттенков кожи, цветов и стилей волос, рисунков на лице и татуировок, а также еще более великолепным выбором бород (возможно даже безбородое кощунство).
К сожалению, все это происходит после того момента, когда “Мория” начинает сыпаться — потому что механически это, по сути, “Майнкрафт” с раскраской от Толкина. Это не значит, что всепобеждающая песочница Microsoft имеет монополию на добычу полезных ископаемых или крафт, но Return To Moria уж слишком много берет из детской песочницы — невозможно не проводить сравнения, особенно с режимом выживания Minecraft.
Геймплей
Первоначально ваш дворф окажется в почти полной темноте и ему потребуется собрать припасы для изготовления факела. Далее идет кирка, собранная из металлических осколков и ветки, чтобы копать глубже в шахте, прежде чем разбить свой первый лагерь, где можно создавать или выковывать все более сложные творения.
Как и Minecraft, Мория с постоянной регулярностью подает новые рецепты крафта, каждый из которых требует от вас зайти намного глубже или найти немного более редкий ресурс, чтобы создать немного лучшее снаряжение.
В то время как базовые предметы можно создавать на ходу, для чего-то более сложного вам нужно будет построить соответствующие объекты — кузницы, перерабатывающие станки и даже кулинарные станции, чтобы готовить более питательные блюда и дольше сохранять свою выносливость. Однако досадно то, что эти объекты приходится создавать в каждом базовом лагере, который вы устанавливаете по мере продвижения в шахты, что приводит либо к большому количеству повторяющихся действий, либо к чертовски большому количеству возвратов и попыток.
В тенях подземья скрывается множество врагов, стремящиеся вашего дворфа убить. Хотя к этому моменту Саурон уже побежден, не все его приспешники поняли это послание, поэтому шахты Мории все еще кишат орками, варгами, плюющимися ядом пауками и многим другим. К сожалению, бой в Return To Moria разочаровывающе прост: это размахивание оружием против, по большей части, бездумных противников. Если не считать того, что вас окружат или застанут врасплох, угроза невелика, зато велико разочарование от боев, поскольку они мешают исследованию.
Одно большое отличие, которое отличает “Морию” от Minecraft ( хотя и не обязательно в лучшую сторону), заключается в том, что она гораздо более структурирована. Хотя игровые миры генерируются процедурно, что делает опыт каждого игрока немного разным в основных областях, древние стены и коридоры Казад-Дума невозможно сломать или заминировать, какой бы причудливый инструмент вы ни изготовили. По крайней мере, это соответствует ощущению, что Мория представляет собой ошеломляющий лабиринт, как и представлял Толкин, к добру это или к худу.
Итоги
В конечном счете именно чувство приверженности исходному материалу спасает «Возвращение в Морию» от полного позора. Вышеупомянутая стилистика Толкина в основном хорошо представлена, от архитектурных и эстетических штрихов до регулярных порций знаний, которые можно обнаружить в путешествии. Почти на всех уровнях это похоже на настоящий набег на Средиземье — но именно эта приверженность означает, что в первую очередь эта игра будет интересна закоренелым фанатам Толкина.
“Возвращение в Морию” — это место, где можно пообщаться с друзьями, любящими фэнтези и мир Средиземья. Но мне бы хотелось, чтобы было что-то большее, чем размахивание этой чертовой киркой по очередной чертовой стене.