The Sims 4
12 сентября 2014
40091
46
The Sims 4 был в списке самых ожидаемых мной игр по многим причинам. Я являюсь фанаткой серии, игравшей во все части с дополнениями. У меня огромное количество вручную выращенных семей симов в The Sims 3. На каждое новое DLC я всегда делала предварительный заказ и проводила кучу времени на форумах, посвященных игре. Мне нравятся The Sims, несомненно. Но в том, что вообще нужно выпускать 4 часть, я сомневалась до последнего.
The Sims 3 вместе с дополнениями уже установил такую высокую планку, взять которую ни одной релизной игре попросту не по силам. Сейчас, когда игры нещадно дробят на дополнения еще до релиза, сложно соревноваться с монстром, который пополнялся контентом годами — это наглядно продемонстрировала нам The Sims Medieval в 2011 году. Тогда игра вышла неплохой, но из-за того, что там урезали почти все, что только можно было и сместили фокус игры с развития собственного сима на удовлетворение нужд королевства и выполнение заданий, даже интересный новый сеттинг не спас ее от быстрого забытья. А вот «старушка» The Sims 3 2009 года выпуска все еще любима, интересна и хорошо выглядит, хотя и имеет ряд проблем с оптимизацией. Но The Sims 4 вышла, получила свою долю внимания, и давайте вместе разбираться, нужно ли было создавать эту новую часть.
На первый взгляд с новой игрой все просто отлично. Запуская редактор персонажей, я обрадовалась — огромное количество опций, удобный интерфейс, никаких лишних менюшек. Все сделано очень понятным даже для тех, кто никогда в подобные игры не играл. Нажимаешь на любую часть тела, «тащишь» за нее (увеличивая или уменьшая), выбираешь в меню нужную одежду, и вот уже у тебя есть готовый персонаж. Остается определиться с целью в жизни и выбрать черты характера (их теперь всего 3, плюс еще 1 дается при выборе цели в жизни) — и вперед, навстречу новому виртуальному существованию.
Сначала все кажется просто чудесным. Новый режим строительства действительно радует тем, что он стал реально удобнее и понятнее. Можно просто мышью перетянуть нужную стену, и комната расширится автоматически. Выделив всю комнату, разрешают повернуть ее в нужную сторону или просто переместить. Благодаря тому, что можно обычным перетаскиванием поменять всю планировку дома, поначалу хочется радоваться тому, как это работает.
Но потом начинаешь замечать и минусы. Если использовать инструмент для поднятия фундамента, то поднимаются все постройки. Нельзя сделать, к примеру, летнюю кухню совсем без фундамента или гараж — такое просто не предусмотрено. Да и вообще гараж сделать не дают, ведь в The Sims 4 нет машин.
Даже бассейн, чтобы утопить своих симов, сделать нельзя. Так что вариант избавиться от симов таким способом тоже, к сожалению, не работает.
Опции создания собственного стиля тоже больше нет, так что выбор всегда производится между имеющимися вариантами. Для готовых комнат позволяется выбрать из нескольких цветовых схем, для мебели вариантов больше, но все равно иногда ощущаешь некоторый дискомфорт. Раньше можно было создать комнату абсолютно любой расцветки и при этом поставить туда любую мебель и подобрать цвета так, как тебе удобно — теперь же игрок вынужден выбирать из уже готовой палитры, и не всегда получается сделать свой дом именно таким, как хочется.
Мир The Sims 4 очень маленький и инстансированный. Вместо огромного города, как раньше, мы имеем небольшие райончики и постоянные экраны загрузки. Пришли к соседям — экран загрузки. Захотели сходить в спортзал — экран загрузки. Пошли в бар... ну, вы поняли. Не очень понятно, чем руководствовались в Maxis и ЕА, делая так, ведь все ругали ту же SimCity 4 за очень маленькие города и необходимость переключаться между ними, и вот в The Sims 4 нам опять вместо большого мира предоставили набор небольших комнат. Раз автомобилей нет, то и нормальная схема перемещения между кусочками мира тоже исчезла, вместо этого симы освоили телепортацию и просто через экран загрузки попадают в другие места на карте. Даже на работу мы больше не ездим на авто, а телепортируемся прямо с порога.
Всего нам дается 2 города - Виллоу Крик, типичный «американский» городок, и более экзотический Оазис Спрингс. Каждый из них предполагает наличие нескольких семей, возможность купить дом или участок под застройку, а также 5 вариантов развлечений. В Виллоу Крик это библиотека, спортзал, ночной клуб, музей и парк, а в Оазис Спрингс есть бар, спортзал, коктейль-бар, музей и, опять таки, парк. То есть, как видите, большая часть развлечений попросту дублируется, пусть и имеет визуальные отличия. Да и разнообразия минимум. Одно радует — можно при желании переделать заведения по собственному вкусу с помощью редактора, так что придать нужных вам индивидуальных черт любимому бару можно.
Из-за того, что городки маленькие и живет в них откровенно мало народу, то уже через пару часов активной игры начинаешь замечать, что везде и всегда ты встречаешь одних и тех же симов. Это, вроде бы, неплохо, потому что так постоянно идет социализация моего сима и ее отношения с соседями быстро набирают обороты, но то, что разнообразия в общении попросту нет, расстраивает.
Но довольно о плохом, давайте поговорим о действительно хороших нововведениях. Их 2 и связаны они с социальной частью игры. Я говорю о системе эмоций и многозадачности. Они взаимосвязаны, поэтому говорить о них отдельно не получится. Сначала кажется, что с упрощением системы интересов и целей была значительно упрощена и система общения, но это не так. Во время разговора теперь можно не просто «пошутить» или как-то обидеть другого сима, а можно выбрать вариант с эмоцией и получить дополнительные бонусы в беседе. Новые эмоции открываются в зависимости от того, как «прокачан» сим — чем больше он знает, чем лучше у него отношения с другими симами, чем он общительнее, тем разнообразнее будут опции.
Многозадачность же позволяет общаться, не отрываясь от повседневных дел. Например, вы можете одновременно готовить еду и говорить с другим симом. Смотреть телевизор за ужином. Рисовать картину посреди вечеринки, не прерывая общения с друзьями. Это делает симов более «живыми» и «настоящими», а также значительно экономит время. Поэтому познакомиться с людьми на улице, собрать несколько человек в одну беседу, пригласить их в дом и сесть вместе смотреть телевизор, подбадривая их и рассказывая веселые истории, теперь можно без особых сложностей.
The Sims 4, в итоге, получилась весьма спорной игрой, которая рассчитана на тех, кто раньше в The Sims играл очень поверхностно или вообще не играл. И на мой взгляд, она по сути не нужна, если у вас уже есть The Sims 3. В новой части есть хорошие находки и удачные идеи, вроде удобного строительства и эмоций с многозадачностью, а также новый отличный и быстрый графический движок, но взамен мы получили маленький инстансированный мир и урезанный функционал для обустройства жилища. Так что предыдущая часть, даже без дополнений, с легкостью выигрывает этот бой. А уж с дополнениями The Sims 3 выглядит значительно круче и глубже, чем The Sims 4. Так что моя Алиса пока погрустит в оффлайне, а я вернусь к своей семье в центр города The Sims 3. В будущем же - посмотрим, смогут ли с помощью DLC разработчики как-то исправить это положение.
The Sims 3 вместе с дополнениями уже установил такую высокую планку, взять которую ни одной релизной игре попросту не по силам. Сейчас, когда игры нещадно дробят на дополнения еще до релиза, сложно соревноваться с монстром, который пополнялся контентом годами — это наглядно продемонстрировала нам The Sims Medieval в 2011 году. Тогда игра вышла неплохой, но из-за того, что там урезали почти все, что только можно было и сместили фокус игры с развития собственного сима на удовлетворение нужд королевства и выполнение заданий, даже интересный новый сеттинг не спас ее от быстрого забытья. А вот «старушка» The Sims 3 2009 года выпуска все еще любима, интересна и хорошо выглядит, хотя и имеет ряд проблем с оптимизацией. Но The Sims 4 вышла, получила свою долю внимания, и давайте вместе разбираться, нужно ли было создавать эту новую часть.
На первый взгляд с новой игрой все просто отлично. Запуская редактор персонажей, я обрадовалась — огромное количество опций, удобный интерфейс, никаких лишних менюшек. Все сделано очень понятным даже для тех, кто никогда в подобные игры не играл. Нажимаешь на любую часть тела, «тащишь» за нее (увеличивая или уменьшая), выбираешь в меню нужную одежду, и вот уже у тебя есть готовый персонаж. Остается определиться с целью в жизни и выбрать черты характера (их теперь всего 3, плюс еще 1 дается при выборе цели в жизни) — и вперед, навстречу новому виртуальному существованию.
Сначала все кажется просто чудесным. Новый режим строительства действительно радует тем, что он стал реально удобнее и понятнее. Можно просто мышью перетянуть нужную стену, и комната расширится автоматически. Выделив всю комнату, разрешают повернуть ее в нужную сторону или просто переместить. Благодаря тому, что можно обычным перетаскиванием поменять всю планировку дома, поначалу хочется радоваться тому, как это работает.
Но потом начинаешь замечать и минусы. Если использовать инструмент для поднятия фундамента, то поднимаются все постройки. Нельзя сделать, к примеру, летнюю кухню совсем без фундамента или гараж — такое просто не предусмотрено. Да и вообще гараж сделать не дают, ведь в The Sims 4 нет машин.
Даже бассейн, чтобы утопить своих симов, сделать нельзя. Так что вариант избавиться от симов таким способом тоже, к сожалению, не работает.
Опции создания собственного стиля тоже больше нет, так что выбор всегда производится между имеющимися вариантами. Для готовых комнат позволяется выбрать из нескольких цветовых схем, для мебели вариантов больше, но все равно иногда ощущаешь некоторый дискомфорт. Раньше можно было создать комнату абсолютно любой расцветки и при этом поставить туда любую мебель и подобрать цвета так, как тебе удобно — теперь же игрок вынужден выбирать из уже готовой палитры, и не всегда получается сделать свой дом именно таким, как хочется.
Мир The Sims 4 очень маленький и инстансированный. Вместо огромного города, как раньше, мы имеем небольшие райончики и постоянные экраны загрузки. Пришли к соседям — экран загрузки. Захотели сходить в спортзал — экран загрузки. Пошли в бар... ну, вы поняли. Не очень понятно, чем руководствовались в Maxis и ЕА, делая так, ведь все ругали ту же SimCity 4 за очень маленькие города и необходимость переключаться между ними, и вот в The Sims 4 нам опять вместо большого мира предоставили набор небольших комнат. Раз автомобилей нет, то и нормальная схема перемещения между кусочками мира тоже исчезла, вместо этого симы освоили телепортацию и просто через экран загрузки попадают в другие места на карте. Даже на работу мы больше не ездим на авто, а телепортируемся прямо с порога.
Всего нам дается 2 города - Виллоу Крик, типичный «американский» городок, и более экзотический Оазис Спрингс. Каждый из них предполагает наличие нескольких семей, возможность купить дом или участок под застройку, а также 5 вариантов развлечений. В Виллоу Крик это библиотека, спортзал, ночной клуб, музей и парк, а в Оазис Спрингс есть бар, спортзал, коктейль-бар, музей и, опять таки, парк. То есть, как видите, большая часть развлечений попросту дублируется, пусть и имеет визуальные отличия. Да и разнообразия минимум. Одно радует — можно при желании переделать заведения по собственному вкусу с помощью редактора, так что придать нужных вам индивидуальных черт любимому бару можно.
Из-за того, что городки маленькие и живет в них откровенно мало народу, то уже через пару часов активной игры начинаешь замечать, что везде и всегда ты встречаешь одних и тех же симов. Это, вроде бы, неплохо, потому что так постоянно идет социализация моего сима и ее отношения с соседями быстро набирают обороты, но то, что разнообразия в общении попросту нет, расстраивает.
Но довольно о плохом, давайте поговорим о действительно хороших нововведениях. Их 2 и связаны они с социальной частью игры. Я говорю о системе эмоций и многозадачности. Они взаимосвязаны, поэтому говорить о них отдельно не получится. Сначала кажется, что с упрощением системы интересов и целей была значительно упрощена и система общения, но это не так. Во время разговора теперь можно не просто «пошутить» или как-то обидеть другого сима, а можно выбрать вариант с эмоцией и получить дополнительные бонусы в беседе. Новые эмоции открываются в зависимости от того, как «прокачан» сим — чем больше он знает, чем лучше у него отношения с другими симами, чем он общительнее, тем разнообразнее будут опции.
Многозадачность же позволяет общаться, не отрываясь от повседневных дел. Например, вы можете одновременно готовить еду и говорить с другим симом. Смотреть телевизор за ужином. Рисовать картину посреди вечеринки, не прерывая общения с друзьями. Это делает симов более «живыми» и «настоящими», а также значительно экономит время. Поэтому познакомиться с людьми на улице, собрать несколько человек в одну беседу, пригласить их в дом и сесть вместе смотреть телевизор, подбадривая их и рассказывая веселые истории, теперь можно без особых сложностей.
The Sims 4, в итоге, получилась весьма спорной игрой, которая рассчитана на тех, кто раньше в The Sims играл очень поверхностно или вообще не играл. И на мой взгляд, она по сути не нужна, если у вас уже есть The Sims 3. В новой части есть хорошие находки и удачные идеи, вроде удобного строительства и эмоций с многозадачностью, а также новый отличный и быстрый графический движок, но взамен мы получили маленький инстансированный мир и урезанный функционал для обустройства жилища. Так что предыдущая часть, даже без дополнений, с легкостью выигрывает этот бой. А уж с дополнениями The Sims 3 выглядит значительно круче и глубже, чем The Sims 4. Так что моя Алиса пока погрустит в оффлайне, а я вернусь к своей семье в центр города The Sims 3. В будущем же - посмотрим, смогут ли с помощью DLC разработчики как-то исправить это положение.