The Surge 2 - особенности боевой системы и разнообразие снаряжения
Немного о механиках
Боевая система
Как и в случае с первой частью, основная фишка The Surge 2 заключается в возможности отрубать различные части тела противникам, а не просто монотонно бить по всей тушке целиком (хотя это тоже можно делать).Подобным образом разработчики оригинально реализовали получение новых видов брони, причем чтобы собрать полный сет, пользователю придется найти противника, на котором надета недостающая часть (определяется по наличию брони на нужной части тела).
Кроме этого, если отрезать часть тела с уже известным снаряжением, вы получите специальные ресурсы, нужные для улучшения брони, причем ресурсы выпадают только на отрубленную часть тела, так что порой игроки охотятся не столько за противниками, сколько, скажем, за ногами или руками.Следуя уже установленным канонам, персонаж может наносить вертикальные и горизонтальные обычные \ усиленные удары, расходуя при этом запас выносливости, так что стоит всегда учитывать этот фактор, чтобы хватило энергии на “перекат” от удара противника.
Изначально это не так очевидно, но большинство обычных противников теряют равновесие если подряд нанести несколько быстрых ударов, это помогает продлить цепочку ударов и суммарно нанести больше урона (с копьем это точно работает).Однако несмотря на это, при встрече с новыми типом противника стоит запомнить что он вообще делает или проще говоря, выучить его паттерн, порой проще нанести 2-3 удара и затем сделать “перекат”, чтобы не получить урона.
Все, что я описал выше, касается только обычного “базового” сражения, но если вы хотите попробовать другой более сложный вариант, разработчики ввели возможность блокировать направленные удары. Так как я играю на геймпаде, увы, дальше вы увидите примеры на его основе.Практически в самом начале игры выдают специальный имплант, показывающий небольшие белые индикаторы вокруг персонажа, это как раз и есть направление, с которого в вашего персонажа прилетит очередной удар.
Чтобы заблокировать направленный удар, зажимаем кнопку блока и затем направляем правый стик в сторону белого маркера, но учтите, что делать это нужно непосредственно в момент удара, ведь персонаж совершит только одно быстрое движение (в случае успеха индикатор станет зеленым).Таким образом мы получаем, что для овладения данной возможностью вам придется попадать в тайминги противника и для этого возможно идеально подойдет игра Sekiro: Shadows Die Twice, ведь там блок построен на жестких таймингах.
Если вы успешно проведете подобную блокировку, противник ненадолго теряет равновесие, а обычная атака будет заменена на уникальную разрушительную, которая порой приводит к возможности провести добивание (отрезать часть тела).Самое интересное, что направленное блокирование можно применять даже против боссов, если, конечно, вы сможете заметить удар под порой сильным напряжением от самого сражения.
Снаряжение
Боевые возможности персонажа полностью определяются экипировкой, которая в данный момент на нем надета, причем под данным термином я подразумеваю также и импланты, ведь они играют немаловажную роль.Общее количество снаряжения (брони) такое же огромное, как и в первой части, если поискать информацию, в сети можно найти примерно 33 сета, среди которых есть различные варианты одной и той же брони, а также сеты из первой части.
Сама по себе броня предоставляет различные бонусы к урону, резист определенным негативным факторам и уникальные сет бонусы за три или шесть экипированных частей. Причем во втором случае у одной брони может быть альтернативный \ продвинутый вариант с улучшенными сет бонусами.Вот только стоит также помнить, что каждая отдельная часть снаряжения обладает положительным и отрицательными эффектами, например, увеличивает силу удара (impact), снижая скорость самой атаки или увеличивая расход выносливости.
Так что пользователю разработчики предлагают огромный выбор как именно он будет адаптировать снаряжение под свой билд, например, у некоторых сетов бонусы за 3 части куда полезнее, чем за шесть, что позволяет миксовать два разных сета.Я лично пока что бегаю в милитари сете, потому что его шлем сильно увеличивает урон по бронированным частям тела, при убийстве противника восстанавливается выносливость, а за каждую заполненную батарейку восполняется здоровье.С другой стороны, возможность полностью оценить все сеты появится только с запуском “новой игры плюс”.
Однако при этом нельзя сказать, что всю игру вы будете бегать только в одном сете, постоянно улучшая его, в идеале у вас их будет несколько под различные задачи, для этого в интерфейсе снаряжения есть возможность создать три различных набора экипировки.Например, в данный момент у меня есть сет для фарма основной игровой валюты, танк-сет милитари брони и легкий сет с восстановлением огромного количества здоровья после добивание противника через отрубание конечности.
Что касается оружия, его в игре даже больше, чем брони, причем ко второму боссу у вас уже будет столько различных вариантов, что сложно остановиться на одном конкретном типе, ведь у всех свои бонусы и недостатки. Каждый игрок найдет то, чем захочет пользоваться лично он, я вот практически с начала игры использую только копья из-за возможности наносить урон с дистанции.Между собой все оружие также можно разделить на кинетическое и стихийное, на втором типе мы остановимся чуть подробнее.
Стихийное оружие не отличается настолько огромным уроном, как кинетическое, но с каждой успешной атакой постепенно накладывает на противника особый эффект, который сработает как только заполнится кружок-индикатор.В целом это привносит некое разнообразие в игровой процесс, так как вы, скажем, можете ошеломить противника электрическим оружием или отнять огромное количество здоровья, используя новое нанитивое. Стихийный урон можно усилить некоторыми видами брони.Что касается последнего элемента, к сожалению, его не получится использовать постоянно, так как придется драться с нанитовыми созданиями, для их убийства идеально подойдет кинетическое (мне вот понравился ятаган).
Еще к оружию можно отнести вашего дрона, ведь он тоже способен наносить урон или оказывать пассивную поддержку, в игре даже есть сет, который после убийства восстанавливает патроны и увеличивает их максимальный запас.Использование дрона позволяет быстро устранить противника издалека, если уже вам совсем не хочется с ним драться, или скажем, довести его до состояния, в котором можно активировать добивание.В данный момент я его использую просто для ошеломления противника через EMP гранату, так как у нее нет патронов и откат довольно быстрый.
И осталось рассмотреть только импланты, раскачав экзоскелет до 90 уровня, пользователю становится доступно 12 ячеек и опять же можно сказать, что весь потенциал раскрывается только в “новой игре +”.В простой форме импланты позволяют усилить персонажа различными способами, начиная от возможности восстанавливать здоровье при добивании, заканчивая неисчезающими со временем зарядами батарейки.
Уже куда интереснее становится как только вы находите импланты с уникальными свойствами, если прочитать описание становится понятно, что они могут быть использованы в уникальных билдах.Например, из пока что увиденного можно спокойно собрать билд берсерка с повышением урона по мере уменьшения ХП, билд на направленное парирование, в случае которого будут восстанавливаться все три показателя и т.д.Так что все зависит от того, как именно игрок сможет совместить импланты со снаряжением и оружием.
К минусам имплантов можно разве отнести их грейд, дело в том, что далеко не все из них можно прокачать влив материалы, в большинстве случаев для того, чтобы найти понравившийся вариант, придется исследовать локацию за локацией, не пропуская самых потаенных уголков.Именно поэтому я и упомянул “новую игру +”, так как до нее уже можно будет собрать все импланты и прокачать снаряжение до капа грейда.