The Technomancer [PS4]
3 июля 2016
11525
27
Of Orcs And Men, Mars: War Logs, Bound by Flame – с помощью этих проектов студия Spiders создала себе определенный круг поклонников, которые с нетерпением ждут следующих игр от этой компании. Ни один из перечисленных проектов не был идеальным, но в то же время в каждом из них я провел немало часов и получил множество положительных эмоций. Поэтому The Technomancer с момента анонса был в моем «вишлисте», я ждал релиза, и хотел бы поделиться впечатлениями от проекта и рассказать, оправдала ли она мои ожидания.
Через 200 лет после того, как человечество наконец-то колонизировало Марс (мало ли, может кто-то из вас только этого и ждал), началась Война за Воду. Ее не хватает, и поделенное на касты общество готово убивать за глоток воды всех, кто стоит на пути. Мы попадаем в мир, который находится не просто на грани катастрофы, а одной ногой уже переступил ее, готовясь к худшему. Мутанты истребляются, люди доведены до отчаяния, бандиты оккупировали темные переулки, а из-под земли продолжают лезть странные и страшные существа, которые не прочь полакомиться человечиной. И игрок, управляя Техномантом по имени Захария, сможет повлиять на все события, что происходят вокруг него.
Персонаж игры создан за нас, и все возможности изначальной кастомизации сводятся к выбору цвета кожи и волос, а также одного из заранее созданных лиц. Никаких особых опций по детальной настройке нет, равно как и варианта с выбором другого пола для героя. Имя-то ему присвоили заранее, прошлое тоже жестко прописано на момент старта игровой кампании, и только будущее будет зависеть от наших решений и поступков.
У игры отлично продуманный, правильно поданный мрачный мир. Качество его проработки впечатляет — если обычные локации, через которые мы пробегаем за несколько минут, не слишком запоминаются, то уже населенные районы смотрятся очень интересно. За всем, что происходит на наших глазах, стоит долгая история, краешек завесы над которой мы приподнимаем по мере изучения мира. Это игра с очень плотной, правильной атмосферой, которая является главным украшением проекта и ради которой игроки вроде меня готовы закрыть глаза на недостатки.
Поначалу игра где-то час, если не больше, ведет тебя по жесткой «трубе», где шаг в сторону сделать очень проблематично. Но затем мир раскрывается, давая возможность себя исследовать по-настоящему, и с этого момента играть становится по-настоящему интересно. Собственно, схожая механика применяется в различных играх не раз, но тут вместо внятного объяснения всех игровых особенностей во время этого «туториала» нам лишь дают понять основы боевой системы, остальные же нюансы изучаются методом тыка. Впрочем, для любителей RPG это не составит никаких проблем.
Ролевая система слишком сложная, и поэтому работает она не так, как нужно. У нас есть 3 различных экрана прокачки. На первом мы изучаем боевые навыки, и они разбиты на 4 дерева умений, которые улучшают возможности боевых стоек и «магии». Эта прокачка напрямую влияет на наши боевые возможности, поэтому нужно сначала определиться, чем мы будем воевать и как, а затем качать преимущественно одно это дерево, чтобы получить лучшие способности для вашего стиля боя. В этом дереве мы получаем возможность поднять навык на 1 при получении каждого нового уровня.
Второй и третий экраны прокачиваются раз в несколько уровней. На втором находятся вспомогательные умения, типа отмычек или харизмы, благодаря которой можно получить неплохие скидки. Третий экран дает прокачать основные характеристики, от которых зависит наша экипировка и пассивные бонусы. Например, ловкость позволяет надевать вещи с критическим уроном в бонусах, и сама по себе добавляет шанса этого самого критического урона.
Вся система не сложная, но ощущения, что она работает, нет. Что в начале, что в середине, что в конце игры все сражения выглядят примерно одинаково, да и лишний урон не так часто «заходит» в вашего персонажа. Потому что вся боевая механика строится на перекатах, так как нет никаких визуальных отображений атак противников, а нападают они толпой и просто часто не видно, что они делают и как замахиваются. Приходится в каждом сражении много раз жать кнопку уворота, чтобы нанести пару ударов и снова заниматься тем же до победного конца. А наносишь ты при этом 2 или 3 удара не имеет уже особого значения — на вещах характеристики большую часть недостатков прокачки компенсируют.
У нас есть 3 разных боевых стиля, к каждому из которых прилагается свой тип оружия — шест, нож и пистолет, щит и дубина. Это разные боевые возможности, разные комбинации, используются они в различных ситуациях. Плюс ко всему этому есть еще и техномагия, которая позволяет с помощью электричества расправляться с врагами и увеличивать урон оружия. На деле же почти всегда можно пользоваться каким-то одним вариантом, да и прокачать все и сразу не дают, так что приходится ориентироваться на один стиль игры. Теоретически остальные стили могли бы помочь реализовать наши помощники, но на деле все, на что способны наши союзники, это наносить минимальный урон и терпеть до тех пор, пока мы не разберемся с проблемами.
Сражения очень однообразны, а так как 90% игрового времени мы будем драться, то наскучивают они быстро. Но если их как-то разбавляют встречи с боссами или различными усиленными противниками, то после каждой битвы ничем не радует система сбора лута. Мало того, что каждый труп нужно отдельно обыскать (а там может ничего и не оказаться), так еще нужно и извлечь с тел Serum, без которого вы в игре будете, как без рук. Приходится прокликивать по 2 раза каждое тело, причем иногда попадаются гуманоиды, с которыми проделывать такой трюк нельзя — теряется карма и уходит в минус. Не то, чтобы этот шаг как-то серьезно менял игру, но все равно неприятно, если вы собираетесь играть «добряком».
Экипировку, которую мы раздобудем по мере прохождения игры, можно улучшать. Если в какой-то вещи есть несколько пустых дырок-слотов, то туда можно поставить улучшение на верстаке, что даст нам прирост характеристик и в добавок к этому изменит внешний вид предмета. Что особенно понравилось, все изменения видны во всех роликах (они на движке) и на персонаже.
Анимации у игры достаточно посредственные. Неплохо реализованы различные существа и боевая система главного героя. А вот NPC, потирающие руки (причем что ночные бабочки на улицах, что торговцы, что боевики) в анимации покоя бросаются в глаза почти сразу.
Графика у проекта оказалась весьма добротной, хотя и без всех тех «фишек», которыми отличаются последние проекты. Но текстуры хорошие, модели тоже, спецэффекты на уровне, а благодаря общему дизайну выглядит все отлично. Если бы не было проблем с анимацией, особенно анимацией лиц, то вообще можно было бы сказать, что графика очень хороша. Хотя и не лучшая в жанре. И еще тут очень темно.
Музыкальные композиции идеально ложатся на визуальный ряд, слушать OST игры мне нравится. Голоса неплохие, но носители языка, говорящие на английском, уверяют, что тексты написаны бездарно и проговариваются с ошибками. Поскольку для меня английский не родной, то в целом особых претензий к локализации у меня нет. Актеры звучат гораздо лучше, чем, к примеру, я при общении с американцами.
Интерфейс показался слишком запутанным, не самым удобным и к нему действительно нужно какое-то время привыкать, чтобы начать нормально и безошибочно пользоваться. Он изобилует различными значками, пояснений к которым внутри игры нет — нужно искать их в руководстве, чтобы разобраться, что и как тут работает.
Что неприятно еще в интерфейсе - нет возможности пропустить одну реплику во время разговора, а только всю сцену до необходимости выбрать ответ или целиком, до следующего шага.
Создается впечатление, что в игре все не очень-то хорошо, но при этом она чем-то умудряется зацепить и тащить тебя вперед по сюжету, подсовывая в нужные моменты козыри, которые помогают держать интерес на должном уровне. И хотя многие аспекты игры хочется пропустить, все равно замечаешь, что отложить геймпад в сторону хочется только после очередной сюжетной развилки. Ведь интересно же, что тебя ждет, если ты включишь давно мертвый терминал с помощью своих способностей и подсмотришь еще один кусочек головоломки, позволяющий найти решение и помочь своему персонажу в очередном нелегком выборе.
The Technomancer это еще одна игра, которая мне очень нравится, но которую при этом крайне сложно порекомендовать людям, не знакомым с творчеством разработавшей ее студии. Если вы перечисленные в начале статьи игры уже знаете и хотите чего-то похожего по атмосфере и подаче, то вы определенно будете довольны увиденным. Это мрачная, местами странная история в отличном игровом мире, которой отчаянно не хватает лоска ААА-проектов.