The Walking Dead - эпизод 1
25 апреля 2012
25024
36
В последние годы тема зомби поднималась в массовой культуре не раз и не два. Сложно найти человека, который бы не читал ничего о зомби, или не видел пару фильмов о живых мертвецах, или даже не отстреливал их на экране своего монитора или телевизора. Комикс The Walking Dead от Роберта Киркмана поначалу мировое сообщество вообще умудрилось проморгать — еще одно произведение на эту тему, казалось бы, не сможет заинтересовать аудиторию. Но сейчас, когда история горстки выживших уже на протяжении многих лет собирает армию преданных фанатов, а не читавшие комикс люди с радостью смотрят очень популярный сериал с тем же названием, о TWD знают, кажется, практически все. Так что правообладатели недолго думая решили сделать еще и игру по популярной вселенной.
Когда обнародовали название студии, которая будет эту игру делать, многие удивились. Мы все знаем Telltale Games как создателя интересных квестов для широкой возрастной аудитории, но вопрос о том, потянут ли они создание полноценной кровавой драмы или же сделают скромную поделку с громким именем, оставался открытым до вчерашнего дня. То есть до выхода первого эпизода The Walking Dead.
В игре мы примеряем на себя роль бывшего преподавателя по имени Ли, которого в начале нашей истории полицейский везет отбывать наказание в самой обычной тюрьме. Естественно, ни до какой тюрьмы мы доехать не успеваем — неожиданно появляется препятствие в виде ходячего мертвеца, а наш герой получает возможность изучить мир, в котором ожили зомби, изнутри.
Первым делом хочется сказать, что перед нами не привычный квест или экшен, а самое что ни на есть интерактивное кино. На прохождение эпизода уходит около 2 часов, за которые мы становимся свидетелем огромного количества событий, встречаем множество знакомых по комиксу (или сериалу) персонажей, сражаемся с зомби и пытаемся выжить.
Вся игра это набор небольших, но отлично срежиссированных сцен, которые позволяют нам продвигаться по сюжету. Мы можем бродить по помещениям, осматривать предметы и говорить с другими персонажами, а затем неожиданно на нас обрушивается какая-то непредвиденная ситуация и нам приходится делать выбор.
Дело в том, что игра полностью нелинейна. Каждый наш разговор, каждое действие влияет на общее развитие сюжета и в перспективе должно сказаться на конечном итоге истории. Конечно, по первому эпизоду предугадать, как именно аукнется нам то или иное решение, очень сложно, но последствия каждого крупного выбора видны уже через несколько секунд после принятия той или иной линии поведения. Причем игра не дает думать над каждым словом по 10 минут — всегда есть таймер, который подгоняет с выбором, так что приходится торопиться, ошибаться и решать, кто выйдет живым из очередной ситуации, а кто умрет.
Из-за этого сразу после окончания эпизода хочется переиграть его заново, посмотреть другие варианты развития истории, узнать что-то еще о персонажах.
Они, к слову, прописаны просто отлично. Каждый из героев выглядит живым и настоящим, у каждого есть свои проблемы и скелеты в шкафу, да и на ваши действия все реагируют по-разному. Угодить всем нельзя, как не старайся.
Сохранятся нельзя, игра сама делает сохранения в контрольных точках. Так что выбрать один вариант ответа, затем загрузиться и выбрать другой тоже не выйдет. Если хотите знать, как развивались бы события, если выбрать другую линию поведения, то придется пройти игру еще раз. Поэтому, я думаю, эпизоды и такие небольшие — но в целом 5 эпизодов должны забирать около 10 часов времени, а каждое решение повлияет на итог... Если разработчики не пойдут по пути Mass Effect и предоставят нам множество разнообразных финалов, то вся серия игрового TWD нас точно не разочарует.
Выглядит игра отлично, хотя рисованный стиль ее далек от того, что мы видели в комиксах. Cel-shading, конечно, понравится не всем, но здесь он очень уж «в тему». Озвучка просто потрясающая, каждый персонаж говорит своим голосом, слышна актерская работа, да и никто не переигрывает, что несказанно радует.
Проблемы у игры есть разве что с управлением и самим игровым движком. Здесь задействовано слишком много кнопок (для квеста), есть явно неинтуитивные элементы интерфейса, а иногда все это счастье еще и начинает сильно тормозить, из-за чего нас могут, например, разорвать на части.
В целом первый эпизод истории оставляет очень хорошие впечатления, несмотря на недостатки. Да, если подходить к TWD как к квесту, он вряд ли понравится — 2 часа мы в основном выступаем в роли наблюдателя, чтобы в ключевых моментах нажать нужную кнопку или выбрать вариант ответа. Но как интерактивный фильм проект отрабатывает на все сто, ведь где еще можно взять, и не спасать в какой-то момент надоевшего персонажа, а еще одному наврать с три короба, да к тому же отвернуться от нуждающихся и пройти мимо? Я с удовольствием пройду его еще пару раз, чтобы узнать больше вариантов развития событий, а затем с нетерпением буду ждать следующих эпизодов.
Когда обнародовали название студии, которая будет эту игру делать, многие удивились. Мы все знаем Telltale Games как создателя интересных квестов для широкой возрастной аудитории, но вопрос о том, потянут ли они создание полноценной кровавой драмы или же сделают скромную поделку с громким именем, оставался открытым до вчерашнего дня. То есть до выхода первого эпизода The Walking Dead.
В игре мы примеряем на себя роль бывшего преподавателя по имени Ли, которого в начале нашей истории полицейский везет отбывать наказание в самой обычной тюрьме. Естественно, ни до какой тюрьмы мы доехать не успеваем — неожиданно появляется препятствие в виде ходячего мертвеца, а наш герой получает возможность изучить мир, в котором ожили зомби, изнутри.
Первым делом хочется сказать, что перед нами не привычный квест или экшен, а самое что ни на есть интерактивное кино. На прохождение эпизода уходит около 2 часов, за которые мы становимся свидетелем огромного количества событий, встречаем множество знакомых по комиксу (или сериалу) персонажей, сражаемся с зомби и пытаемся выжить.
Вся игра это набор небольших, но отлично срежиссированных сцен, которые позволяют нам продвигаться по сюжету. Мы можем бродить по помещениям, осматривать предметы и говорить с другими персонажами, а затем неожиданно на нас обрушивается какая-то непредвиденная ситуация и нам приходится делать выбор.
Дело в том, что игра полностью нелинейна. Каждый наш разговор, каждое действие влияет на общее развитие сюжета и в перспективе должно сказаться на конечном итоге истории. Конечно, по первому эпизоду предугадать, как именно аукнется нам то или иное решение, очень сложно, но последствия каждого крупного выбора видны уже через несколько секунд после принятия той или иной линии поведения. Причем игра не дает думать над каждым словом по 10 минут — всегда есть таймер, который подгоняет с выбором, так что приходится торопиться, ошибаться и решать, кто выйдет живым из очередной ситуации, а кто умрет.
Из-за этого сразу после окончания эпизода хочется переиграть его заново, посмотреть другие варианты развития истории, узнать что-то еще о персонажах.
Они, к слову, прописаны просто отлично. Каждый из героев выглядит живым и настоящим, у каждого есть свои проблемы и скелеты в шкафу, да и на ваши действия все реагируют по-разному. Угодить всем нельзя, как не старайся.
Сохранятся нельзя, игра сама делает сохранения в контрольных точках. Так что выбрать один вариант ответа, затем загрузиться и выбрать другой тоже не выйдет. Если хотите знать, как развивались бы события, если выбрать другую линию поведения, то придется пройти игру еще раз. Поэтому, я думаю, эпизоды и такие небольшие — но в целом 5 эпизодов должны забирать около 10 часов времени, а каждое решение повлияет на итог... Если разработчики не пойдут по пути Mass Effect и предоставят нам множество разнообразных финалов, то вся серия игрового TWD нас точно не разочарует.
Выглядит игра отлично, хотя рисованный стиль ее далек от того, что мы видели в комиксах. Cel-shading, конечно, понравится не всем, но здесь он очень уж «в тему». Озвучка просто потрясающая, каждый персонаж говорит своим голосом, слышна актерская работа, да и никто не переигрывает, что несказанно радует.
Проблемы у игры есть разве что с управлением и самим игровым движком. Здесь задействовано слишком много кнопок (для квеста), есть явно неинтуитивные элементы интерфейса, а иногда все это счастье еще и начинает сильно тормозить, из-за чего нас могут, например, разорвать на части.
В целом первый эпизод истории оставляет очень хорошие впечатления, несмотря на недостатки. Да, если подходить к TWD как к квесту, он вряд ли понравится — 2 часа мы в основном выступаем в роли наблюдателя, чтобы в ключевых моментах нажать нужную кнопку или выбрать вариант ответа. Но как интерактивный фильм проект отрабатывает на все сто, ведь где еще можно взять, и не спасать в какой-то момент надоевшего персонажа, а еще одному наврать с три короба, да к тому же отвернуться от нуждающихся и пройти мимо? Я с удовольствием пройду его еще пару раз, чтобы узнать больше вариантов развития событий, а затем с нетерпением буду ждать следующих эпизодов.
А вы как относитесь к франшизе The Walking Dead?