The Wandering Village - увлекательный градостроительный симулятор на спине гигантского существа
Недавно в раннем доступе площадки steam появилась довольно увлекательная игра под названием The Wandering Village - это градостроительный симулятор, в котором вам предстоит развивать деревню на спине огромного существа. В данной статье мы подробно разберем, что вообще из себя представляет игра и сделаем определенные выводы.
Сразу стоит отметить графическое оформление, так как на мой взгляд оно является наиболее привлекательной особенностью. Большинство объектов и анимаций в игре выполнено в довольно приятной и милой мультяшно-рисованной стилистике, однако модель огромного существа выполнена в 3D-стиле.
Сюжет и развитие игры
На момент написания статьи сюжет в The Wandering Village довольно простой: некая группа кочевников, спасаясь от губительного тумана, нашла себе новый дом на спине огромного существа по имени Онбу. На этом заканчивается сюжетная составляющая игры и по сути у вас нет какой-либо финальной цели. Если быть совсем точным, в ходе путешествия по миру вы можете найти тело мертвого Онбу, тем самым разблокировав памятник, после его постройки покажут окошко “Спасибо, что играли в раннюю версию”, но можно ли это назвать финальной целью - я не уверен.
Касательно обновлений, как недавно стало известно, разработчики планируют держать игру в раннем доступе как минимум на протяжении года и уже наметили небольшую дорожную карту:
- Уже подтвержденные задумки:
- Xbox-версия игры, поддержка контроллеров и Steam Deck.
- 2 новых биома - водный и руины.
- Новые объекты для исследования и случайные ивенты.
- Новые сооружения.
- Возможность приручать птиц.
- Странствующие торговцы на дирижаблях.
- Альтернативный скин для Онбу.
- Что хотят улучшить:
- Добавить больше сюжетного контента.
- Улучшить и добавить новые способы взаимодействия с Онбу.
- Добавить больше механик строительства.
- Улучшить интеллект жителей деревни.
- Улучшить баланс уровней сложности.
- Улучшить взаимодействие с интерфейсом и его понимание.
Развитие поселения
Элемент градостроения или, проще говоря, развития города, на мой взгляд выполнен довольно просто и стандартно, без каких-либо навороченных систем. Каждая новая игровая сессия начинается на случайно сгенерированной спине Онбу, это выражено в соотношении зеленых и коричневых участков земли, необходимых для разных нужд, а также расположения постепенно восстанавливаемых ресурсов.
Развитие вы начинаете с небольшим запасом стартовых ресурсов и 16 поселенцами, которых сразу необходимо снабдить жильем и обеспечить едой. Стоит отметить, что в отличие от большинства градостроительных симуляторов, тут поселенцы вообще не спят и готовы работать 24 на 7, но взамен этого по мере развития требуют еду лучшего качества, разнообразие еды, улучшенные дома. Хотя все это лишь влияет на их производительность.
Удовлетворив базовые нужды поселенцев и соорудив начальный лагерь, вы приступаете к процессу разблокировки новых зданий в древе исследований, которое разделено на 3 ветки - поселение, еда, Онбу. Каждое здание открывает доступ к новым функциям, еде, возможностям или ресурсам, вот только не все здания можно открыть сразу, ведь для более “продвинутых” вариантов необходимы очки исследований (о них поговорим чуть позже).
Из-за того что игра находится на стадии раннего доступа, данный пункт не обошелся без ложки дегтя, ниже я опишу вещи, которые мне показались неудобными или просто странными:
- Скорее всего, из-за общего рисованного стиля здания невозможно поворачивать, что накладывает ограничения и на без того небольшой участок земли.
- Отсутствие возможности перемещать уже построенные здания.
- Отсутствие удобной системы распределения работы между поселенцами. На момент написания статьи вы можете приказать поселенцами выполнять определенную работу только соорудив специальное строение и запихнув их туда. А хотелось бы увидеть отдельный интерфейс, как, скажем, в Rimworld.
- Отсутствие улучшенных вариаций для некоторых зданий. Например, в игре есть улучшенный склад для всего, но нет улучшенного склада для еды, из-за чего приходится опять же тратить драгоценное место.
- Значимость некоторых зданий очень сомнительна. Например, лесопилка и каменоломня позволяют собрать ресурсы с невосстанавливаемых нодов, которых примерно всего 4-6 штук на спине.
Уход за Онбу
Так как вы создаете поселение на спине живого существа, кочевники вынуждены найти способ сосуществовать с Онбу, и с игровой точки зрения это выражается в виде особых действий и сооружений. Причем разработчики предлагают игроку два различных пути - так сказать, быть хорошим или по полной использовать все ресурсы существа.
В самом начале развития поселения вы сможете построить только горн, позволяющий определять маршрут вашего путешествия, конечно при условии, если Онбу согласится, ведь послушается он вас или нет зависит от уровня отношений. На него можно влиять как в лучшую сторону, разблокировав в древе исследований функцию “Погладить Онбу” (при этом он ведет себя как собака, виляя хвостом), так и в худшую, добывая из тела Онбу полезные ресурсы.
Уже на более позднем этапе развития, помимо уровня отношений, при помощи разных сооружений вам придется следить за сытостью, степенью отравления, запасом ХП и даже лечить расстройство желудка (сильное урчание вызывает землетрясение). На этом этапе при желании можно использовать тело существа для своих нужд, ведь вы сможете устранить вред, который нанесли. Например, выкачивая кровь создавать из нее еду “Черный пудинг” и затем лечить Онбу при помощи лекарственных трав.
Исследование мира и климат
Последней особенностью The Wandering Village является своеобразный процесс исследования мира, по которому бродит Онбу, и адаптация к климатическим условиям различных биомов, коих на момент написания статьи три - холодные горы, умеренная степь и засушливая пустыня.
Биомы влияют на погоду, на которой завязана генерация определенных ресурсов и экстремальные точки на карте. Например, в горах все культуры растут медленнее и можно попасть в кратковременный буран, а в степях - наткнуться на места отравления, создающие на спине ядовитые споры.
Именно из-за наличия различного климата важно поддерживать хорошие отношения с Онбу, чтобы выбирать наиболее пригодный биом, иначе вы можете, скажем, оказаться в пустыне, где растут только определенные разблокируемые культуры и вообще нет воды, которая нужна для орошения полей.
Что касается элемента исследования, самым первым разблокируемым сооружением является “Хижина разведчиков”, позволяющая отправлять поселенцев исследовать объекты вокруг Онбу. В зависимости от типа объекта спустя определенный промежуток игрового времени результатом исследования могут стать ресурсы, новые поселенцы, очки исследований или же случайные события (их “награда” зависит от выбранного варианта, иногда она негативная).
По большей степени это пассивный элемент игрового процесса, побуждающий игрока создавать как можно больше хижин разведчика, чтобы исследовать сразу несколько объектов, к тому же на более позднем этапе можно значительно увеличить радиус обзора вокруг Онбу, порой позволяя увидеть объекты даже на соседнем биоме. В альбоме ниже на последней картинке пример обычного и увеличенного радиуса.
Подводя итог всего вышенаписанного, за 418 рублей мы получаем довольно неплохую и увлекательную игру с хорошей визуальной составляющей, которая лично меня сразу затянула на несколько часов. Однако если не учитывать сооружение памятника, как я уже написал в самом начале, из-за отсутствия какой-либо финальной цели вы, скорее всего, забросите игру, разблокировав все улучшения. Из-за этого я не могу сказать, что The Wandering Village обязательно нужно покупать прямо сейчас, а вот следить за ее развитием стоит.