Throne and Liberty - разбираем, что принесли с собой последние обновления
За прошедшие два месяца корейская версия MMORPG Throne and Liberty получила довольно большое количество небольших обновлений, что принесли с собой новый контент, изменения в уже существующие механики, новые механики, всевозможные улучшения \ изменения и многое другое. В данном материале вы найдете краткую выжимку, на мой взгляд, самых интересных и важных особенностей этих обновлений (к слову, некоторые вещи уже есть в европейской версии).
Косметика
В игру добавили следующую косметику.
- Костюм под названием Crystal Armor if Fortitude (выдавали за платный сезонный пропуск).
- Костюм под названием Sacred Grove Sentinel (продавали в магазине за 900 люсентов).
- Костюм под названием Lunar Serpent SIlk (продавали в магазине за 900 люсентов).
- Костюм под названием Jamarshea’s Regiment (выдавали за платный сезонный пропуск).
- На мой взгляд, шикарный костюм (по крайней мере для женских персонажей) под названием Crimson Eclipse (продавали в магазине за 900 люсентов).
- Коллекцию скинов для оружия под названием Sacred Grove (продавали в магазине за 600 люсентов).
- Коллекцию скинов для оружия под названием Azure Moon (продавали в магазине за 600 люсентов).
- Коллекцию скинов для оружия под названием Darkfire Ember (продавали в магазине за 600 люсентов).
Мастерство
Разработчики полностью переделали систему мастерства архетипов оружия. Новый вариант работает следующим образом.
Общее
- Теперь к каждому архетипу оружия привязано большое древо, состоящее из 52 нодов (узлов).
- Все ноды разделены на 4 группы - атака, защита, поддержка и тактика. Группы в основном показывают основную направленность самих нодов. Например, ноды атаки влияют на урон, защитные - на защиту и сопротивление, тактические - на КД и скорость передвижения и т.д.
- Ноды разделены по грейду на белые, зеленые, синие и фиолетовые. А также на два типа, обычные и особые.
- Каждый обычный нод сперва нужно разблокировать. В зависимости от грейда для этого потребуется:
- Белый - только основная валюта.
- Зеленый и синий - основная валюта + два типа фиолетовой руды + дополнительное условие.
- Фиолетовые - основная валюта + два типа фиолетовой руды + дополнительные условия.
- После разблокировки обычного нода его уровень можно повышать вплоть до 10, для этого необходимы очки мастерства (по одному на каждый уровень).
- Упомянутые мной дополнительные условия для разблокировки следующие:
- Зеленый и синий грейд - суммарно влить 30 очков мастерства в грейд ниже. Например, чтобы разблокировать ноды зеленого грейда, в белый нужно влить 30 очков. Важно отметить, что неважно, в какую группу нодов вы вливаете очки.
- Фиолетовый - суммарно влить 80 очков мастерства, активировать хотя бы один особый нод соответствующей группы.
- К каждой группе привязано по 3 особых нода - 1 белого грейда, 1 зеленого и 1 синего.
- Для их разблокировки нужно влить 20 очков в обычные ноды определенного грейда данной группы. Проще говоря, для разблокировки особого атакующего нода белого грейда нужно влить 20 очков в обычные атакующие ноды белого грейда.
- Вне зависимости от группы, одновременно можно активировать лишь 2 особых нода каждого грейда, то есть можно активировать 1 атакующий и 1 защитный, 1 тактический и 1 поддерживающий и т.д.
- Помимо нодов в системе присутствует 4 слота под специальные пассивки, увы, но посмотреть их список можно только после разблокировки хотя бы одного из слотов (ну либо при помощи онлайн-калькулятора).
- Слоты под пассивки разблокируются когда суммарный уровень мастерства всех прокаченных архетипов достигнет определенного значения.
- Первый слот - 130.
- Второй слот - 260.
- Третий слот - 390.
- Четвертый слот - 520.

Опыт мастерства
- Уровень мастерства каждого архетипа оружия теперь можно прокачать до 200, и если я все правильно понял, после введения новой системы уровень старой автоматически сконвертируется в новый.
- Самым простым способом повышения уровня мастерства все еще являются мировые подземелья, а точнее, слив в них очков Abyssal Contract Tokens.

Новый кап уровня мастерства
- Во всех активностях и контрактах особый предмет Training Dew, что давал опыт мастерства, заменили на новый. Данный предмет используется автоматически и добавляет в специальное хранилище 10 тысяч опыта (за контракты 50+ уровня дают по 10 подобных предметов).
- После этого в любой момент времени вы можете перейти в раздел хранилища и влить накопленный опыт в желаемый архетип \ архетипы оружия.
- Добавили функцию переноса уровня мастерства с одного архетипа оружия на другой. Для этого необходим 1 особый свиток под названием Weapons Mastery Conversation Book, он продается в магазине за 240 люсентов.
Побочные истории
Добавили новый тип квеста под названием побочные истории:
- Открывается в процессе прохождения сюжетных актов, начиная с второго.
- Они расположены в отдельной вкладке кодекса под названием “Extra”.
- На момент написания данного материала доступно всего 4 подобных квеста.
- Каждый квест содержит в себе от 1 до 3 этапов с весьма неплохими наградами.
- За полное прохождение квестов выдают крайне полезные награды:
- 60 тысяч опыта мастерства за первый.
- Что дают за второй я не знаю, так как не смог найти долбанного почтового голубя для активации квеста.
- 50 камней для разблокировки дополнительных характеристик за третий.
- Хранителя и 600 тысяч опыта мастерства за четвертый.
Региональные сертификаты
В игру добавили новую систему региональных сертификатов, она работает следующим образом:
- После ежедневного сброса автоматически выдают 15 сертификатов.
- При завершении динамического ивента в любом режиме, за исключением режима гильдии, автоматически поглощается 1 сертификат.
- После поглощения сертификата все полученные награды утраиваются (за исключением наград за участие).
- Ну и само собой, к системе применяется общее правило динамических ивентов: награда выдается только за самый последний завершенный ивент.

Сертификаты
Кооперативные подземелья
- В систему автоматического подбора игроков наконец добавили очень важную механику штрафа. Штраф вы получаете если отклонили приглашение (включая автоматическое отклонение по истечению таймера) или же покинули группу до начала боя с финальным боссом.
- Штраф не позволяет воспользоваться функцией автоматического подбора в течение Х минут. При первом применении штрафа таймер составляет 3 минуты, при втором - 5, затем 10, 20, 40 и 60.
- Счетчик штрафа обнуляется после того как воспользовавшись функцией подбора, вы убьете финального босса подземелья.

Пример штрафа
- Изменили награду за прохождение случайного подземелья. Теперь вместо особых крафт монеток конкретного подземелья вы получаете сундук с особыми монетами всех подземелий данного тира. Из сундука можно получить только 1 монету на выбор.
- С подземелий 1 тира теперь выпадает не 2, а 4 особые крафт монеты.

Новый сундук за случайные подземелья
- Снизили количества золота, что вы получаете с обычных подземелий.
- В местной вариации мифических подземелий под названием Dimensional Trial теперь появляется точно такой же сундук, как и в обычных подземельях.
- Теперь в обычных подземельях и Dimensional Trial награду с финального сундука можно забрать аж два раза.

Забираем награду с сундука два раза
Мирный контент
Рыбалка
- В рыбалку добавили 12 новых рыб синего грейда.
- Из-за добавления новых видов рыб также расширили награды за заполнение коллекции пойманных рыб, с 9 до аж 16. Например, можно получить нового питомца по имени “Fisherman Hawthrone”.
- Рыбу синего грейда можно получить только со знаменитых мест.
- Знаменитые места (в количестве 1 штука) появляются в случайных участках мира и пропадают спустя определенное время (указано на значке). Участки могут закрыться раньше указанного времени, если из них выловят 50 рыб.
- Если я все правильно понял, суммарно в игре 5 знаменитых мест, и 3 из них отображаются на карте, а остальные скрытые.
Кулинария
- Добавили 5 новых рецептов еды. Один из них под названием “Gourment Swamp Fish Pasta” (повышает характеристику уклонение и выносливость) выдают в награду за заполнение коллекции пойманных рыб.
- Изменили критерий разблокировки 12 рецептов. Раньше они открывались при достижении 21 уровня кулинарии, а теперь их можно получить в награду с различных источников.
- Провели объединение некоторых рецептов в совершенно новые варианты.

Новый рецепт за рыбалку
PvP
- Теперь классы поддержки могут получать очки помощи (ассиста), и работает это примерно так. Когда игрок Х убивает игрока Y, то персонажи (до 3 персонажей), что исцеляли или вешали щиты на игрока Х, получают очки помощи.
- В магазин за PvP-монеты добавили новый товар - 5 сундуков со случайными рунами синего грейда. Стоит 1 PvP-монету и нет ограничений на то, сколько сундуков можно приобрести.
- В систему PvP-рангов добавили стандартные подранги.
- Trainee - Trainee 1, Trainee 2, Trainee 3.
- Elite Soldier - Elite Soldier 1, Elite Soldier 2, Elite Soldier 3.
- Commissioner - Commissioner 1, Commissioner 2, Commissioner 3.
- Значок специальной PvP-рамки профиля теперь обновляется при переходе между рангами и подрангами.
Nebula Island
Провели различные улучшения PvEvP-активности Nebula Island.
- Интерфейс активности перенесли в меню “Battleground”.
- Если я правильно понял перевод, теперь в активности можно провести всего 5 часов, а не 7,как было изначально.
- При помощи особых расходных предметов теперь можно добавить максимум 3 дополнительных часа.
- Сократили время респавна всех обычных противников.
- Каждый день с 20 до 22 на острове появляются специальные зоны. Противники в подобных зонах подсвечены и респавнятся значительно быстрее.
- Каждые 6 часов в случайном месте острова появляется элитный противник.
- Каждые 12 часов в случайном месте острова появляется портал, ведущий к ивенту.
- Порталу, что ведет в специальное мировое подземелье острова Seal Sancruary добавили 15-минутный таймер и индикатор доступности. Пока индикатор слева от портала зеленый и вокруг него есть шкала, вы можете телепортироваться, а вот когда он станет красным, придется дождаться, пока шкала заполнится до конца.
- 25 элементов снаряжения, что выпадают с боссов особой активности Nebula теперь можно продать на аукционе (ранее они выпадали только с привязкой к персонажу).
Прочие активности
- Разработчики убрали опыт гильдии и очки активности почти со всех режимов динамических ивентов. Теперь их выдают только за динамические ивенты в режиме гильдии.
- Мировым и архибоссам в режиме PvP добавили наглядный счетчик вклада каждой участвующей гильдии.
- Изменили еженедельные задачи, связанные с прохождением Dimensional Trial подземелий. Теперь чтобы закрыть две задачи, необходимо пройти данное подземелье всего 3-7 раз, а не 5-10, как было раньше.
- Максимальное количество энергии Abyssal Contract Tokens увеличили с 20 до 40 тысяч.
- Повысили количество рун, которые игрок может получить со следующих активностей выше 50 уровня: динамические ивенты, мировые подземелья и боссы гильдий.
- В подробной информации список всех предметов, что может выпасть из противника, теперь отображается в виде небольших значков, а не длинного списка.

Новая схема отображения списка дропа
Разное
- Наконец, спустя год с момента релиза корейской версии, в настройки добавили опцию отображения внутриигрового пинга.
- Всевозможные игровые медали (включая крафт медали с подземелий) теперь хранятся в новой отдельной вкладке инвентаря. По сути их превратили в некое подобное валюты.
- Немного обновили интерфейс карты. Теперь, нажав на специальную кнопку, можно посмотреть текущее время, тип погоды, направление \ силу ветра для каждого игрового региона.
- Способности на панель быстрого доступа теперь можно поместить двойным нажатием.
- Изменили базовую сортировку фрагментов системы артефакта, теперь они сортируются по сетовому свойству.
- Инвентарь рун совершенно бесплатно расширили с 100 до 300 ячеек.
- Систему артефактов немного улучшили: добавили возможность за основную валюту или люсенты расширить инвентарь фрагментов с 100 до 300 ячеек с шагом в +5 ячеек, добавили функцию создания пресетов, которые, само собой, можно привязать к глобальным пресетам.
- Специальные зелья сопротивления эффектам контроля теперь могут снимать эффект страха.
- Личный склад теперь можно расширить с 300 до целых 500 ячеек (шаг +5), для этого потребуется основная валюта игры.
- Максимальное количество стаков для некоторых крафт ресурсов увеличили до 10 тысяч.
- Провели более прочие мелкие изменения. Например, цвет ХП участников группы изменили с синего на зеленый, в салон красоты добавили возможность менять угол камеры, немного улучшили систему глобальных пресетов и т.д.
- Гильдии добавили несколько новых баффов: три на повышение опыта мастерства (+3 \ 5 \ 10%) и три на повышение опыта рыбалки \ кулинарии (+ 3 \ 8 \ 15%). А также улучшили некоторые уже имеющиеся.
- Провели балансировку способностей и исправили всевозможные проблемы, связанные с ними почти у всех архетипов оружия.
- Провели балансировку некоторого снаряжения.