Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands - Призраки на охоте
6 марта 2017
15905
49
Борьба с наркокартелями сейчас вновь становится темой, интересной и зрителям, и игрокам. Не скажу, что послужило настоящим толчком к возвращению жанра «хорошие копы против наркобаронов» на экраны телевизоров и мониторов (возможно, этому поспособствовали Breaking Bad и Narc, а может что-то еще), но сегодня эта тема интересна многим. Не использовать такой богатый на события и насыщенный сеттинг в играх тоже было бы преступлением, и Ubisoft предлагает вам окунуться в борьбу с поставками наркотиков с головой в Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands. Чтобы вы смогли почувствовать все это на собственной шкуре.
В 2017 году все еще очень странными выглядят анонсы игр, в которых мультиплеерная составляющая не содержит соревновательного элемента. Но GRW — именно такой проект, где для многопользовательского взаимодействия отвели только возможность кооперативной игры, а возможности пострелять в других игроков в каком-нибудь условном «захвате флага» не предоставили вовсе. И если в момент анонса это казалось странным, то знакомство с проектом расставило все точки над нужными буквами и показало, что в данном случае все это было более чем оправдано. Давайте разберем по порядку.
С мультиплеера я начал эту статью не случайно. Кооперативное прохождение и одиночное погружение в Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands – два совершенно разных подхода к одной формуле. В случае, когда вы играете с друзьями или незнакомыми людьми из интернета, вас ждет неожиданный и хаотичный боевик, со множеством курьезных ситуаций и моментами, когда вы не можете нормально договориться и делаете что-то, о чем сразу начинаете жалеть. Когда играешь один — перед тобой разворачивается серьезная драма, за которой очень интересно следить. И все сделано так, чтобы играть было максимально комфортно. Поэтому, только если вы не можете без своих знакомых сделать и шага в виртуальном мире, все-таки лучше первое знакомство с Wildlands провести наедине с игрой.
Сюжетная линия крутится вокруг специального отряда Призраков, живых легенд, которые прилетают в Боливию с целью немного помочь в устранении влияния наркокартеля Санта-Бланка в данной местности. Полномочия у отряда самые широкие, они контактируют с разведкой и бойцами Сопротивления, а за руку их никто не удерживает. В общем, полная свобода действий, когда главное — достичь результата.
Одного бойца, который и будет главой отряда, мы создаем сами. Редактор неплох, хотя и с ограниченным набором элементов. Но с помощью различных лиц, причесок, уникальных черт и экипировки нам разрешается создать персонажа, который не будет похож на всех остальных. Другие 3 члена нашего отряда созданы изначально, и только в случае игры с другими геймерами они заменяются на пользовательских персонажей.
Ghost Recon Wildlands это классическая «песочница» в самом широком смысле слова, то есть перед нами, конечно, сюжетно ориентированная игра, которая предоставляет игроку большую свободу действий. У нас сразу есть базовый план картеля с явно выраженным антагонистом, мы знаем глав всех 4 основных подразделений картеля, и в наших руках есть информация о некоторых их приспешниках. А дальше уже дело техники — мы можем добывать данные, изучать показания, устранять цели, захватывать ключевые блокпосты… Делать все, чтобы выйти на главу картеля и уничтожить его.
Миссии мы выбираем на карте, но помимо них в каждой локации находится огромное количество мест, где будет что-то интересное. Например, информатор, который откроет еще кусочек истории, а может даже ткнет пальцем в сторону скрытого склада с провизией. Или просто еще один модуль для оружия, чертеж или что-то полезное. А может, нам удастся предотвратить казнь мирных жителей, тем самым получив еще немного влияния от соответствующей фракции и больше ненависти от солдат или картеля. Исследование карты между сюжетными миссиями является, в итоге, едва ли не более значимой игровой частью, чем основные задания.
Карта огромная, и чем дальше мы забираемся, тем большее пространство открывается для игры. Поскольку бегать даже в пределах одной игровой локации можно часами, лучше обзавестись техникой — взять ее на стоянке, отбить или отобрать у мирных жителей (они даже не сопротивляются, так что риска нет). Как и обещали, средств передвижения очень много, начиная от мотоциклов и джипов с пулеметами на крыше, и заканчивая вертолетами. Тяжелая техника тоже есть, но охраняется она силами солдат или картеля (в зависимости от территории), и соваться на укрепленные военные базы без необходимости или вне сюжетной линии обычно желания нет. Иначе могут пристрелить, причем довольно быстро. К сожалению, само управление техникой очень аркадное, а большая часть автомобилей ощущается скорее консервными банками на колесах, чем реальными машинами. Поэтому удовольствия от вождения машин не получаешь — это просто средство для путешествия и, в некоторых моментах, передвижная платформа для уничтожения всего живого вокруг нее и остановки какого-нибудь конвоя.
Экшен-часть сделана на совесть. Оружия много, оно действительно разное, и для доступа к новым видам вооружения нужно или найти запчасти и оружие где-то в миссии, или сделать что-то в игре, или просто подобрать нужную винтовку на поле боя. В отличие от The Division, враги здесь не являются губками для патронов и умирают от пары попаданий (или одного в голову), так что устранять их удобно и приятно. Правда, бежать «в лоб» получается только на начальных этапах, так как за пределами первой игровой зоны все атаки на укрепленные блокпосты без подготовки заканчиваются смертью всего отряда.
Тактические сражения являются неотъемлемой частью геймплея. Расследуем зону с помощью зонда или бинокля, прокрадываемся в тыл, отдаем приказ на единовременное устранение часовых своим бойцам, воруем секретные данные, помечаем объекты для повстанцев, добываем сведения и тихо уходим — это более безопасный, но самый короткий путь к победе.
Только ключевые фигуры игры так «не работают», потому что для каждого из них уготовлен свой сценарий, запуск которого приводит к эпичным и очень интересным сценам. Как только первые такие противники будут пройдены, тут же захочется узнать, что припасено в будущем, и будет сложно отвлекаться на сторонние активности, потому что захочется взглянуть на еще один кусочек сюжета.
Но чтобы пройти игру, нужно прокачивать вашего персонажа. Очки прокачки мы добываем во время ключевых миссий или при допросах некоторых персонажей, но для того, чтобы что-либо прокачалось, нужны еще и ресурсы. Они-то и являются валютой, получаемой за прохождение побочных миссий. А также, каждый отмеченный нами контейнер или склад является источником одного из 4 основных видов ресурсов, и небольшой «бонус» попадает в нашу копилку, когда мы что-то помечаем. Игнорировать побочные задания и активности, конечно, можно, но тогда прокачиваться вы будете мучительно медленно, и во второй половине игры будете испытывать массу проблем.
Прокачка не сводится к обычным «быстрее бегаем» и «стреляем метко». Призраки изначально практически полностью самодостаточны, это же элитные солдаты. Но все равно хочется и лучше стрелять на дальние дистанции, и дольше жить, и быстрее «воскрешать» раненых бойцов, и парашют использовать — а вот для этого прокачкой и нужно заниматься.
Главное же различие при игре соло и с другими людьми заключается в том, как будут вести себя ваши помощники. Если вы играете с кем-то, то будьте готовы к тому, что каждый из вас убежит куда-то в свою сторону, будет постоянное перетягивание одеяла в разные стороны, вы будете использовать разный транспорт и убийство в один момент не получится почти никогда. Зато в охраняемую зону в полный рост кто-то из вас забежит обязательно, даже к гадалке можно не ходить.
В соло-игре все команды отдаются через неудобное радиальное меню, которое портит впечатления от игры (на РС должно быть неплохо, но на консоли нужно сделать слишком много движений, чтобы добиться результата). Зато устраняют цели ваши союзники идеально, а еще они телепортируются к вам в случае заварушки (можете смело ездить сами на мотоцикле — в начале боя у вас будет полная команда) и делятся между собой воспоминаниями о других делах, попутно обсуждая политическую обстановку игровой Боливии. И если телепорты сильно портят впечатление от игры и вообще являются едва ли не худшим ее элементом (хотя это удобно, тут не поспорить), то информация и ее подача меня очень обрадовали.
Визуальная часть лучше всего раскрывается на РС. Смена погодных условий, панорамные виды, отличная проработка всех персонажей — все это будет очень хорошо смотреться на экране вашего монитора. Если же говорить о PS4-версии (без Pro), то текстуры тут недостаточно четкие и в некоторых напряженных моментах виден screen tearing, то есть «разрыв» изображения. Но нет никаких проблем с fps и производительностью в целом, так что играть было комфортно. На мощном РС, думаю, будет еще лучше.
Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands будет очень сложно соперничать с 2 крупными играми с открытым миром, которые вышли в начале 2017 года, но все равно эта игра без проблем найдет свою аудиторию. Все, кто хочет поиграть в хороший командный шутер, готов к множеству перестрелок и погонь, а также мечтал почувствовать себя в шкуре элитного оперативника в войне с наркокартелем, будут довольны. Tom Clancy’s Ghost Recon Wildlands заслуживает того, чтобы вы отложили другие дела, и навели наконец-то порядки в Боливии. Без вас там не справятся.