Tom Clancy''s Rainbow Six Siege

26700
82

Мультиплеерные шутеры выходят регулярно, и любители быстрых, медленных, масштабных или «компактных» игр могут найти себе проект, в котором им будет приятно пострелять вечерок-другой. Но фанаты шутеров, в которых на первое место выходит не умение стрелять, а тактика в том или ином виде, вынуждены сидеть «на голодном пайке» из-за недостатка игр подобного вида. Можно даже сказать, что отдушиной для таких геймеров были игры с Tom Clancy''s в названии — и вот сегодня, после выхода нового проекта в этой серии, Rainbow Six Siege, они могут получить свою порцию хорошего тактического экшена.

Правда, перед выходом игры были некоторые сомнения в том, что Siege будет достойным продолжателем серии. Для меня главным фактом, который просто выбивал из колеи и чуть не поставил крест на всех надеждах, стало отсутствие сингл-составляющей. Все потому, что я помню серию еще с самых первых Rainbow Six, а там была очень крутая «фишка» в виде возможности вручную задать на карте маршруты для каждой команды, расставить точки интереса и действия, а затем уже запустить «экшен» и вместе с работающей как часы командой выполнять задания. Это планирование, когда ты переигрываешь по 20 раз каждую миссию, чтобы идеально пролететь по всему уровню, никого не потеряв и не потратив ни одной лишней секунды, было для меня чуть ли не главным источником фана в проекте, но к сожалению со временем эта «фича» была потеряна. Также хотелось увидеть и что-то вроде кампании к другому тактическому проекту, SWAT 4, который тоже хорошо знаком нашим игрокам. Поэтому решение разработчиков отказаться в пользу чистого мультиплеера от всего этого выглядело, прямо скажу, далеко не так привлекательно.


Но создатели R6 Siege – не те люди, которые делают игры на коленке, а серьезные разработчики, со всей ответственностью подошедшие к процессу реализации не самой простой идеи. В итоге мы все видели множество фаз бета-тестирования, полировки, работы над проектом, чтобы в итоге выпустить игру, которая не будет глючить на старте и при этом вокруг которой уже сформируется своя ключевая аудитория, благодаря которой все заложенные идеи можно будет развить дальше.

Rainbow Six Siege предлагает игрокам 3 режима на выбор. Первый из них, Ситуации, является цепочкой тренировочных испытаний, которые подготовят к тому, что будет в игре дальше. И если обычно туториал в шутерах мы стараемся пропускать, чтобы сэкономить время — в этом проекте пройти обучение стоит. Оно не ведет нас за руку, а просто демонстрирует различные ситуации, которые реализованы в многопользовательском режиме, а игроку предлагается пройти эпизод и при этом выполнить ряд каких-то дополнительных условий, за которые наградят виртуальной валютой. Почему это важно мы поговорим чуть дальше.


Режим Охота на террористов — это своеобразная замена сингл-кампании. Вернее, это кооперативный режим для сражения против компьютерного оппонента. Можно выбрать уровень сложности, разрешается подобрать команду или пойти сражаться в одиночку, а дальше игра сама сгенерирует «полосу препятствий», которую можно будет преодолеть.

Основной же режим, понятное дело, многопользовательский. Он предлагает нам начать казуальный мультиплеерный матч или же ранговую игру. Правда, чтобы получить доступ к последней, нужно сначала прокачать аккаунт до 20 уровня, а это не так-то быстро.

Суть многопользовательских баталий очень проста — есть некое место, где проводится сражение. Есть бой в формате «Best of 5» (то есть до 3 побед). И команды из 5 игроков по очереди должны сыграть в обороне и нападении. Побеждает та команда, которая выиграет 3 раунда (можно даже не подряд).


Обороняющаяся команда имеет ряд инструментов, которые помогут сделать оборону комфортной. На карте изначально расставлены камеры, позволяющие следить за противником. Можно баррикадировать проходы, минировать их или использовать колючую проволоку, чтобы замедлить продвижения врага. И эта команда всегда знает, где будет следующий бой — так что им нужно или пересидеть положенное на раунд время, или перестрелять нападающих, и они всегда в более выигрышном положении на момент начала боя, но зато стеснены в передвижениях по карте.

Атакующие перед началом раунда получают по разведывательной «машинке», позволяющей осмотреть баррикады и заодно узнать, где кто засел. А потом уже начинается самое интересное — уничтожение укреплений, разведывательные действия против врага, перестрелки в замкнутых помещениях, атаки в окна формата «как в кино» и другие эффектные вещи, которые и отлично воспринимаются, и очень качественно выглядят.


Еще интереснее, что разработчики сделали интересных и разных «персонажей» для игрока, которых называют Операторами. Сначала нам открыт доступ только к стандартному солдату, но накопив игровой валюты мы можем купить одного из 4 персонажей для каждой из 5 спецслужб, представленных в игре. 2 из них для атаки, 2 для защиты. Каждый Оператор предлагает различные уникальные особенности, изменяющие поведение в бою — один ставит не пробиваемые руками и обычными пулями укрепления, другой подключает ток к металлическим ловушкам, третий «видит» сквозь стены, четвертый глушит в определенном радиусе вокруг себя сигналы.

Также каждого персонажа можно отдельно прокачивать — его оружие открыто сразу, а вот различные модули для него и камуфляж уже покупается отдельно, так что нужно будет фармить, чтобы получить и всех героев, и все интересные «плюшки» для них.

Но не все покупается за игровую валюту. Разработчики не только подключили денежный магазин, в котором есть возможность сэкономить себе время «фарма» и скупиться за реальные деньги, но и сходу продают там камуфляж для оружия, который иначе никак в игре не получить. Это — самая раздражающая часть игры, которая хоть и никак не влияет на геймплей, но все равно заставляет ощущать дискомфорт от того, что в платной и отнюдь не бюджетной игре нужно еще что-то отдельно открывать за дополнительноые и вполне реальные деньги.


Хотя и понятно, почему так — это плата за будущие бесплатные обновления и карты, а также за возможность получить будущий игровой контент в лице 8 Операторов за игровую валюту.

Сезонный пропуск в этой игре не открывает доступ к новым картам, как в других играх, но откроет сразу всех 8 новых Операторов и даст различные бонусы, включая уникальные игровые скины.

Что касается геймплея в целом, то сейчас он радует. Благодаря многочисленным бетам в игре большая часть геймеров понимает, что от них требуется, и тех, кто портит игру всем вокруг и отравляет любой матч, как это часто бывает в том же CoD, почти нет. Зато есть те, кто готов помочь, подсказать и объяснить — и каждый бой смотрится так, как задумывали разработчики. Это интересное противостояние 2 команд, которые используют по-разному весь имеющийся в игре обширный арсенал приспособлений и оружия. Играть, проще говоря, интересно.


Остаются некоторые опасения насчет того, что часть игроков просто устанет от однообразного геймплея, который предлагает Siege. Но загадывать что-либо не хочется — посмотрим, как часто будут радовать нас новым контентом и как много игроков продолжит играть через пару недель активных боев. Пока никаких особых поводов для беспокойства за будущее игры нет.

Визуально игра смотрится современно и радует качественной картинкой. Движок хорошо оптимизирован и на нашем рабочем PC с процессором i5 3870, 16 Gb памяти и видеокартой GeForce GTX 780Ti игра стабильно держит 90 кадров в секунду на максимальных настройках. Кстати, не рекомендую ставить двойную вертикальную синхронизацию, потому что у нас она переключает игру в режим 30 fps и перестрелки становятся абсолютно дискомфортными.


Отдельно хотелось бы сказать о внимании разработчиков к различным мелочам, которыми напичкана игра. Весь контент, который есть, выполнен на качественном уровне, начиная от различного оружия и заканчивая видеороликами для каждого Оператора.

Несмотря на мое положительное отношение Tom Clancy''s Rainbow Six Siege не могу сказать, что перед нами игра для каждого. Это специфический мультиплеерный шутер, который приглянется тем, кто хочет поучаствовать в командных боях, где тактика бывает зачастую важнее, чем умение метко стрелять по любой движущейся цели. Если вы ждали именно такой игры — то вам обязательно понравится. Если же нет — альтернативу найти не так-то и сложно.