Tomb Rider - Первые 90 минут геймплея
31 января 2013
11039
28
Сразу скажу, что на полуторачасовую игровую сессию Tomb Rider я ехала со скептическим настроем. Если вся игра состоит из постоянных прыжков, стрельбы и беготни (того самого, что мы много раз видели в демо на Игромире, Е3 и Геймскоме), я буду чувствовать себя идиоткой, потому что стреляю я как китайская винтовка, а скорость реакции у меня как у черепахи. И вообще, я задрот девочка, и мне привычней неспешное крабство в ММО, нежели суровая динамика адвенчуры.
После красивого вступления, которое все поклонники Лары знают наизусть по трейлерам, главная героиня открывает глаза и понимает, что она висит вниз головой, черте где, а кругом ТРУПЫ ТРУПЫ ТРУПЫ висят неприятного вида кульки (которые тоже когда-то были живы), внизу много-много красных свечей, гирлянд из костей и вообще похоже, что мы попали в плен к племени, исповедующему вуду.
Поиск путей из этого неприятного места - своего рода обучалка, где нам показывают, какие занятия предстоит освоить в игре. Именно во время прохождения туториала, где-то между состояниями “чо делать-та, чо-делать та?!” и “о, смотри-ка, а ничего так!” пришло понимание, что придется не только стрелять, но и соображать. Правда, если соображалка ушла на отдых, есть волшебная кнопка “инстинкт выживания”. Нажимаем - и перед нами серая действительность и подсвеченные предметы, которые надо задействовать для выхода из ситуации и просто продвижения по игре. Остается только сложить два и два.
Кстати, картинка в игре, как мне показалось, приятней того, что мы видели в демонстрационных отрывках. По ходу движения по коридорам подземелья появлялись короткие кат-сценки, которые по качеству почти неотличимы от собственно игрового движка (даже, похоже, на нем сделаны). Вполне достойно даже при ограниченных возможностях консоли.
Когда Ларе, наконец, удается выбраться из мрачных казематов, она, с проткнутым коленом боком, ободранная и не понимающая ничего в происходящем, видит не самую радостную картину: корабль разрушен чуть более чем полностью, но часть команды, похоже, выжила. И девушка-археолог (да-да! Лара Крофт, до того как стать расхитительницей гробниц, была археологом и искала она - ни много ни мало - древнее наследие японской принцессы) отправляется искать выживших.
И время в поисках своей команды - тоже своего рода обучалка. Хрупкой девушке предстоит добыть себе оружие, тот самый лук, который мы видели в демо-версиях на выставках, стрелы и пропитание. Тогда же мы вместе с Ларой находим лагерь, разводим костер и пытаемся отогреться после прогулок под ледяным дождем. Костер, кстати, служит местом, где прокачиваются навыки. То есть клик на огонь - и открываются возможности развития за очки опыта, полученные после успешного выполнения заданий. Для начала можно качнуть выносливость, тот самый инстинкт выживания и различные оружейные навыки. Позже можно будет прокачать “крафтовые” способности, то есть умение апгрейдить с помощью разбросанных тут и там деталей свое оружие. Тогда же, у костра, мы увидим первый флешбек, из которого можно узнать, зачем направлялась команда, кто есть кто на корабле по характеру и многое другое. Такое приключается периодически и помогает разгадывать головоломки, связанные с разбросанными по острову дневниками членов экипажа.
Едва воссоединившись с командой, Лара Крофт попадает в новый переплет, столкнувшись с недружелюбными аборигенами острова более основательно. Ясно становится, что это не дикие вуду пипл, а вполне себе организованная преступность, отлично владеющая огнестрельным оружием. Но не на того, конечно, напали - Лара Крофт после некоторого ступора (и нескольких моих криворуких попыток к бегству) собирается с духом и вступает в перестрелку.
И именно тут становится виден переход от запуганной до смерти, ничего не понимающей студентки к той самой Ларе, к которой мы привыкли. Конечно, все это сопровождается разного рода душевными метаниями: после удачной охоты на оленей Лара... извиняется перед подстреленной жертвой, а уж после первого меткого выстрела по бандиту - начинает отчаянно рыдать, приговаривая “Oh God!...”
Вот тебе и расхитительница гробниц. Думается, настоящие приключения только начинаются после первых полутора часов игры.
Итого. Новый Tomb Rider, несмотря ни на что, понравился. Да, те, кто скажут про “мыльное кинцо” будут правы, но игра стоит того, чтобы ее пройти, даже при некоторой линейности сюжета. За 90 минут, которые я провела за игрой, предоставленный для прессы сюжет я прошла не полностью (наверное, виной тому мои нулевые скиллы игры на иксбоксе), но заинтересоваться успела. Старая знакомая Лара (та да не та, как говорится), стрельба из лука, танцы с волками, секреты затерянного в океане острова, не внушающий доверия культ местного населения, какие-то странные недомолвки в команде - такой клубок интересностей стоит того, чтобы ждать релиза.
После красивого вступления, которое все поклонники Лары знают наизусть по трейлерам, главная героиня открывает глаза и понимает, что она висит вниз головой, черте где, а кругом ТРУПЫ ТРУПЫ ТРУПЫ висят неприятного вида кульки (которые тоже когда-то были живы), внизу много-много красных свечей, гирлянд из костей и вообще похоже, что мы попали в плен к племени, исповедующему вуду.
Поиск путей из этого неприятного места - своего рода обучалка, где нам показывают, какие занятия предстоит освоить в игре. Именно во время прохождения туториала, где-то между состояниями “чо делать-та, чо-делать та?!” и “о, смотри-ка, а ничего так!” пришло понимание, что придется не только стрелять, но и соображать. Правда, если соображалка ушла на отдых, есть волшебная кнопка “инстинкт выживания”. Нажимаем - и перед нами серая действительность и подсвеченные предметы, которые надо задействовать для выхода из ситуации и просто продвижения по игре. Остается только сложить два и два.
Кстати, картинка в игре, как мне показалось, приятней того, что мы видели в демонстрационных отрывках. По ходу движения по коридорам подземелья появлялись короткие кат-сценки, которые по качеству почти неотличимы от собственно игрового движка (даже, похоже, на нем сделаны). Вполне достойно даже при ограниченных возможностях консоли.
Когда Ларе, наконец, удается выбраться из мрачных казематов, она, с проткнутым коленом боком, ободранная и не понимающая ничего в происходящем, видит не самую радостную картину: корабль разрушен чуть более чем полностью, но часть команды, похоже, выжила. И девушка-археолог (да-да! Лара Крофт, до того как стать расхитительницей гробниц, была археологом и искала она - ни много ни мало - древнее наследие японской принцессы) отправляется искать выживших.
И время в поисках своей команды - тоже своего рода обучалка. Хрупкой девушке предстоит добыть себе оружие, тот самый лук, который мы видели в демо-версиях на выставках, стрелы и пропитание. Тогда же мы вместе с Ларой находим лагерь, разводим костер и пытаемся отогреться после прогулок под ледяным дождем. Костер, кстати, служит местом, где прокачиваются навыки. То есть клик на огонь - и открываются возможности развития за очки опыта, полученные после успешного выполнения заданий. Для начала можно качнуть выносливость, тот самый инстинкт выживания и различные оружейные навыки. Позже можно будет прокачать “крафтовые” способности, то есть умение апгрейдить с помощью разбросанных тут и там деталей свое оружие. Тогда же, у костра, мы увидим первый флешбек, из которого можно узнать, зачем направлялась команда, кто есть кто на корабле по характеру и многое другое. Такое приключается периодически и помогает разгадывать головоломки, связанные с разбросанными по острову дневниками членов экипажа.
Едва воссоединившись с командой, Лара Крофт попадает в новый переплет, столкнувшись с недружелюбными аборигенами острова более основательно. Ясно становится, что это не дикие вуду пипл, а вполне себе организованная преступность, отлично владеющая огнестрельным оружием. Но не на того, конечно, напали - Лара Крофт после некоторого ступора (и нескольких моих криворуких попыток к бегству) собирается с духом и вступает в перестрелку.
И именно тут становится виден переход от запуганной до смерти, ничего не понимающей студентки к той самой Ларе, к которой мы привыкли. Конечно, все это сопровождается разного рода душевными метаниями: после удачной охоты на оленей Лара... извиняется перед подстреленной жертвой, а уж после первого меткого выстрела по бандиту - начинает отчаянно рыдать, приговаривая “Oh God!...”
Вот тебе и расхитительница гробниц. Думается, настоящие приключения только начинаются после первых полутора часов игры.
Итого. Новый Tomb Rider, несмотря ни на что, понравился. Да, те, кто скажут про “мыльное кинцо” будут правы, но игра стоит того, чтобы ее пройти, даже при некоторой линейности сюжета. За 90 минут, которые я провела за игрой, предоставленный для прессы сюжет я прошла не полностью (наверное, виной тому мои нулевые скиллы игры на иксбоксе), но заинтересоваться успела. Старая знакомая Лара (та да не та, как говорится), стрельба из лука, танцы с волками, секреты затерянного в океане острова, не внушающий доверия культ местного населения, какие-то странные недомолвки в команде - такой клубок интересностей стоит того, чтобы ждать релиза.