Total War: WARHAMMER II
25 сентября 2017
12657
19
Creative Assembly продолжает радовать всех фанатов фентезийной вселенной Warhammer новыми играми, и в продолжение и без того успешного проекта выпускает Total War: WARHAMMER II. Новую стратегическую игру с эпическими сражениями, многолетними противостояниями и любимыми фанатами юнитами. И хотя, на мой взгляд, потенциал предыдущей части не был до конца раскрыт с помощью DLC, не интересоваться этим проектом было нельзя — в конце-концов показывать войну так, как делают авторы серии Total War, еще никто не научился.
Новая игра — это не просто DLC с дополнительными расами, а еще и глобальная работа над ошибками, добавление дополнительных механик и особенностей, которые дают право получить цифру 2 в названии. При этом разработчики решили не делать очевидную переработку первой части, а сделали отдельный проект, который является не преемником Total War: WARHAMMER, а скорее его альтернативой. Все похоже, но с совсем другими героями и в другом месте.
Поначалу об этом, конечно, не задумываешься. Игра предлагает возможность сразиться с компьютером в большой эпической кампании, причем на выбор дается целых 8 героев, каждый из которых по-разному идет к победе и преследует свои цели в глобальном плане. Рас доступно 4, поэтому на каждую из них отвели по 2 героев. Один обязательно является «легким» способном познакомиться с особенностями расы и узнать о ней больше, а также к каждому из этих «начальных» героев идет в комплекте обучающая кампания, рассказывающая и на пальцах показывающая основы игрового процесса для всех, кто вообще с серией Total War не знаком. Вторая четверка персонажей уже рассчитана на тех, кто играть умеет и ищет настоящий челленж — да, проходить кампанию ими значительно сложнее, но и интереснее в разы.
Рас всего 4, и это High Elves, Dark Elves, Skaven и Lizardmen. Я пишу англоязычные названия, потому что к ним привык за долгие годы собирания миниатюр по Warhammer. Думаю, как и многие из вас. Самыми интересными и ожидаемыми были, конечно, Скавены, крысиное воинство, которое часто похоже в сражении на движущуюся и живую массу, давящую противников. Но мне лично больше всего нравились Ящеры, которые во многом используют аттрибутику индейских племен из Америки. Их пирамиды, ритуалы, необычный подход к решению проблем — все это попытались воплотить в игре, добавив уникальные особенности, вроде энергетической «паутины», которая сплетает города этой расы между собой.
Изучать особенности каждой из представленных рас очень интересно, и поэтому все 8 вариантов кампании с удовольствием проходятся не один раз. Ваши действия формируют происходящее, причем можно проходить сюжетную линию и в многопользовательском режиме, что доставляет очень много удовольствия само по себе. Вне зависимости от выбранной стороны и героя вы получите уникальный опыт, поэтому рекомендую после запуска игры не торопиться на поиски мультиплеерных баталий и в первую очередь поиграть самим, изучив не только боевые тактики каждой стороны, но и лор, связанные с каждой из них события и выполняя квесты. Это оказалось очень интересным и куда более затягивающим, чем в первой части, занятием.
Но стоит только перейти к битвам, которые в игре доступны и в формате сюжетных сражений, и в виде кастомных мультиплеерных боев, как обнаруживается, что только 4 расы — это не очень-то и много. Причем вы в формате квестовых сражений воюете и против Dwarf’ов, и против Undear-армий, и против Chaos’а, но выбрать одну из этих сторон для себя не дают. И именно поэтому я и говорил в начале о том, что перед нами альтернатива первой части, а не полная ее замена — если вам захочется поиграть за сторону, которая не входит в состав этой игры, вы должны быть владельцами обоих частей игры вместе с DLC, в которых открываются дополнительные расы. Правда, в пресс-версии это не работало — нужно ждать обновлений.
Тактический режим, основа многопользовательских сражений и главный способ решения конфликтов, представлен в самом лучшем виде. Битвы стали еще масштабнее, чем были в первой части, хотя казалось, что это практически невозможно. Огромное количество детализированных юнитов на экране неплохо себя чувствуют и, по ощущениям, даже не так сильно нагружают систему, как в предыдущий раз. Конечно, вам все еще нужен хороший РС, чтобы вы могли поставить все настройки на максимум и устроить эпичное сражение огромных армий где-то в лесу, но запредельных мощностей игра не требует. Если с первой частью ваш РС справлялся, то и в новой проблем не возникнет.
Несколько удивила цветовая гамма, которая обусловлена происходящим на экране. Мы смотрим больше на «эльфийскую» сторону конфликта, которая хорошо подходит расам High Elves и Lizardmen в качестве основы, но странно смотрится, когда играешь за Dark Elves и, особенно, Skaven. Для них хотелось бы более мрачных нот и сражений не в «ярких» декорациях, а в горах или городских трущобах. Но мы закрыты в определенные рамки и поэтому, хоть часть кампании The End Times проходит перед нашими глазами, хардкорные фанаты «крыс» могут остаться разочарованными.
Поэтому Total War: WARHAMMER II воспринимается не как новая ступень, а именно как вторая часть огромной игры. Которая должна объединиться с первой, и мы получим доступ ко всем игровым расам, новой сюжетной линии и еще большему количеству возможностей. Которые будут занимать нас до выхода новых DLC и следующей части истории, а заодно ко всем имеющимся расам вселенной мира Warhammer. Если вам понравилась Total War: WARHAMMER и вы хотите больше, или если вы питаете страсть к расе Skaven и уважаете хладнокровие Lizardmen, вы будете довольны.
Total War: WARHAMMER II - продолжение, которое мы ждали. А какую игровую расу в первую очередь поведете в бой вы?