Transistor
23 мая 2014
30066
82
Transistor невозможно описать несколькими словами. Знакомые всем ярлыки, которые мы привыкли лепить на все игры без разбору, в этом случае просто не клеятся на новую игру от авторов Bastion. Перед нами, определенно, новое произведение искусства, призванное напомнить всем геймерам, ради чего мы, собственно, играем в игры. Transistor это тот проект, в который нельзя не влюбится и который решительно невозможно забыть.
Игра начинается с представления главных героев. Вместо привычного меню нам показывают девушку, стоящую возле проткнутого мечом человека. Но стоит пошевелиться, она выдергивает меч — и начинается игра. Эта девушка — Red, персонаж, вокруг истории которой вертится вся игра. Transistor же одновременно является нашем мечом, то есть единственным оружием, и комментатором.
По сюжету игры Red не может говорить, но вы сами узнаете, почему. Transistor''у приходится брать на себя роль единственного основного источника информации о мире, который помогает продвигать сюжет и при этом не просто сухо читает реплики, а эмоционально вовлечен в происходящее. Озвучивает этого персонажа Лиам Каннингем, уже хорошо известный нам по Bastion. Необычный прием, с помощью которого в оружие, необходимое преимущественно для того, чтобы убивать, разработчики вселили настоящую, живую душу, в полной мере себя оправдывает. Сложно не проникнуться симпатией к интересному, не самому стандартному герою, пытающемуся изо всех сил хоть как-то помочь своей спутнице.
Удивительно, как обычная история двух нестандартных героев, вынужденных справляться с трудностями вместе, расцветает красками в умелых руках создателей этой игры. Red не может говорить, но язык ее тела говорит за себя. Мы видим, как она грустит, как она злится, как она радуется мелочам, на которые когда-то могла и не обращать внимания. Ее образ раскрывается с помощью коротких фраз в текстовых бордах терминалов, с помощью статичных кадров, фотографий и воспоминаний. Transistor же, вынужденный стать тем, кем он есть, говорит за двоих, и благодаря ему мы узнаем, почему Red делает то, что делает, и как все это взаимосвязано. Они — идеальный дуэт. Может быть, даже одна из лучших пар в истории игр.
Стиль игры можно описать как нео-нуар. Яркие краски, горящие постеры, гротескные роботы в роли противников. Путешествие по этим локациям запоминается, хотя нельзя сказать, что они сильно различаются между собой. Разница есть в отображении и выборе цветовой схемы, но при этом запоминаются не «комнаты», по которым мы ходим, а скорее общие образы и яркие, продуманные отдельные сцены. Когда я переходила из яркого, но не слишком примечательного коридора в закрытую ото всех, тихую спокойную локацию, где меня ждет «собака» и мяч, то контраст был разителен и это запоминается. Яркие постеры, возле которых с грустью останавливается Red, тоже впечатляют куда сильнее, чем ведущие к ним коридоры и комнаты.
Звуковой ряд у Transistor просто потрясающий. Голос Каннингема и великолепные мелодии, которые ни капли не надоедают, создают настолько впечатляющую цельную звуковую картину, что сложно представить человека, который бы согласился играть с отключенным звуком. Не удивительно, что многие приобрели копию игры вместе со звуковой дорожкой, чтобы иметь возможность прослушивать ее в отрыве от геймплея.
Когда я попыталась абстрагироваться от истории, впечатлений от игры, и посмотреть на геймплей трезвым взглядом, то больше всего боялась, что иллюзия прекрасной игры рассыпется. Вы знаете, как это бывает — пока ты играешь, все кажется уместным, правильным, но когда пытаешься потом оценить все увиденное, то получается, что на какие-то высокие оценки можно и не рассчитывать. Transistor, к счастью, эта судьба не постигла.
В основе игры лежит приключение, разделенное на своеобразные «главы» с боссами в конце. Каждая локация представляет собой набор неких «комнат», в которых при нашем приближении появляются противники. Сбежать, оставив врага за спиной, получается очень редко. Смысла в этом я тоже не вижу, потому что игра и так слишком быстро заканчивается. В общей сложности на прохождение всего, что придумали разработчики, уходит около 6-7 часов чистого времени.
Боевая механика крайне любопытна. У нас есть возможность использовать до 4 способностей, но эти способности мы подбираем по мере прохождения и прокачки, и каждая из них имеет несколько вариантов применения. Каждую способность можно использовать как атакующую, пассивную или как возможность улучшить другую способность. А еще у каждой из них есть своя история, свой персонаж, потому что мы находим их на телах умерших и Transistor общается с их «духами», расширяя арсенал Red. Способности нельзя выбирать бездумно, так как есть ограничение в виде максимальной Памяти — при ее заполнении использовать что-то еще уже нельзя. Комбинации способностей получаются весьма любопытными, так что в попытке подобрать оптимальный для себя билд я провела немало времени. И еще проведу в новых прохождениях.
В любой момент игру можно «поставить на паузу» и рассчитать нужную последовательность ударов по целям. Для этого существует специальная шкала, учитывающая все перемещения и наносимые удары. Когда она заполняется — снимаем паузу и смотрим, как Red машет мечом и стирает в пыль противника. После этого она на некоторое время становится практически бесполезной и может использовать только вспомогательные умения, но не боевые.
Если у Red не остается здоровья в бою, то сначала нам дается еще один, «внеплановый» ход в режиме паузы, дающий возможность попробовать поправить положение. Если и это не помогло, то у нас как-бы выгорает одна из способностей. Не навсегда, а только на время, она становится полностью недоступной. Причем происходит это случайным образом, из-за чего иногда получаются весьма неприятные ситуации. Например, когда лишаешься единственной возможности быстро перемещаться по карте в ситуации, когда нужно двигаться больше, чем сражаться.
Постоянно меняющиеся противники побеждаются достаточно легко. У каждого из них есть свои особенности и модель поведения, но в целом никто из них не является настоящей проблемой. Трудности мы создаем себе сами, подключая различные ограничители. Каждый ограничитель включает какую-то дополнительную функцию, например щиты для противников, но при этом начисляет больше опыта после убийства врагов. Так что использовать их желательно, но совсем не обязательно.
Все это переплетено таким образом, что создается полностью цельная игровая картина. Механики работают, а не рассыпаются при малейшем столкновении с игроком. И нет ни одного геймплейного момента, который бы можно было полностью убрать, чтобы не нарушить картину происходящего. Я бы могла сказать, что кое-где геймплей показался мне излишне затянутым или скучным, но это были бы обычные придирки в попытке найти хоть какие-то серьезные недостатки. Такие, которые бы нарушали целостность увиденного.
Transistor это игра, которую можно пройти за вечер, но о которой хочется говорить часами. Необычный опыт, наглядно показывающий, что инди-разработчики все еще готовы по-настоящему удивить. Причем не запредельным уровнем жестокости, сложностью или пиксельной графикой. И не открытым миром, в котором нечего делать. Наоборот, Transistor это цельная, продуманная, настоящая Игра с большой буквы, которую я могу смело назвать произведением искусства.
Игра начинается с представления главных героев. Вместо привычного меню нам показывают девушку, стоящую возле проткнутого мечом человека. Но стоит пошевелиться, она выдергивает меч — и начинается игра. Эта девушка — Red, персонаж, вокруг истории которой вертится вся игра. Transistor же одновременно является нашем мечом, то есть единственным оружием, и комментатором.
По сюжету игры Red не может говорить, но вы сами узнаете, почему. Transistor''у приходится брать на себя роль единственного основного источника информации о мире, который помогает продвигать сюжет и при этом не просто сухо читает реплики, а эмоционально вовлечен в происходящее. Озвучивает этого персонажа Лиам Каннингем, уже хорошо известный нам по Bastion. Необычный прием, с помощью которого в оружие, необходимое преимущественно для того, чтобы убивать, разработчики вселили настоящую, живую душу, в полной мере себя оправдывает. Сложно не проникнуться симпатией к интересному, не самому стандартному герою, пытающемуся изо всех сил хоть как-то помочь своей спутнице.
Удивительно, как обычная история двух нестандартных героев, вынужденных справляться с трудностями вместе, расцветает красками в умелых руках создателей этой игры. Red не может говорить, но язык ее тела говорит за себя. Мы видим, как она грустит, как она злится, как она радуется мелочам, на которые когда-то могла и не обращать внимания. Ее образ раскрывается с помощью коротких фраз в текстовых бордах терминалов, с помощью статичных кадров, фотографий и воспоминаний. Transistor же, вынужденный стать тем, кем он есть, говорит за двоих, и благодаря ему мы узнаем, почему Red делает то, что делает, и как все это взаимосвязано. Они — идеальный дуэт. Может быть, даже одна из лучших пар в истории игр.
Стиль игры можно описать как нео-нуар. Яркие краски, горящие постеры, гротескные роботы в роли противников. Путешествие по этим локациям запоминается, хотя нельзя сказать, что они сильно различаются между собой. Разница есть в отображении и выборе цветовой схемы, но при этом запоминаются не «комнаты», по которым мы ходим, а скорее общие образы и яркие, продуманные отдельные сцены. Когда я переходила из яркого, но не слишком примечательного коридора в закрытую ото всех, тихую спокойную локацию, где меня ждет «собака» и мяч, то контраст был разителен и это запоминается. Яркие постеры, возле которых с грустью останавливается Red, тоже впечатляют куда сильнее, чем ведущие к ним коридоры и комнаты.
Звуковой ряд у Transistor просто потрясающий. Голос Каннингема и великолепные мелодии, которые ни капли не надоедают, создают настолько впечатляющую цельную звуковую картину, что сложно представить человека, который бы согласился играть с отключенным звуком. Не удивительно, что многие приобрели копию игры вместе со звуковой дорожкой, чтобы иметь возможность прослушивать ее в отрыве от геймплея.
Когда я попыталась абстрагироваться от истории, впечатлений от игры, и посмотреть на геймплей трезвым взглядом, то больше всего боялась, что иллюзия прекрасной игры рассыпется. Вы знаете, как это бывает — пока ты играешь, все кажется уместным, правильным, но когда пытаешься потом оценить все увиденное, то получается, что на какие-то высокие оценки можно и не рассчитывать. Transistor, к счастью, эта судьба не постигла.
В основе игры лежит приключение, разделенное на своеобразные «главы» с боссами в конце. Каждая локация представляет собой набор неких «комнат», в которых при нашем приближении появляются противники. Сбежать, оставив врага за спиной, получается очень редко. Смысла в этом я тоже не вижу, потому что игра и так слишком быстро заканчивается. В общей сложности на прохождение всего, что придумали разработчики, уходит около 6-7 часов чистого времени.
Боевая механика крайне любопытна. У нас есть возможность использовать до 4 способностей, но эти способности мы подбираем по мере прохождения и прокачки, и каждая из них имеет несколько вариантов применения. Каждую способность можно использовать как атакующую, пассивную или как возможность улучшить другую способность. А еще у каждой из них есть своя история, свой персонаж, потому что мы находим их на телах умерших и Transistor общается с их «духами», расширяя арсенал Red. Способности нельзя выбирать бездумно, так как есть ограничение в виде максимальной Памяти — при ее заполнении использовать что-то еще уже нельзя. Комбинации способностей получаются весьма любопытными, так что в попытке подобрать оптимальный для себя билд я провела немало времени. И еще проведу в новых прохождениях.
В любой момент игру можно «поставить на паузу» и рассчитать нужную последовательность ударов по целям. Для этого существует специальная шкала, учитывающая все перемещения и наносимые удары. Когда она заполняется — снимаем паузу и смотрим, как Red машет мечом и стирает в пыль противника. После этого она на некоторое время становится практически бесполезной и может использовать только вспомогательные умения, но не боевые.
Если у Red не остается здоровья в бою, то сначала нам дается еще один, «внеплановый» ход в режиме паузы, дающий возможность попробовать поправить положение. Если и это не помогло, то у нас как-бы выгорает одна из способностей. Не навсегда, а только на время, она становится полностью недоступной. Причем происходит это случайным образом, из-за чего иногда получаются весьма неприятные ситуации. Например, когда лишаешься единственной возможности быстро перемещаться по карте в ситуации, когда нужно двигаться больше, чем сражаться.
Постоянно меняющиеся противники побеждаются достаточно легко. У каждого из них есть свои особенности и модель поведения, но в целом никто из них не является настоящей проблемой. Трудности мы создаем себе сами, подключая различные ограничители. Каждый ограничитель включает какую-то дополнительную функцию, например щиты для противников, но при этом начисляет больше опыта после убийства врагов. Так что использовать их желательно, но совсем не обязательно.
Все это переплетено таким образом, что создается полностью цельная игровая картина. Механики работают, а не рассыпаются при малейшем столкновении с игроком. И нет ни одного геймплейного момента, который бы можно было полностью убрать, чтобы не нарушить картину происходящего. Я бы могла сказать, что кое-где геймплей показался мне излишне затянутым или скучным, но это были бы обычные придирки в попытке найти хоть какие-то серьезные недостатки. Такие, которые бы нарушали целостность увиденного.
Transistor это игра, которую можно пройти за вечер, но о которой хочется говорить часами. Необычный опыт, наглядно показывающий, что инди-разработчики все еще готовы по-настоящему удивить. Причем не запредельным уровнем жестокости, сложностью или пиксельной графикой. И не открытым миром, в котором нечего делать. Наоборот, Transistor это цельная, продуманная, настоящая Игра с большой буквы, которую я могу смело назвать произведением искусства.