Travian Kingdoms
20 мая 2015
44322
32
Браузерные игры — особый вид развлечений. Он не требует много свободного времени и большая часть игрового процесса построена таким образом, чтобы не выдергивать игрока на несколько часов к ряду. Вместо этого они предлагают возможность нажать пару кнопок и на несколько часов заняться своими делами, чтобы потом вернуться и увидеть результаты своих действий. И одной из лучших игр жанра ужа давно считался Travian, обновленная версия которого Travian Kingdoms недавно перешла в состояние открытой бета-версии.
Я в игре освоился быстро. Несколько лет назад я был активным игроком в одну из первых версий Travian, наш альянс прекрасно чувствовал себя на одном из игровых серверов, так что основу этого проекта я знаю. Сейчас же передо мной не стояла задача изучить игру с нуля — я просто сел перед экраном и сразу начал играть по более-менее накатанной схеме, быстро втягиваясь в происходящее. К счастью, в Kingdoms все главные аспекты, за которые мы любим Travian, остались и получили необходимое развитие, так что играть было интересно.
Для начала геймеру предлагается выбрать одну из 3 игровых рас — сильных в защите Галлов, специализирующихся на нападении Германцев или дорогих, но очень эффективных Римлян. Поскольку именно Римляне мне нравятся больше всего из-за огромного количества субъективных причин, то над выбором я даже не думал, а сразу начал играть ими на единственном пока игровом сервере.
Мы создаем свое альтер-эго, нового персонажа, который и будет представлять в игре наши интересы. Персонажи не делятся на классы, так что достаточно просто задать ему нужный внешний вид, а дальнейшее развитие мы уже обеспечим сами. Герой растет в уровнях и получает по 4 очка, которые распределяет между 4 основными характеристиками (сила, бонус нападения, бонус защиты и ресурсы). Он может производить ресурсы определенного типа в больших количествах в час или же получать понемногу, но всех 4 видов ресурсов. Уровни повышаются с набором опыта, мешает в этом разве что полоска здоровья, которая неумолимо уменьшается после каждой авантюры.
Герой может пойти в короткое или длинное приключение, или же принять участие в сражениях вместе с войсками. Их своих походов он приносит предметы экипировки, которые дают всякие полезные бонусы, лечат его, позволяют ловить животных и использовать их в качестве боевых единиц для защиты, или же еще как-то помогать в развитии. Не нужные вещи и сокровища мы продаем, получая за это серебро, которое затем можно потратить на покупку более нужных вещей.
Сердце игры — это поселения игрока. Сначала мы получаем в свое распоряжение слабую и совсем не развитую деревню, которая предлагает достаточно много места для застройки. Деревню окружает сырьевая база — специальная локация для добычи ресурсов. И дальше уже идет выход в большой игровой мир.
Ресурсы в игре являются краеугольным камнем геймплея. Для постройки зданий, обучения войск, изучения технологий нужны разные ресурсы, и добычей их будем заниматься как мы, так и наш персонаж. Для того, чтобы мы не бегали по всей карте с выпученными глазами, вокруг нашего поселения есть определенные области, которые обеспечивают регулярный прирост ресурсов. Улучшая их мы получаем все больше и больше полезных ископаемых и еды, которые тут же тратим.
Новые здания появляются в нашем поселении с угрожающей скоростью, а потом необходимо улучшать их, получая еще больше возможностей для дальнейшей игры. А затем строить армию, начинать первые свои бои и осваивать близлежащие территории. Сначала — случайные логова разбойников, затем их хорошо организованные лагеря. Игрок располагается в ближайших оазисах, приводит первые войска зверей в свой город, думает о том, как развиваться дальше... и случайно или специально ввязывается в войну с другими игроками.
Но это не так страшно, потому что социальные функции работают с самого начала игры. Нас заботливо спрашивают, желаем ли мы стать во главе какого-то королевства или предпочитаем роль не такую высокую, зато куда менее обременительную. Я решил не испытывать судьбу, так как играл сам, и стал вассалом другого короля, и все вместе мы зачистили начальную территорию, собрали множество предметов для героев и влились в большой альянс. Обладающий своей иерархией и целями, как локальными, так и глобально политическими.
Самое приятное во всем этом то, что нет реальной необходимости по-настоящему углубляться во все эти механизмы. То есть если вам интересны политические дрязги и вы не можете усидеть на стуле, наблюдая как вокруг вас на глобальной карте разрастаются новые империи, то можно погрузиться в большую войну, начать искать новые союзы и устраивать рейдовые набеги на города врагов, попутно пытаясь не потерять все, что нажито непосильным трудом. Но если хочется просто поиграть, поторговать и иногда повоевать, не особо задумываясь об остальных игроках, то и так тоже можно многого достичь.
Основным же ресурсом игры является время. Все действия, которые вы выполняете, требуют времени, и чем дальше, тем больше. А значит, можно поставить порядок действий, прикинуть время на их выполнение и пойти по своим делам — главное, не пропустить атаки на свою территорию и подготовить секретное хранилище для того, чтобы на крайний случай остаться хоть с какой-то ресурсной базой. А там уже, глядишь, и альянс поможет.
И чем дольше идет игровая сессия, тем больше интересного происходит. Вот уже через неделю с момента запуска конницы начинают разведывать все уголки карты, отряды маршируют на войну, аукцион постоянно меняется и пополняется новыми товарами, альянсы заключаются и рушатся, а жизнь в игре начинает напоминать реальное средневековье.
Не заблудиться в разнообразии активностей и все их нормально изучить помогает система квестов, благодаря которой у вас всегда будет ориентир, к которому стоит стремиться. Это достаточно удобно.
На все начинает катастрофически не хватать времени. Если поначалу пару минут на постройку здания кажутся долгими, то уже через неделю нужно ждать несколько часов на каждое улучшение. И это можно обойти, заплатив золотом (реальными деньгами), но за золото не купить ресурсы (только обменять на другие, с доплатой), а значит и смысла особого в ускорении нет.
Хотя реальные деньги и помогают играть. Например, можно увеличить себе прирост ресурсов в час или купить архитектора — специальный слот, благодаря которому можно поставить постройку здания в очередь, и когда будет достаточно ресурсов, оно начнет строиться.
В версии Travian Kingdoms проект обновился графически и выглядит очень стильно. Множество мелких деталей и хорошая стилизация прилагаются.
Также стоит отметить, что он собирается в скором времени появиться и на мобильных платформах, а значит играть будет еще удобнее.
Возвращение к браузерным играм для меня прошло успешно, и Travian Kingdoms меня затянул не меньше, чем когда-то сам Travian. Красивая, интересная, не требующая просиживания штанов перед монитором игра, в которой можно 3 раза в день что-то нажать и при этом принять участие в большом конфликте и поспособствовать победе своего альянса в раунде — от таких перспектив сложно отказаться. Я и не отказываюсь.