Trine 2
29 декабря 2011
9855
19
Платформер Trine вышел в 2009 году и мог похвастаться отличной графикой, шикарной работой художников, приятным звуковым сопровождением, честной физикой и харизматичными персонажами. Прошло почти 3 года, а игра по сей день выглядит отлично и радует интересным геймплеем. Но недавно случилось знаменательное событие - у неё появилась преемница. Причем теперь это не просто проект от группы энтузиастов, а полноценный коммерческий продукт. Итак, встречайте Trine 2 – свежеиспеченное продолжение от финской студии Frozenbyte!
Сказочный мир
Trine 2 – логическое продолжение предшественницы. Игра является сайд-скроллером с битвами, трюками и головоломками, основанными в первую очередь на законах физики. Главное отличие от первой части – всё аспекты игры получили дальнейшее развитие, причем в лучшую сторону. В боях стало больше экшена и акробатики, головоломки радуют большим разнообразием и более продвинутой физикой объектов, декорации поражают невероятной красотой, а графика и детализация стала просто феноменальной по меркам сайд-скроллера.
Trine, волшебный артефакт, знакомый нам еще по первой части, вновь объединяет наших героев. Приключенцев этих трое (и всех мы уже знаем): воровка Зоя со своенравным характером и прекрасно владеющая луком; «слегка» туповатый, но добрый и благородный рыцарь Понтиус, раскидывающий врагов мечем, щитом и молотом; немного трусливый маг-экспериментатор Амадей, не умеющий атаковать напрямую, но способный создавать объекты и перемещать их при помощи левитации.
Древо навыков также получило развитие. Амадей теперь не только может перемещать объекты при помощи левитации, но и использовать её для различных манипуляций и издевательств над врагами. Скинуть врагов на шипы? Без проблем! Сбросить им что-нибудь на голову? Да легко! Зоя обзавелась умением становиться невидимой и освоила стихию льда. А Понтиус теперь умеет метать свой топор. Впрочем, есть и другие способности, которые помогут в вашем нелегком путешествии.
По личным впечатлениям, соло геймплей стал чуть сложнее: враги поумнели и заточили мечи и стрелы, а головоломки стали более хитроумными и разнообразными. Если в первой части я в основном обходился Зоей и Амадеем даже в стычках с врагами, то в Trine 2 работы и для Понтия стало предостаточно. Во-первых, в боях без него теперь трудновато, а во-вторых, он стал принимать более активное участие в решении головоломок. Например, подняв щит вверх и меняя угол его наклона, мы сможем перенаправить в нужную сторону горный ручей.
Trine 2 радует достаточно большим разнообразием решений даже самых простых задачек, а также широкими возможностями внешнего воздействия на предметы и местную фауну. Не хотите вытворять акробатические приемы, уворачиваясь от огненных шаров, которыми плюются местные растения? Просто положите ящик на «цветочек», чтобы согнуть стебель, после чего цветок начнет стрелять в землю. Или же просто бросьте перед ним прочный камень, который невозможно прострелить и сломать. А можно просто создать Амедеем мостик, положить его прямо на эти «цветочки» и пробежать по нему. И это лишь самые базовые варианты, причем на самом простом примере.
Появились свежие задачки разной степени сложности. Например, нам предлагают поиграть с воздушными потоками, задавая им нужное направление, для чего придется управлять ими при помощи изогнутых труб. Нечто подобное приходится делать и с огненными потоками. Еще нам предлагают позабавиться с мыльными пузырями, которые реагируют на внешние воздействия, такие как пар, вырывающийся из труб, шипы и прочее. Появились и зеркала-телепорты, способные переносить объекты в недоступные участки. Есть и более оригинальные задачки. Особенно запомнилась сценка, где нужно "шагать" платформой, переставляя её "ноги" при помощи левитации.
Переключение между героями происходит как и раньше: по нажатию клавиш 1, 2, 3 мы свободно переключаемся между ними в любое время. Так что, оказавшись почти беззащитным магом в толпе монстров, мы без проблем можем тут же переключиться на рыцаря и раскидать врагов без особых проблем. Переключаться, нам мой взгляд, теперь приходится чаще.
В плане боевой части игра стала более насыщенной: враги стали вести себя умнее, нападать активнее, сцены боев выглядят гораздо эффектнее, а новые способности героев привносят в сражения новые элементы.
Рецепт волшебства
По технической части к игре не придраться: качественные модели героев и монстров, шикарные эффекты, четко прорисованные задники (все сделано в 3d), хорошо проработанная физическая модель объектов. Отдельно стоит отметить работу дизайнеров – уровни могут похвастаться стилистическим разнообразием и всегда выглядят великолепно. Картину дополняет приятная музыка, хороший звук и приличная локализация. Игра поддерживает стереоскопический режим. Trine 2 работает с геймпадами и без проблем распознает их. Стоит, правда, сказать, что требования к технической начинке ПК доросли до уровня полноценных шутеров.
Trine 2 может порадовать возможностью совместной игры с друзьями - в игре есть кооператив на трех человек. Наслаждаться геймплеем можно даже за одним компьютером - просто настройте нужные девайсты в опциях. Кстати, мультиплеер в игре кроссплатформенный. Реализации кооператива выполнена очень достойно, а сам процесс совместного прохождения придает игре новую глубину.
Заключение
Напоследок хочется сказать, что игра удалась и на меня произвела очень приятное впечатление. Она не требует уймы свободного времени – можно играть по полчасика в день, чтобы расслабиться, а можно пройти в один заход, засев на целый вечер с друзьями. Даже если вы сомневаетесь, стоит ли покупать игру или нет – просто скачайте демо-версию и оцените сами.
Сказочный мир
Trine 2 – логическое продолжение предшественницы. Игра является сайд-скроллером с битвами, трюками и головоломками, основанными в первую очередь на законах физики. Главное отличие от первой части – всё аспекты игры получили дальнейшее развитие, причем в лучшую сторону. В боях стало больше экшена и акробатики, головоломки радуют большим разнообразием и более продвинутой физикой объектов, декорации поражают невероятной красотой, а графика и детализация стала просто феноменальной по меркам сайд-скроллера.
Trine, волшебный артефакт, знакомый нам еще по первой части, вновь объединяет наших героев. Приключенцев этих трое (и всех мы уже знаем): воровка Зоя со своенравным характером и прекрасно владеющая луком; «слегка» туповатый, но добрый и благородный рыцарь Понтиус, раскидывающий врагов мечем, щитом и молотом; немного трусливый маг-экспериментатор Амадей, не умеющий атаковать напрямую, но способный создавать объекты и перемещать их при помощи левитации.
Древо навыков также получило развитие. Амадей теперь не только может перемещать объекты при помощи левитации, но и использовать её для различных манипуляций и издевательств над врагами. Скинуть врагов на шипы? Без проблем! Сбросить им что-нибудь на голову? Да легко! Зоя обзавелась умением становиться невидимой и освоила стихию льда. А Понтиус теперь умеет метать свой топор. Впрочем, есть и другие способности, которые помогут в вашем нелегком путешествии.
По личным впечатлениям, соло геймплей стал чуть сложнее: враги поумнели и заточили мечи и стрелы, а головоломки стали более хитроумными и разнообразными. Если в первой части я в основном обходился Зоей и Амадеем даже в стычках с врагами, то в Trine 2 работы и для Понтия стало предостаточно. Во-первых, в боях без него теперь трудновато, а во-вторых, он стал принимать более активное участие в решении головоломок. Например, подняв щит вверх и меняя угол его наклона, мы сможем перенаправить в нужную сторону горный ручей.
Trine 2 радует достаточно большим разнообразием решений даже самых простых задачек, а также широкими возможностями внешнего воздействия на предметы и местную фауну. Не хотите вытворять акробатические приемы, уворачиваясь от огненных шаров, которыми плюются местные растения? Просто положите ящик на «цветочек», чтобы согнуть стебель, после чего цветок начнет стрелять в землю. Или же просто бросьте перед ним прочный камень, который невозможно прострелить и сломать. А можно просто создать Амедеем мостик, положить его прямо на эти «цветочки» и пробежать по нему. И это лишь самые базовые варианты, причем на самом простом примере.
Появились свежие задачки разной степени сложности. Например, нам предлагают поиграть с воздушными потоками, задавая им нужное направление, для чего придется управлять ими при помощи изогнутых труб. Нечто подобное приходится делать и с огненными потоками. Еще нам предлагают позабавиться с мыльными пузырями, которые реагируют на внешние воздействия, такие как пар, вырывающийся из труб, шипы и прочее. Появились и зеркала-телепорты, способные переносить объекты в недоступные участки. Есть и более оригинальные задачки. Особенно запомнилась сценка, где нужно "шагать" платформой, переставляя её "ноги" при помощи левитации.
Переключение между героями происходит как и раньше: по нажатию клавиш 1, 2, 3 мы свободно переключаемся между ними в любое время. Так что, оказавшись почти беззащитным магом в толпе монстров, мы без проблем можем тут же переключиться на рыцаря и раскидать врагов без особых проблем. Переключаться, нам мой взгляд, теперь приходится чаще.
В плане боевой части игра стала более насыщенной: враги стали вести себя умнее, нападать активнее, сцены боев выглядят гораздо эффектнее, а новые способности героев привносят в сражения новые элементы.
Рецепт волшебства
По технической части к игре не придраться: качественные модели героев и монстров, шикарные эффекты, четко прорисованные задники (все сделано в 3d), хорошо проработанная физическая модель объектов. Отдельно стоит отметить работу дизайнеров – уровни могут похвастаться стилистическим разнообразием и всегда выглядят великолепно. Картину дополняет приятная музыка, хороший звук и приличная локализация. Игра поддерживает стереоскопический режим. Trine 2 работает с геймпадами и без проблем распознает их. Стоит, правда, сказать, что требования к технической начинке ПК доросли до уровня полноценных шутеров.
Trine 2 может порадовать возможностью совместной игры с друзьями - в игре есть кооператив на трех человек. Наслаждаться геймплеем можно даже за одним компьютером - просто настройте нужные девайсты в опциях. Кстати, мультиплеер в игре кроссплатформенный. Реализации кооператива выполнена очень достойно, а сам процесс совместного прохождения придает игре новую глубину.
Заключение
Напоследок хочется сказать, что игра удалась и на меня произвела очень приятное впечатление. Она не требует уймы свободного времени – можно играть по полчасика в день, чтобы расслабиться, а можно пройти в один заход, засев на целый вечер с друзьями. Даже если вы сомневаетесь, стоит ли покупать игру или нет – просто скачайте демо-версию и оцените сами.