Ты уже записался в ряды бойцов XCOM 2?
6 февраля 2016
26687
161
Когда «специалисты» в домашних тапочках, сидя на своих балконах и глядя на заснеженные гаражи перед своим домом начинают доказывать всем, что РС-гейминг умер и консоли победили в войне машин и здравого смысла, лечить их можно по-разному. Но отбросив в сторону все жесткие и правильные, но бесчеловечные методы, можно не размениваться на всякие глупости и… показывать им XCOM 2. Игру, которая наглядно демонстрирует, что РС-гейминг не только жив и здоров, но и способен предложить то, чего пока на консолях еще не появлялось.
XCOM 2 это игра, сделанная правильно. Разрушающая миф о том, что стратегии это не для всех и даже скучно, играющая по своим правилам. Затягивающая так, что можно пропустить не только работу, но и собственный день рожденья. Претендент на лучшую игру года и первый по-настоящему крутой эксклюзив для РС (да и вообще на всех платформах) в 2016 году, о котором хочется говорить, и одновременно хочется помолчать. Потому что в такие игры лучше играть, все-таки, самому.
Безрадостное будущее, которое наступило после событий первой части игры, совсем не дружелюбно по отношению к людям. Контроль инопланетян полный, но все же надежда на победу есть благодаря сопротивлению, которое вытаскивает нас, главную надежду человечества, из лап тоталитаристов-чужих и дает нам под контроль все возможные ресурсы лишь затем, чтобы был шанс на светлое будущее. Не воспользоваться этой возможностью — глупо, поэтому придется приготовится к полному проблем и лишений боевому противостоянию, в результате которого… Впрочем, нет нужды забегать наперед, обо всем вы узнаете сами.
Впрочем, если вы уже играли в XCOM раньше и сейчас только хотите узнать, стоит ли брать новую игру или нет, то я вам скажу — да, стоит. Сиквел не представит вам совершенно новую игру и не будет неприятным сюрпризом (то есть из тактической стратегии никто не делал симулятор порностудии с инопланетянами, хотя судя по некоторым форумам, именно это и нужно части игроков), это просто развитие всех идей, заложенных в Enemy Unknown и Enemy Within до качественно нового уровня. И этого для тех, кто ждет именно такой игры, будет более чем достаточно.
Отличия, конечно же, есть. О них мы и поговорим в первую очередь. Для начала, наша новая база не привязана больше к одному месту и является летающей крепостью, которая перемещается по планете. Несмотря на это отличие, схема развития базы примерно та же, что и раньше — расчистили новые комнаты, получили новые производственные мощности, привезли ресурсы, поменяли их на полезные вещи для персонажей, исследовали технологию и экипировали ее. В общем, стандартная рутина для тех, кто готов бороться с пришельцами и понимает, что с голой задницей лезть к ним не стоит.
Еще сложнее стало выбирать, куда пойти командой дальше, особенно в начале игры. Дело в том, что всегда происходит много событий, и отреагировать на всех не получится, а вот выбор одного какого-то места для зачистки может привести к тому, что больше-то никуда мы и не успеем. И скорее всего, так и будет. А это значит, что выиграв и получив в одной миссии что-то для своей команды, мы во многих случаях потеряем что-то другое. Не менее важное.
Миссии генерируются процедурно, и благодаря этому создается ощущение, что мы постоянно участвуем в разных заданиях и они никогда не повторяются. Ни при следующем вылете на зачистку территории, ни в следующей игровой кампании. Генерация работает очень даже неплохо и миссии не выглядят случайным набором одинаковых блоков, а смотрятся как различные локации, объединенные тематически с помощью специальных биомов. По сути, выборка идет из блоков, разделенных на категории — игра выбирает тип ландшафта, например городской или пригородный, а затем подключает к нему тип биома, то есть пустынную местность или зимний вариант. И на основе этого генерируется уровень перед нашим выходом в бой. Ключевые сюжетные задания могут и не варьироваться, но вот все другие выходы «в поле» собираются заново каждый раз.
Система работает не без ошибок. Иногда геометрия уровня нарушается и ваш персонаж может провалиться на несколько этажей вниз, просто потому… ну есть какая-то ошибка, и вроде бы даже пол виден, но его на самом деле почему-то нет. Или один раз мой боец просто застрял в стене здания, впрыгнув в окно — окно было, но куда в итоге вел портал, раскрытый могучим плечом моего солдата, разбившего стекло, я не могу даже представить. Хорошо хоть по завершению миссии он остался жив и здоров.
Боевая часть все так же работает в 2 хода на одного персонажа. Наш боец может переместиться (на 1 или 2 хода) и выстрелить за раз, или использовать какое-то спецоружие (сразу 2 хода), или же сначала использовать аптечку, а затем расстрелять муттона. После выстрела или броска гранаты ход у персонажа заканчивается и нужно использовать следующего или, если все ваши солдаты сделали свое действие, то ход передается противникам.
Система работает безотказно и осваивается очень быстро, так что к правилам, по которым вынуждают играть в XCOM 2, приспосабливаешься быстро.
Миссии разнятся и каждый раз выпадает что-то новое, интересное, так что не будет нужды каждый раз просто зачищать карту — нужно будет вламываться в укрепленные здания (и сносить стены тяжелым вооружением), вытаскивать персонал из горячих точек, захватывать артефакты и живых инопланетян… скучать будет некогда, и при каждой новой игре все будет по-разному, так что нам гарантировано много бессонных ночей.
Персонажи теперь разделены на 5 основных классов — Grenadier, Sharpshooter, Psi Operative, Ranger и Specialist. Самыми интересными оказались именно последние 2, так как рейнджер способен в ближнем бою с помощью своего мачете рубить головы пришельцам, что всегда радует, а специалист управляет дронами и с их помощью, находясь в безопасном месте, может и союзнику помочь, и вражескую технику взломать, чтобы она начала работать «на нас». Очень полезный, хотя и не самый простой в игре класс.
Как мы уже писали в превью, отличным добавлением для игры стала стелс-механика. Пока вас не видят прохожие и враги, вы можете с начала миссии занять какие-то ключевые позиции, чтобы потом в один момент устроить кровавую баню зазевавшимся чужим. Такой возможностью пренебрегать не стоит, но ее прелести ощущаешь только со временем — поначалу это просто еще одна «фишка», но когда врагов значительно больше, и среди них появляются тяжело вооруженные и бронированные «мини-боссы», способные в одиночку вырезать ваш отряд, возможность окружить такую тварь и одновременно вшестером расстрелять ее дорогого стоит.
Но поскольку никуда не делись, хотя и стали более редкими, промахи при 90% шанса попадания, то иногда случаются эпические фейлы. Например, в одной из таких «засад» у меня в упор по неподвижной цели, стоящей за средней защитой, промазало 5 бойцов из 6.
Сюжетный режим игры проходится где-то за 25-30 часов реального времени (не на максимальной сложности), но этого совершенно недостаточно, чтобы изучить все технологии, собрать на поле боя все улучшения и создать несколько эффективных команд. Даже чтобы убить всех человеков, ой, простите, инопланетян — и то не хватает времени, ведь часть миссий сознательно пропускаешь, чтобы получить из всяких найденных точек с припасами еще немного ценных и необходимых вещей. А значит — нужно проходить игру еще и еще, да на максимальной сложности.
К игре прилагается мультиплеер, где можно собрать команду из кого угодно, набрав вояк на определенное количество бойцов, и сражаться в заданных условиях… но пока в нем даже необходимости нет, да и играющих людей не так много. Все еще наслаждаются сингл-частью, а о сетевом режиме всерьез можно будет говорить где-то через недельку, не раньше.
Часть зарубежной прессы почему-то плачет и просит в срочном порядке завести супер мега вери изи мод, потому что очень сложно даже на Normal, и вообще часто убивают и «как так жить» - но мы-то с вами понимаем, что это наоборот плюс игре и прекрасная возможность доказать всем, что хардкорные игры «наше все».
Визуально игра выглядит потрясающе, особенно это касается проработке персонажей и качеству текстур. Но за крутую картинку приходится платить производительностью, и владельцы РС, которые не обновляли свои компьютеры последние пару лет, вынуждены ставить графические настройки на «средние» или искать компромиссы, потому что иначе во время боев с применением взрывчатых веществ в городской черте количество кадров в секунду может и будет проваливаться до неиграбельных величин.
Часть игроков также столкнулась с рядом проблем, связанных с оптимизацией игры для различного игрового железа, из-за чего производительность игры оставляет желать лучшего и появляется ряд проблем, мешающих получению удовольствия от игры. К счастью, мне повезло и на моем компьютере проблем с игрой нет и она комфортно работает при «высоких» настройках (с уменьшением дальности отображения объектов), но если вам не повезет, то придется ждать патчей, которые исправят эти проблемы и позволят получить от игры те эмоции, которых она заслуживает.
Для тех героев, кто дочитал до конца статьи и все еще не играет в XCOM 2, у меня остается только один вопрос. Почему? Знаете ли, отмазок, которые бы оправдали вашу незаинтересованность в одной из лучших тактических игр последних лет, просто не существует. XCOM ждет тебя, коммандор, пришельцы без твоей помощи с нашей планеты не уберутся. Пора показать им, кто на Земле хозяин.
Автор: Андрей Сиротин