У Steelkrill Studio украли игру и продают на Nintendo eShop — японцы "не видят проблемы" в продаже контрафакта

Независимый разработчик поднял тревогу: его игра была украдена и размещена на продажу на нескольких цифровых платформах, включая Nintendo eShop. Этот случай подчеркивает давнюю проблему, затрагивающую как игроков, так и создателей игр на платформах вроде Nintendo.
Сегодня небольшим студиям проще находить аудиторию через онлайн-магазины. Платформы открыты для игр любого масштаба, что дало шанс инди-проектам стать хитами. Однако это также привлекает мошенников, использующих чужие работы для наживы.
Студия Steelkrill на Reddit и в соцсетях сообщила, что их игра The Backrooms 1998 была скопирована, переименована в Backrooms Horror Escape и выставлена на продажу компанией COOL DEVS на Xbox, PlayStation и Nintendo eShop. Изменения минимальны: заменены лишь модель монстра и обложка. После жалоб Xbox и PlayStation убрали игру, но Nintendo пока никак не реагирует. Точнее, реагирует, но не так, как ожидали авторы игры.
Steelkrill обратилась к сообществу Switch, подав запрос DMCA. Nintendo, однако, не нашла нарушений. Даже после дополнительных доказательств игра остается в продаже. Геймеры в комментариях поддерживают разработчика, отмечая схожие случаи в прошлом — и именно в магазине Nintendo eShop.
Отсутствие строгого контроля на платформах вызывает недоверие к инди-играм и риск покупки краденого. Усугубляет ситуацию политика Nintendo eShop, где, в отличие от Steam, возврат средств невозможен. Внимание к этой истории может заставить Nintendo удалить игру, но фундаментальные проблемы, вроде безразличия Nintendo к подобным ситуациям, вряд ли решатся быстро.