Ультраширокий изогнутый игровой монитор ViewSonic VX3418-2KPC
Обзор монитора ViewSonic VX3418-2KPC
Наверное, каждый геймер хотел бы себе ультраширокий изогнутый игровой монитор. По крайней мере, я себя к таковым точно причисляю, и когда появилась возможность заиметь, так сказать, подобный экспириенс (за что отдельная благодарность ребятам из ViewSonic), я ей, конечно же, поспешил воспользоваться.
И тут, знаете ли, не обошлось без подводных камней, которые на самом деле вполне себе надводные, просто в погоне за новым опытом мы не всегда согласны их учитывать.
Но давайте поговорим обо всем более обстоятельно. А речь, как вы уже, вероятнее всего, поняли, пойдет об ультрашироком изогнутом игровом мониторе ViewSonic VX3418-2KPC.
Поставляется устройство в совершенно обычной картонной коробке, которую вам вряд ли захочется оставить. Во всяком случае, я совершенно варварским образом все это дело распотрошил и ни о чем не жалею. Монитор, разумеется, находится в мягких объятиях пенопласта, дабы избежать возможных во время доставки повреждений.
В комплект поставки входят все необходимые шнуры, блок питания (да, он не встроенный) и двухсоставная подставка. Собирается все очень быстро и интуитивно понятно.
Есть возможность водрузить монитор на стену при помощи крепления VESA 75 х 75. При этом, глядя на внушительные размеры устройства, такое решение даже не представляется странным.
Выглядит VX3418-2KPC совершенно не как игровой монитор. Никаких светоиллюминационных фишек не завезли: матово-черный пластик (довольно маркий), фигурная задняя панель с логотипом компании сверху — вот, пожалуй, и все украшения. Наверное, можно подумать, что я не рад такому положению вещей, однако это не так.
Как по мне, такой внешний вид только добавляет девайсу плюсов, потому как он будет совершенно уместно смотреться где угодно — в игровом сетапе, в офисе и даже в гостиной.
Качество сборки просто отличное, пластик качественный, никаких косметических дефектов замечено не было. Размеры с непривычки могут показаться просто феерическими, но очень быстро ко всему этому привыкаешь. Подставка полностью соответствует внушительным габаритам и со своей функцией справляется хорошо.
По функционалу из доступных возможностей присутствуют регулировка по высоте (800 мм), поворот (поворотное основание) и наклон (-5° +10°).
По возможностям подключения все очень консервативно: 2х DisplayPort 1.4, 2х HDMI 2.0, а также разъем 3,5 мм для наушников. Никаких вам тут портов USB, но это все от того, что я не упомянул про еще одно достоинство VX3418-2KPC — цену. Она весьма умеренная, соответственно, ожидать каких-то супер-наворотов за такие деньги было бы, мягко говоря, странно.
И вот уже в рамках бюджетной модели четыре порта смотрятся совершенно по-другому.
Встроенные динамики суммарной мощностью 5 Вт выдают вполне приемлемое качество звука, но все еще недостаточное, чтобы при просмотре фильмов, прослушивании музыки и в играх (уж тем более) отказаться от качественной гарнитуры. А вот для просмотра (и, соответственно, прослушивания) видео вполне сгодятся.
По непосредственно экрану — он меня сумел удивить. Тут у нас 34-дюймовая VA-панель с разрешением 3440 x 1440, частотой обновления 144 Гц и ускоренным временем отклика 1 мс. Яркость подсветки составляет 300 кд/м2, а коэффициент контрастности указан на уровне 4000:1. В наличии также поддержка HDR10, но я бы не стал слишком на это рассчитывать.
Прикручена она, скорее всего, исключительно для галочки, потому что работает откровенно странно. Впрочем, справедливости ради, она здесь и не нужна.
Также монитор отображает 99% sRGB и около 85% DCI-P3, и вот это как раз таки очень даже работает. Потому что качество изображения у VX3418-2KPC действительно на высоте. Картинка яркая, четкая и точная (этому также способствует поддержка технологии Adaptive Sync), чего, в общем-то, не сильно ожидаешь от VA-матрицы в бюджетной модели.
Панель просто максимально качественная. По сути, монитор можно доставать из коробки, подключать и пользоваться, выставив соответствующую частоту обновления в настройках.
Кстати, о них. Кнопки управления экранным меню находятся на задней части монитора так, чтобы было удобно дотянуться правой рукой. Это на самом деле кнопки, их пять штук (сверху вниз: вправо, влево, ввод, вызов меню/назад, включение/выключение), они достаточно удобные, если мы за удобство будем считать отсутствие привычного пятипозиционного джойстика.
Само меню довольно информативное и функциональное. Выбор входа, регулировка звука, несколько предустановленных режимов просмотра, настройка цвета, ручные настройки с регулировкой синего, стабилизацией черного, соотношением сторон и временем отклика, а также настройки непосредственно меню.
Из полезного отметил бы наличие возможности настройки соотношения сторон, потому как, напомню, тут у нас 21:9, а подобный формат не везде и не всегда поддерживается. Все это дело, конечно, фиксится определенными костылями, однако, когда дело касается, например, записи какой-нибудь игры или проведения стрима — все совсем печально.
Поэтому наличие возможности, что называется, на лету (на таком медленном лету, путаясь в кнопках) изменить формат изображения может оказаться весьма полезной.
Однако если у вас нет необходимости заботиться о записи игры/экрана или запуске стрима, VX3418-2KPC способен подарить настоящие положительные эмоции. Особенно это заметно в играх, когда обозримого пространства становится ощутимо больше. Ваша система при этом тоже ощутимо больше напрягается, но, как по мне, оно того стоит.
Главное, чтобы система вообще вытащила. И об этом стоит подумать заранее.
В качестве финального вердикта скажу так: если вы хотели попробовать ультраширокий изогнутый игровой монитор, но не могли себе этого позволить, у меня для вас хорошие новости — теперь вы это себе позволить можете. ViewSonic VX3418-2KPC, разумеется, не рвется в топы, однако за свои деньги предлагает пользователю почти максимум того, что можно получить от UW-QHD.
И это, на мой взгляд, очень честная сделка.