Улучшение графики в Final Fantasy 14 это только начало
В ближайших обновлениях игроков ждет множество контента
Команда разработчиков ММОРПГ Final Fantasy 14 провела прямую трансляцию, посвященную будущим обновлениям игры. Во время стрима продюсер FFXIV Наоки Йошида рассказал об улучшении графики и качества жизни соло-игроков. В первую очередь Йошида-сан уделил внимание дополнению 7.0, но упомянул и о контентных патчах 6.Х.
Йоши-P успокоил фанатов и объяснил, что NFT в Final Fantasy 14 не появится. Во всяком случае до того момента, пока разработчики не поймут, как эта механика может вообще улучшить игру.
Здесь вы можете узнать всю новую информацию, представленную во время стрима.
Улучшение соло-контента
Разработчики обратили внимание на то, что множество игроков предпочитает проходить Final Fantasy XIV в одиночку и не любят социализироваться с другими пользователями. Поэтому было решено сделать игру комфортной как для соло-игроков, так и социально-активных Воинов Света.
Введенная в предпоследнем дополнении система Trust, которая позволяет пройти подземелья вместе с NPC, не прибегая к помощи других пользователей, пользуется среди игроков большой популярностью. На данный момент механикой Trust можно пользоваться начиная с контента Shadowbringer.
Команда разработчиков планирует постепенно добавить Trust во все подземелья и триалы, рассчитанные на четырех человек. Пока эти изменения не касаются рейдов на восемь и более игроков.
Кроме того, подземелья мейн-сценария Praetorium и Castrum Meridianum теперь будут проходиться в группе из четырех игроков либо в компании неигровых персонажей.
Обновление Trust-системы будет происходить постепенно начиная с патча 6.1. При этом система поиска группы и подземелий никуда не денется. Игроки, которые предпочитают проходить контент в компании других пользователей, смогут как раньше пользоваться Duty Finder.
В будущем планируется добавить в Trust и триалы на восемь человек.
Изменения графики
Самым интересным из представленных изменений является улучшение графики Final Fantasy 14. Наоки Йошида заявил, что у его команды большие планы по улучшению визуальной составляющей игры и обновление графики будет проводиться на протяжении всех последующих одиннадцати лет.
В первую очередь будет проведена работа с освещением, а дальше пойдут и другие обновления. Разработчики переживают, что из-за крупного апдейта графики, введенного в игру за один раз, могут возникнуть ошибки и проблемы с оптимизацией. Поэтому обновления будут вводиться в игру постепенно и проверяться на стабильность.
Первое заметное улучшение графики произойдет в дополнении 7.0. До этого момента разработчики будут тестировать шейдеры и заменять графические ассеты, а также работать над качеством картинки. Вместе с улучшенной визуальной составляющей игры, придется повысить минимальные системные требования и, возможно, прекратить поддержку FFXIV на обычной версии Playstation 4. Пока Йошида не готов точно сказать, насколько повысятся минималки, но команда постарается, чтобы MMORPG шла на большом количестве конфигураций.
Продюсер игры объяснил, что не стоит ждать каких-то сверхъестественных улучшений графики и сравнил изменения с серией Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West. Не стоит понимать эти слова буквально. Графика не подтянется до уровня Horizon Forbidden West. Йошида привел эти две игры в пример того, как изменилась графика между первой и второй частью.
Команда представила первые наработки и показала разницу между изображением, которое было в FF14 и тем, что появится в 7.0. Благодаря изменениям анимации, улучшенному освещению и теням, а также увеличенному разрешению текстур, разработчики постараются добиться нужного эффекта. Кроме того, будет улучшено и качество материалов, таких как кожа, металл и ткань. Кстати, еще в обновлении 1.0 команда пыталась ввести более реалистичную ткань, но на тот момент пришлось отказаться от этой идеи и убрать наработки в стол, так как не хватало мощности.
Йошида пообещал, что персонажи игроков после изменения в графике останутся узнаваемыми и пошутил, что ситуаций, когда вместо своего привычного Воина Света, войдя в игру, вы увидите прекрасного героя — не будет.
Всю экипировку сразу графически улучшить не получится, как и другие обновления, она будет изменяться постепенно. Но, доспехи и оружие появившиеся в 7.0 и позднее, выйдут уже в высоком качестве.
Обновление графики коснется и неигровых персонажей. NPC, как и персонажей игроков будут улучшать постепенно. Йоши-P заранее извинился за то, что не смогут одновременно обновить всех NPC в игре. В первую очередь изменятся неигровые персонажи, созданные на основе конструктора, а после них уже и NPC с уникальной внешностью.
Во время стрима было представлено новое освещение и улучшенный внешний вид металла. Команда хочет также наполнить уже существующие локации разными мелочами и повысить их иммерсивность, а также улучшить туман и другие погодные явления.
Отдельное время было уделено растительности. Сейчас трава в Final Fantasy XIV создается при помощи автогенерации. Трава выглядит далеко не так, как хотелось бы разработчикам, поэтому ее даже стараются не показывать в кат-сценах. Йошида планирует улучшить качество травы во всех локациях начиная с ARR, но так как это может повлиять на производительность игры, команде предстоит сделать все максимально аккуратно. В крайнем случае планируется добавить возможность отключать улучшенную графику.
Другие новинки
Разработчики представили несколько графиков, посвященных грядущим контентным обновлениям. Пока информация лишь поверхностная, но к каждому патчу Йошида-сан будет выпускать отдельный стрим. Начиная с 6.1 разработчики обещают выпускать обновления без задержек, однако если ранее время между крупными патчами составляло три с половиной месяца, то сейчас команда просит дать им хотя бы две дополнительных недели на устранение проблем.
В следующем обновлении вернется Хильдебранд Мандервиль, а Татару отправится в великое путешествие. Также будет введена первая часть рейда Мифы королевства, посвященная Двенадцати и появится PvP-зона Cristallin сonflict. В обновлении 6.1 игроков ждет открытие жилого района Ишгарда, новый Custom Deliveres, траст для основного сценария A Realm Reborn, мужские прически для хродгаров и многое другое.
Далее будет введена новая система наград, Trust-система для 2.0 и нескольких подземелий Heavensward, появится новое подземелье для 1–4 человек и Островное святилище. Подземелье пока не имеет точного названия, но сложность в нем будет изменяться в зависимости от того, сколько человек находится в группе.
В патчах 6.4 и 6.5 система Trust появится и для подземелий Stormblood. В это же время будет введено улучшение для казино Золотое Блюдце, дополнительная область для Островного святилища и завершение рейдов.
Помимо этого, Наоки Йошида упомянул об улучшении системы гламура.
Возможно, игроков наконец ждет увеличенная вместительность шкафа для хранения нарядов.
А в обновлении 6.1.8 скорее всего, откроется путешествие между дата-центрами.
Завершение
У команды разработчиков еще очень много планов, о которых они собираются рассказать уже на ближайших стримах. Например, Синие маги до сих пор не получили увеличения максимального уровня и новых способностей, однако команда об этом думает, просто пока еще не готова рассказать подробности.
Изменение частоты крупных обновлений связано с тем, что разработчики очень сильно вымотаны. Йошида представил график, на котором наглядно показано то, над каким количеством контента приходится трудиться создателям игры. Продюсер уверен, что игроки смогут понять его опасения. Разработчики хотят выпускать весь контент без задержек, но постоянные переработки не делают никому лучше. Так что с патча 6. 1 крупные обновления будут выходить с интервалом в 4 месяца. Во время летних каникул и Рождественских праздников, это время будет увеличиваться на еще одну неделю.
Наоки Йошида еще раз напомнил о том, что ближайшие 10 лет для Final Fantasy 14 уже расписаны и разработчики не собираются снижать планку качества. Единственное чего точно не произойдет в ближайшие годы, так это винограда с 4К-текстурами. На такую масштабную разработку ресурсов у команды просто не хватит.