Улучшения, необходимые Diablo IV
Текущий, второй по счету Сезон Крови принес с собой множество всевозможных, порой крайне приятных изменений, однако даже с ними Diablo IV далека от звания идеальной игры и все еще нуждается в доработке. Именно поэтому в данной статье вы найдете список наиболее важных улучшений, которые, на мой взгляд, сделают игру еще лучше.
Эндгейм
Начнем мы с самого простого и наиболее важного - эндгейма, аспекта, который должен вызывать у игроков желание продолжать развивать персонажа для достижения или же покорения определенной цели. Сейчас к данному аспекту относится Лилит, кошмарные подземелья и 5 боссов. К сожалению, все они довольно простые, из-за чего их основное предназначение - служить источником фарма обычных \ уникальных предметов или же повышения уровня глифов. Лилит, обитающая в суперкоротком подземелье является исключением, ведь ее вы убиваете один раз ради ачивки или сезонной цели.
Исходя из вышенаписанного, Diablo IV нужен сложный, интересный, продуманный и, так сказать, связанный между собой эндгейм-контент, выступающий в роли той самой цели, ради которой вы создаете машину для уничтожения всего и вся. Мне лично нравится, то как устроен эндегейм-контент в Path of Exile, ведь там проходя карты, вы постепенно открываете узлы специального древа навыков, выполняете условия для разблокировки сложных боссов, победив их, открываете новых боссов и т.д. Проще говоря, проходя активность, игрок постепенно движется к определенной в эндгейм цели \ целям, а не просто фармит предметы. Из-за этого возникает приятное чувство прогресса.
Что касается упомянутого существующего эндгейма, ему нужны следующие изменения:
- Кошмарные подземелья - добавить больше различных аффиксов, возможность менять аффиксы и даже полностью блокировать определенные варианты.
- 5 боссов - перенести убер уники из одного боссов в разных, это улучшит процесс целенаправленного фарма предметов. На данный момент все убер уники падают исключительно с Дюриэля, из-за этого и без того мизерный шанс получить желаемый убер уник становится еще меньше.
Кодекс
Существующую систему кодекса необходимо значительно улучшить, и на мой взгляд это можно сделать следующими способами. Минимум - добавить базовые версии всех аспектов, которые могут выпасть на легендарном снаряжении. Во-первых, это сильно упростит процесс начального билдостроения, во-вторых, позволит с легкостью начать играть в том билде, в котором вы хотите.
Если в текущем втором сезоне вы захотите попробовать собрать билд волшебника через способность “Шаровая молния”, потребуется аспект “Гравитация”, а для билда друида через способность “Сокрушение” - аспект “Взрывной”. Оба аспекта выпадают случайным образом, из-за чего возможность собрать нормальную рабочую версию билда полностью зависит от фактора рандома. Например, мне на волшебнике нужный аспект выпал почти в самом начале, а на друиде - примерно на 50 уровне.
Максимум - добавить базовые версии всех аспектов и позволить улучшать эффекты, которые они предоставляют. Вторая особенность к примеру может функционировать по следующей схеме: игрок выбивает легендарный предмет, если сила его эффекта выше, чем в кодексе, игрок может пожертвовать предмет и навсегда повысить силу эффекта в кодексе. Подобная задумка сильно упростит процесс билдостроения, так как вам будет проще сменить уже имеющуюся экипировку на более лучший аналог.
Лут фильтр
Честно говоря, я не понимаю, почему проект, где пользователя почти каждую секунду закидывает огромнейшим количеством всевозможного лута, запустили без какой-либо вариации лут фильтра. Его наличие банально экономит огромное количество времени, так как не нужно проверять каждую выпавшую вещь, чтобы понять, подходит ли она к билду или же нет. С ним мне бы точно не пришлось подбирать и затем изучать весь лут с картинки ниже.
Итемизация
Помимо отсутствия лут фильтра, пожалуй, самой большой проблемой игры является итемизация, которую разработчикам нужно было исправить еще вчера, чтобы игроки не тратили свое время как варвар из видео ниже. На мой взгляд нужно исправить 4 вещи:
- Саму систему нужно сделать немного проще, чтобы игрок взглянув на новый предмет, сразу мог понять, является ли он лучше варианта, который находится на персонаже.
- В Т3 и Т4 уровнях мира должны присутствовать (дроп, награда, у торговцев) только соответствующие им предметы. Проще говоря, с Т3 - выпадают только священные предметы, а с Т4 - наследственные. Разработчики уже пытались это починить, но видимо, что-то пошло не так и с Т4 все еще можно получить священные.
- Убрать эффекты с огромным количеством переменных. Например, если вы ударите противника в мизинец левой ноги, через год при восходящей луне он возможно умрет.
- Добавить крафт - систему, которая бы позволяла сколько угодно раз настраивать снаряжение путем изменения отдельных параметров или же всех сразу. На данный же момент игроки могут один раз изменить один параметр.
Пресеты
Вторая система, которая, на мой взгляд, должна была быть на старте Diablo IV, особенно учитывая то, сколько различных билдов пользователь может собрать в пределах одного класса. Как и в случае с лутфильтром, на мой взгляд, она экономит уйму время, а также заставляет делать меньше ненужных вещей, если вы захотите сменить билд.
В идеале данная система должна быть комплексная, то есть наборы должны включать в себя древо навыков, древо парагона, классовую особенности и, конечно же, сезонную механику (если она выражена в виде пассивок).
Прочее и хотелки
И в заключении сборник более мелких вещей и личных хотелок:
- Улучшить классы - систему классов можно значительно улучшить и сделать гораздо интереснее, добавив стандартные специализации, причем это необязательно должно выражаться в новых способностях.
- Известность - это неплохая одноразовая система, которую игрок закрывает ради постоянных бонусов для обычного и сезонного мира. На мой взгляд, ее можно улучшить, добавив особые не слишком сложные сезонные задачи, за которые каждый сезон будут выдавать всевозможные косметические предметы.
- Больше вкладок склада - разработчики уже добавили в хранилище базовые функции, а теперь осталось его расширить и даже добавить особо вместительные варианты как в Path of Exile.
- Сезонная валюта - чтобы не захламлять и без того небольшой инвентарь персонажа, она должна всегда храниться в отдельной вкладке или же интерфейсе.
- Индикаторы публичных ивентов на мировой карте - опять же, я не понимаю, почему в игре нет такого простого функционала, ведь он сделает игровой процесс значительно лучше. Сейчас же при желании пофармить данный контент, необходимо использовать сторонние сайты и постоянно курсировать между указанными точками, проверяя наличие ивентов. На мой взгляд, пример идеальной реализации подобной системы - Destiny 2, в ней публичные ивенты видны прямо с главного экрана (ака орбиты).
- Оверлей карта - это стандартная и крайне удобная вещь, необходимая для всех дьяблоидов.
- Улучшить кланы - добавить больше функционала и смысла, сейчас они по сути выполняют аналогичную роль, что и список друзей. Честно говоря, пока в них вообще нет смысла.
- Рейды - я бы не отказался от подобного контента, причем по сути заготовка под него уже есть и это мировые боссы. Осталось взять их за основу, усложнить, добавив различные механики, поместить несколько штук в отдельную локацию и между ними напихать обычных \ элитных противников.
- Сетовые предметы - на мой взгляд, сетовые предметы должны существовать в игре, но их необходимо сбалансировать и не делать слишком сильными, как в Diablo 3.
- Доска поиска группы - просто крайне удобный функционал, если нужно что-то пофармить в группе. Например, с ее помощью было бы куда проще найти группу для фарма Дюриэля, нежели использовать сторонние вещи ,такие как Дискорд или офф форум.