Undecember - все, что нужно знать перед запуском глобальной версии
Буквально через пару дней, 12 октября, состоится релиз глобальной версии корейского мультиплатформенного дьяблоида с очень необычным названием Undecember, и дабы подготовиться к этому событию, в данной статье мы подробно разберем все, что нужно знать об игре.
Основная информация
Начнем с наиболее важной базовой информации:
- Игра поддерживает 10 языков, включая русский. Качество перевода на русский приемлемое, но на мой взгляд, сильно хромает адаптация русского текста под различные кнопки \ интерфейс.
- Игра создана на движке Unreal Engine 4, так что картинка и анимации выглядят весьма приемлемо, не ААА-уровня, но для изометрии вполне неплохо.
- Игра будет доступна на платформах PC, Android, iOS. В случае с PC-клиентом разработчики оптимизировали большую часть интерфейса, доведя его до приемлемого состояния.
- Присутствуют элементы автоматизации - использование расходных зелий в 1 и 2 слотах быстрого доступа, подбор лута, использование способности в первом слоте (по умолчанию это ЛКМ), крафт (об этом чуть позже).
- Присутствует встроенная обширная система фильтров, но, к сожалению, они не скрывают названия предметов, а просто не позволяют их подобрать.
Также в этом пункте хочу оставить весьма полезную ссылку на официальный каталог всех рун. Помимо описания основных эффектов и наглядных GIF-примеров, там указан способ получения, и это довольно важный момент (дальше поймете почему).
Донат
Донат выражен в различных косметических предметах для персонажа, специальном магазине, боевом пропуске и премиуме. Так как в клиенте текущего открытого теста донат магазин недоступен, информация ниже основана на корейской версии и некоторые вещи вполне могут быть неверными.
Премиум - можно купить на 7 или 30 дней, обладает следующими бонусами:
- Раз в сутки вы получаете 1 свиток воскрешения на месте.
- Скорость крафта увеличивается на 25%.
- +3 слота для продажи на аукционе.
- Можно бесплатно красить костюмы и снаряжение.
Ассортимент магазина:
- Увеличение вместительности инвентаря, склада.
- Разблокировка особых вкладок инвентаря, например вкладка хранения ресурсов для улучшения снаряжения \ рун.
- Смена имени персонажа \ гильдии.
- Свитки для воскрешения на месте. Вместо них воскреснуть на месте можно за рубины, которые покупаются за донат валюту или через аукцион.
- Свитки идентификации.
- Свитки бесплатного сброса созвездий.
- Свитки с расходными зельями ХП \ МП.
- 3 ресурса для улучшения рун.
- И самое неприятное - огромное количество наборов с различными ресурсами и прочими полезными предметами. Некоторые из наборов можно купить 1-2 раза на аккаунт, другие - 1-3 в неделю, третьи - 1-4 раза в месяц. Учтите, что все продаваемые ресурсы можно нафармить, просто это занимает больше времени, чем достать кредитку и нажать 2-3 кнопки.
На мой взгляд, в магазине стоит купить только особые вкладки склада. Во-первых, они позволяют хранить предметы в стаках большего количества, то есть если у предмета Х максимальный размер стака 50, в особой вкладке он 2000. Во-вторых, предметы из вкладок автоматически используются в связанных с ними системах, благодаря этому вам, скажем, не придется перетаскивать в инвентарь ресурсы для улучшения снаряжения.
В видео ниже наглядный пример ассортимента корейского донат магазина (советую выключить звук так как во время записи я забыл отключить музыку).
Дополнительные системы
Питомцы
Питомцы на основе фильтров автоматически собирают предметы в определенном радиусе от персонажа и позволяют удаленно продавать ненужные вещи. Однако все эти функции доступны только после приобретения за донат специального билета, он действует в течение определенного промежутка времени (7 или 30 дней).
На мой взгляд, текущий функционал питомцев бесполезен, особенно функция продажи предметов, которые лучше разбирать на ресурсы.
Дневник
Тут собраны различные пассивные системы, позволяющие слегка усилить персонажа или получить ценные предметы:
- Звания - предоставляют различные бонусы, например, слегка увеличивают шанс крита или урон саммонов. Их выдают за различные ачивки, одновременно можно активировать только 1 звание.
- Достижения или проще говоря ачивки - за них выдают различную награду.
- Каталог сценариев - позволяет получить различную награду за прохождение актов, побочных заданий, убийство мини-боссов.
- Каталог предметов - стандартная коллекция, предоставляющая различные бонусы по мере ее заполнения. Бонусы различаются в зависимости от типа коллекции - уникальное снаряжение, руны.
- Мастерство - позволяет активировать пассивные эффекты, связанные с боем и крафтом. Уровень мастерства повышается по мере того, как вы улучшаете предметы и занимаетесь крафтом.
Комната стилиста
Позволяет изменить внешность персонажа, снаряжения, некоторых вещей следующим образом (все варианты чисто декоративные):
- Приобрести цельный костюм для тела, шлем для головы и внешку для оружия.
- Изменить цвет отдельных частей костюма для тела, но для этого потребуются специальные купоны.
- Изменить цвет отдельных частей снаряжения. В качестве оплаты потребуется определенная сумма золота (основная валюта).
- Изменить пол, цвет кожи, лицо. Потребуется донат валюта.
- Изменить форму портала. Альтернативные варианты приобретаются за донат.
- Изменить значок приключения. Новые значки выдают за определенные ачивки.
Аукцион
Единственный способ обмена между игроками. Позволяет продавать и покупать оружие, броню, некоторые ресурсы для улучшения и прочие полезные предметы. Все сделки совершаются за рубины.
Гильдия
Гильдия позволяет игрокам получить доступ к особым баффам, торговцу и весьма своеобразному соревновательному контенту. Суть последнего заключается в том, что гильдии сервера случайным образом разделяются по фракциям и соревнуются между собой, фармя определенные карты подземелья Хаоса (PvE-контент). Более подробно о гильдиях можете прочитать в отдельной статье.
Мир
На момент написания статьи мир игры разделен на 11 сюжетных актов, входящих в состав 3 глав. Каждый акт состоит из примерно 15 отдельных локаций и 1 города (хаба), в локациях вы видите только своего персонажа и участников группы, а в городах - персонажей остальных игроков. То есть мир Undecember выполнен по аналогичной системе, что и в Path of Exile например.
В процессе исследований локаций вы можете наткнуться на следующие уже весьма стандартные объекты:
- Обычных противников.
- Особых противников - их имя и контур выделены синим цветом.
- Элитных противников - их имя и контур выделены золотым цветом.
- Уникальных противников - их имя и контур выделены рыжим цветом. На карте они отмечены красным ромбом.
- Святилища - предоставляют различные временные баффы. На карте отмечены белым столбом.
- Запертые сундуки - разделены по грейду на синие и золотые. После активации из них появляются противники, которых нужно убить, только после этого сундук откроется. В дополнение к этому иногда вокруг сундука появляется негативный эффект.
- Гоблинов - содержат в себе ценные предметы. Увидев персонажа всеми силами постараются убежать в безопасное место и телепортироваться с карты. После смерти с небольшим шансом открывают портал в сокровищницу. На карте они отмечаются головой летучей мыши (мне иконка напоминает египетский стиль).
Опять же по стандартной схеме особые, элитные и уникальные противники обладают одним или 3-4 уникальными свойствами \ способностями. Справедливости ради стоит отметить, что они присутствуют и у обычных противников, например, если у цели есть щит.
Помимо вышеперечисленного, Undecember также поощряет процесс исследования локаций. Постепенно убирая туман войны вы заполняете шкалу исследования, и как только она достигнет 100%, с основной карты можно забрать награду. Причем сделать это весьма просто, ведь для достижения 100% не обязательно убирать вообще весь туман, а лишь большую часть, после чего он сам пропадет.
Классы
В Undecember нет как таковой системы классов из-за того, что боевые способности персонажа зависят от выбранного снаряжения и рун. Однако все возможные билды можно свести к следующим архетипам:
- Ближний бой - нанесение урона с использованием различного холодного оружия.
- Дальний бой - нанесение урона с использованием луков.
- Магия - нанесение урона при помощи различных заклинаний.
- Призыв - нанесение урона при помощи призываемых демонов, големов и их последующее усиление.
- Турели - нанесение урона при помощи турелей и их последующее усиление.
- Тотемы - нанесение урона или ослабление противников при помощи тотемов.
Способности
Все способности в Undecember завязаны на системе рун навыков и привязки. Первые вы устанавливаете в отдельный интерфейс, выполненный в виде пчелиных сот, после этого назначаете полученные способности на панель быстрого доступа (всего доступно 2 полоски по 5 ячеек). Все в том же интерфейсе вторые вы присоедините к первым, тем самым усиливая способности определенным образом. Например, наделяете особыми свойствами, повышаете общий урон, увеличиваете количество снарядов, снижаете КД и т.д.
Главным критерием при присоединении рун привязки является наличие у руны навыка ребра соответствующего цвета, помимо этого присутствуют и дополнительные условия, указанные в описании. Так как руны навыков представлены в виде ромбов, максимум к одной можно присоединить 6 рун привязки, в большинстве случаев количество и цвет граней определяется случайным образом (к этому моменту мы вернемся позже).
Руны можно выбить, скрафтить путем синтеза, приобрести у торговца или вытащить из особых сундуков. Руны разделены по цвету на красные, зеленые, синие и типы:
- Руны навыков:
- Ближний бой.
- Дальний бой.
- Магия.
- Активные способности - перекаты, телепорты, прыжки и т.д.
- Баффы.
- Ауры.
- Саммоны, турели, тотемы.
- Руны привязки
- Усиление физического, стихийного урона.
- Усиление саммонов, турелей, тотемов - сюда относится увеличение ХП, защиты, урона, времени призыва и т.д.
- Повышение шанса критического урона и величины критического урона.
- Увеличение количества снарядов, зарядов, радиуса действия.
- Продление времени действия.
- Сокращение КД.
- Связь - это особый тип рун, который позволяет при активации одной способности также активировать связанную. Таким образом вы, скажем, можете связать выстрел из лука с АОЕ-кольцом льда, последний будет срабатывать при попадании стрелы в противника.
В эндгейме также появляются особые руны, устанавливаемые в 3 отдельные верхние ячейки интерфейса. Они предоставляют различные бонусы руне, которая находится в определенной ячейке, указанной в описании.
Созвездия
Основная система развития персонажа, сразу напишу, что до 2 акта сброс созвездия бесплатный, после потребуется определенное количество золота. Во-первых, каждый уровень вы получаете 5 очков для повышения основных характеристик:
- Сила - увеличивает показатель защиты и запас ХП.
- Ловкость - повышает вероятность уклонения и шанс попадания.
- Интеллект - увеличивает максимальный запас маны и прочность барьера.
Во-вторых, начиная с 10 уровня каждый уровень вы получаете 1 очко для открытия нодов созвездий. На момент написания этой статьи всего в игре свыше 70 созвездий, разделенных на 8 обычных групп и 6 особых. Каждое созвездие позволяет усилить персонажа определенным способом или наделить особыми баффами. Например, усилить физический урон, стихийный урон, урон саммонов, гарантированно наносить критический урон по противникам с 100% запасом ХП и т.д.
Снаряжение
Данный элемент выполнен почти по стандартной схеме, за исключением пары мелких деталей. Снаряжение персонажа состоит из 11 элементов и разделено по грейду на белое, синее, желтое и рыжее.
- Основное и дополнительное оружие. В качестве дополнительного выступает как оружие, так и щиты и колчаны.
- Шлем.
- Плечи.
- Тело.
- Руки.
- Штаны.
- Ботинки.
- Пояс.
- Ожерелье.
- 2 кольца.
- В эндгейме также добавляется меню с чарами.
Предметы снаряжения могут выпасть сразу открытые или не идентифицированные, в последнем случае на иконке будет огромный знак вопроса, означающий, что вам нужно выбрать предмет и нажать кнопку идентификации (при этом в инвентаре должен быть хотя бы один соответствующий свиток).
К упомянутым выше деталям относится наличие качества и слегка неудобная система дополнительных свойств. Качество - это цифра в правом нижнем углу иконки, означает, что базовые характеристики увеличены, из-за чего предмет низкого уровня может быть гораздо лучше предмета более высокого.
У предметов начиная с синего грейда после основных свойств идет несколько строчек дополнительных, в большинстве случае там вы увидите знак вопроса, означающий, что нужно их разблокировать через систему улучшения. То есть в определенной степени вас принуждают вернуться в город.
Улучшение способностей и снаряжения
В каждом городе у НПЦ кузнеца (на карте обозначен наковальней) можно разобрать ненужное снаряжение на ресурсы или улучшить (наложить чары) следующим образом:
- Гарантированно повысить грейд предмета до синего, золотого, рыжего.
- Со случайным шансом повысить грейд предмета до синего, золотого, рыжего.
- Случайным образом меняет грейд предмета и при этом увеличивает качество в определенном диапазоне.
- Изменить дополнительные свойства предмета. Для каждого грейда начиная с синего используются свои ресурсы. Этот же предмет открывает дополнительные свойства, отмеченные знаком вопроса.
- Изменить все дополнительные свойства, кроме того, которое вы выберете.
- Изменить числовое значение дополнительных свойств. Зажав кнопку Alt вы увидите диапазон значений от минимального до максимального.
- Добавить еще одно случайное дополнительное свойство.
- Изменить особые свойства рыжих предметов.
Для удобства в систему улучшения встроена функция автоматизации, в ней можно задать желаемый результат и количество повторов. Также для некоторых улучшений прямо в игре указаны шансы получить тот или иной вариант.
В каждом городе у НПЦ мистик (на карте обозначен зеленым ромбом) можно повысить уровень (усилить) рун или улучшить (наложить чары) их. В первом случае потребуются стихийные эссенции (выдают за различные действия) или уже прокаченная ненужная руна. Для повышения уровня вам просто нужно заполнить полосу вокруг руны до конца, если цвет эссенции соответствует цвету руны, вы получите 100% опыта, если нет - 80%. К сожалению, руны нельзя сразу прокачать с 1 до 10000 уровня, ведь у каждого присутствует требование к определенному уровню персонажа и характеристикам.
Улучшение руны позволяет изменить ее следующим образом:
- Повысить грейд руны навыка до синего, золотого, рыжего.
- Повысить грейд руны привязки до синего, золотого, рыжего.
- Случайным образом изменить количество активных граней.
- Случайным образом изменить цвет активных граней.
- Случайным образом изменить положение активных граней.
- Случайным образом получить 5 или 6 активных граней.
- Случайным образом изменить цвет одной грани на белый. Если я правильно понял, как и в PoE, к белому можно присоединить любой цвет.
- Гарантированно получить 6 активных граней.
- Случайным образом изменить направление руны связи.
Тут также присутствует функция автоматизации, в ней можно задать сколько вы хотите получить активных сторон, цвет каждой стороны, общее количество определенного цвета и количество повторов.
Крафт
Алхимический стол в каждом городе отвечает за довольно простую систему крафта, она позволяет проделать следующие действия:
- Переносить улучшения с одной руны на другую
- Переносить улучшения с одного оружия на другое.
- Перекрафтить низкоуровневые банки ХП и маны в высокоуровневые.
- Скрафтить особые зелья баффов из расходных материалов.
- Синтезировать 3 руны белого, синего, золотого грейда в 1 случайную руну того же грейда. Причем, скажем, запихнув 3 синие, вы можете получить 1 красную.
- По аналогии с механикой выше можно синтезировать эндгейм-руны и амулеты.
- Скрафтить карты Хаоса.
- Перекачивать ресурсы для улучшения из низкого грейда в более высокий.
- Крафтить более ценные ресурсы для улучшения из обычных. Например, из ресурсов для смены количества активных граней, цвета, положения рун можно сделать ресурс для повышения грейда рун.
Запустив любой из вариантов выше, к сожалению, вам придется дождаться окончания крафта, в зависимости от сложности на это уходит от пары секунд до десятков минут реального времени. При желании крафт можно завершить моментально, заплатив определенную сумму рубинов, чем дольше крафт, тем выше стоимость. К тому же по умолчанию доступна только одна ячейка очереди крафта, а остальные 4 открываются за донат.
PvE-контент
И наконец в заключение поговорим о доступном контенте. Сразу стоит отметить, что на релизе корейской версии в игре был PvP-контент в виде простой арены, однако в июне его полностью убрали и все еще не вернули. Так что далее речь пойдет исключительно о PvE.
Разное
- Сюжет - на удивление, из-за мини-боссов и боссов местами довольно сложный.
- Побочные задания - в награду выдают различные предметы.
- В корейской версии 11 сюжетный акт можно пройти на более высокой сложности ради повышенной награды.
Защита
Кооперативный режим для 4 персонажей с системой подбора игроков, хотя можно войти и в одиночку. Игрокам нужно защищать башню в небольшой комнате, которая постепенно заполняется смертельным дымом, заставляя постоянно отступать к башне.
- Разделена по уровням сложности, они разблокируются друг за другом.
- Защита считается пройденной если вы завершите все волны или умрут все участники группы, воскрешаться в этом режиме нельзя.
- В награду выдают золото и особую валюту - самоцветы храбрости.
- Награда зависит от того, на какой волне вы закончили (умерли все персонажи).
Рейд
Кооперативный режим для 8 игроков. Вам предстоит сразиться с огромным боссом на отдельной арене, у босса присутствует уникальные атаки и механики.
- В глобальной версии (ОБТ-клиент) всего 3 босса, в Корее - 5.
- На каждого можно сходить 2 раза в неделю (в Корее счетчик сбрасывается в понедельник и четверг).
- В награду выдают самоцветы храбрости и сундуки с рунами синего или золотого грейда.
- В корейской версии также присутствует особая ивентовая версия Рейдов с одним более сильным боссом.
Подземелья хаоса
Режим для одного игрока или группы (вы должны собрать ее сами), похожий на карты из PoE, открывается после прохождения всех доступных сюжетных актов. Представлен в виде отдельных подземелий, в которые вы попадаете при помощи специальных карт с модификаторами сложности.
- Карты можно улучшать для увеличения финальной награды.
- Помимо карт, сложность и награда повышается различными дополнительными предметами.
- В подземельях вам нужно заполнить полосу прогресса, убивая противников, и затем убить финального босса.
- Именно в этом контенте вы фармите наиболее ценные предметы.
Разлом пустоты
Сезонный одиночный контент, описание которого я нашел на официальном сайте, так что не уверен, будет ли он в глобальной версии. Суть его довольно простая - убивать боссов, убили первого - переходите ко второму, затем к третьему и т.д. За прохождение каждого босса в награду выдают различные полезные предметы, например топовые ресурсы для улучшения.